12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федорова Оксана Юрьевна34

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №128 « Василек»

г. Чебоксары Чувашской республики

в форме мастерской по изготовлению продуктов творчества.

по теме:


 

Разработал: воспитатель

гр. №2 «Пчелки»

Федорова О.Ю.


 

Чебоксары 2017

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – бисероплетение.

2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.

3. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Материалы:

Бисер, леска, тарелочки, ножницы, схема.

Ход родительского собрания:

Участники собрания сидят за столами, расставленными полукругом. На доске написана тема родительского собрания, презентация с иллюстрациями с изображением поделок из бисера. Сделана выставка работ педагога. На столах разложены все необходимые материалы.

Родительское собрание начинается с выступления педагога группы – Федоровой О.Ю. с показом презентации «Волшебство бисера».

О. Ю.: «Хочу начать с того, что Бисер – это мелкие стеклянные бусины, которые издавна использовались для отделки одежды и изготовления украшений. Интересно, что это небольшая бусина обошла весь мир. А появление стеклянных бусин связывают с древним Египтом. Там, по одной из версий, было изобретено стекло, а потом из него начали изготавливать украшения, посуду, амулеты. Более позднее стекло и бисер попали в Римскую империю, в Венецию. Венеция поставляла бисер в страны Азии, Африки, а в дальнейшем и в Америку.

Женщины всегда заботились о красоте и оригинальности своего жилья, одежды, бытовых вещей. А бисер использовался вместе с вышивкой для украшения одежды. Методом плетения изготовлялись герданы, пояса, бисером оплетали пасхальные яйца, расшивали церковные атрибуты…

В наше время народное искусство возрождается. С каждым годом увеличивается количество людей, заинтересованных в том, чтобы научиться народному ремеслу.

Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. А речь-один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Вот и выходит, что бисероплетение – это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Бисероплетение может стать отличным семейным занятием, ведь ничто так не сплачивает, как совместная творческая работа. Только не надо думать, что вы слишком взрослые для таких занятий: и вы получите, как и ваши дети, огромное удовольствие от погружения в мир творчества.

Надеюсь, что бисероплетение станет для вас увлекательным занятием, и вы сможете гордиться своим творением. Что может быть лучше, подарка, сделанного самим, ведь в нем тепло и любовь ваших рук. Подарите радость своим близким и любимым людям.

Пальчиковая гимнастика – «Мы капусту рубим».

Воспитатель предлагает участникам собрания немного размять свои ручки. Педагог показывает движения, и родители повторяют за ней.

Мы капусту рубим, рубим – одна ладонь - дощечка, а вторая – ножик.

Мы капусту режем, режем - имитируем движения ножиком по доске.

Мы капусту мнем, мнем – сгибаем пальцы рук.

Мы капусту жмем, жмем - сжимаем полностью кисти рук.

Мы капусту солим, солим – движения руками, как будто сыплем соль.

Засолили много капусты – показываем руками большую бочку.

Молодцы, все старались, ручки размяли, ну а теперь можно и поработать!

Продолжает собрание О. Ю.: «Наше собрание необычное, оно творческое и поэтому я хочу предложить всем участникам собрания изготовить фенечку. Но прежде чем мы начнем делать ее, очень хотелось бы обратить ваше внимание на выставку моих работ из бисера. Как богат мир бисера.

Педагог использует в своей работе схему и обращает внимание на неё родителей. Работа идёт поэтапно. Для начала выбираем два понравившихся цвета. Бисер у нас самого крупного размера – это №6. Леску складываем пополам и продеваем одну бисерину, затем на оба конца лески продеваем по три бисерины другого цвета. И начинаем с начала: на любой конец продеваем одну бисерину первого цвета, затем свободный конец пропускаем через эту бисерину. Продолжаем так до тех пор пока длина фенечки не будет хватать вокруг руки.


 


 


 

Спасибо всем за участие в нашей творческой мастерской.

Педагог Оксана Юрьевна – в заключении родительского собрания хотелось бы подвести итоги. Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму. В завершение нашего собрания хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.