Родительское собрание в нетрадиционной форме «На пороге школы»

5
0
Материал опубликован 16 May 2019

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«На пороге школы»

 

 

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая и физиологическая готовность детей к школе

Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Форма проведения: игровая

 

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих первоклассников! Тема родительского собрания «Подготовка ребёнка к школе» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдёт в школьный класс. И вы уже задаёте себе вопросы:

*Готов ли мой ребёнок к школьному обучению?

*Как он будет учиться?

*Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?

Не так ли, уважаемые родители?

В связи с этим, появляется такой к вам вопрос: «Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий первоклассник?» (Высказывания родителей)

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):

Физическая

Интеллектуальная

Психологическая

 

Физическая готовность

Хорошее состояние здоровья,

Уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, и др.)

Уровень развития культурно-гигиенических навыков и привычек,

Закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям,

Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится – учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире.

Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т. д.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная.

Успех ребенка в школе зависит от:

психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.

Развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

 

Итак, что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

Сегодня мы поможем ответить Вам на этот вопрос и вместе с вами попробуем нарисовать портрет будущего первоклассника. Вам нужно будет пройти несколько испытаний. За успешно пройденное испытание вы будете получать вознаграждение. А в конце нашей встречи узнаем ответ на вопрос: «Каким же должен быть будущий первоклассник?»

Готовы? Тогда начнем!

Перед вами на мольберте изображение обычного ребенка-дошкольника и карточки под номерами, на обратной стороне которых указан навык или умение, которым должен обладать ребенок идущий в школу. Открыть эти карточки вы сможете, пройдя определенные задания. Задания с соответствующими номерами находятся в нашей волшебной шляпе. Пройдя испытание, вы не только узнаете умение или навык, которым должен обладать будущий первоклассник, но и получите часть изображения. В конце собрания Вы соберете все части вместе и посмотрите, что же там получилось.

(Родители по очереди тянут из шляпы пронумерованные карточки с заданиями и зачитывают их. Выполнив испытание все вместе, родитель, который тянул карточку, идет к мольберту и переворачивает карточку с соответствующим номером и получает вознаграждение – часть пазла. Пройдя все испытания, родители складывают все части пазла в одно изображение и получают картинку, на которой изображен первоклассник и прикрепляют его на место изображения ребенка. Так получается портрет первоклассника с необходимыми умениями и навыками).

 

Карточка №1.

Умение свободно считать до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

 

Задание:

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке.

 

Карточка № 2

Умение читать.

 

Задание: прочитай текст.

 

Карточка № 3

 

Имеет широкое познание окружающего мира

 

Задание: Ответьте на вопросы.

 

Сколько месяцев в году? (12)

Лошадь в детстве? (Жеребенок)

Дом автомобиля? (Гараж)

Прибор для глажки белья? (Утюг)

Номер телефона скорой помощи? (03)

Жгучая трава? (Крапива)

Что значит «прикусить язык»? (Замолчать)

В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной)

Назовите цвета радуги (кожзгсф)

На каком дереве растут желуди? (дуб)

Закончи пословицу «Сделал дело …»? (гуляй смело)

 

Карточка № 4

Хорошо развитая мелкая моторика рук.

 

Задание: собери бусы по схеме.

(Каждому дается шнурок, разноцветные бусы и схема. Задание на скорость).

 

Карточка № 5

Развитое воображение, умеет фантазировать.

 

Задание: нарисуй и назови.

 

(Для испытания вызываются 3 родителя. 1 рисует голову (человека, животного, птицы, насекомого, инопланетянина) и загибает часть листа, где нарисовал голову. 2 рисует туловище и загибает, 3 рисует ноги и загибает. Ведущий показывает получившееся изображение и просит дать ему название.)

 

Карточка № 6

Психологически готовый к обучению в школе.

 

Задание: «Передай движение по кругу»

Цель: создание мотивации на совместную работу, создание положительного эмоционального фона.

После того, как все расселись на своих стульчиках. По часовой стрелке педагог передает движение по кругу, новое движение задается только после того, как каждый выполнит предыдущее и «передаст» его педагогу:

- хлопок;

- топнуть ногой;

- поднять и опустить плечи;

- щелкнуть пальцами;

- хрюкнуть;

- повернуть голову вправо.

 

Карточка № 7

 

Физически развитый, активный.

 

Задание: Смотри на экран и выполняй!

(Видео на котором, записана физминутка с детьми группы. Родители смотрят и повторяют.)

 

Вы прошли все испытания! Молодцы! А теперь предлагаем собрать вам пазл-изображение. (Родители собирают пазл и приклеивают его на лист. Воспитатель прикрепляет собранное изображение школьника вместо мальчика-дошкольника).

 

Вот и получился у нас с вами портрет первоклассника. Наш дошкольник превратился в школьника. Это те основные навыки, которыми должен обладать будущий первоклассник!

 

И напоследок. Все испытания сегодня вы проходили в игровой форме. По данным психологов, успешностью в обучении отличаются те дети, которые исчерпали возможности развития в рамках дошкольного возраста с его ведущей деятельностью – ролевой игрой. А «ненаигравшиеся» дети характеризуются худшей успеваемостью, несформированностью мотивов учебы и в целом познания, быстро утрачивают интерес к школе.

Вывод: играйте с детьми, уважаемые товарищи родители!

 

Вручение памяток.

Заполнение анкет.

 

Большое спасибо за внимание и за возможность присутствия!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.