Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Котовская средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Раздольненского района Республики Крым
Номинация: «Литературное творчество»
«Невероятный подвиг Марата Козея»
Куртумеров Тимур Ибрагимович
ученик 4 класса
Дата рождения: 18.03.2011 г.
Руководитель:
Павлишин Владимир Владимирович, учитель географии
2021 г.
Марат Казей – белорусский герой войны.
Раньше, во времена Советского Союза фотографии совсем ещё юных героев висели в каждой школе, их биографии были рассказаны старшими поколениями, им ставили памятники, в их честь открывали мемориалы, называли улицы, их всегда ставили в пример. Но в последние годы память о них стала угасать. Современные дети, уже не знают имён Володи Дубинина, Зины Портновой, Васи Курки, Лары Михеенко и др. Сейчас, пожалуй, только с помощью интернета можно рассказать и показать о подвиге юных героев.
Сейчас, смотря на современную молодёжь с их крутыми телефонами, айпадами, айфонами, увлечением социальными сетями, задумываешься, а смогут ли эти дети пойти на подвиг? Как делали это их одногодки, мальчики и девочки в самые страшные годы ВОВ.
В своём сочинении хотелось бы рассказать об одном мальчике, который до глубины души поражает героизмом – Марат Казей. Это мальчик родился в крестьянской семье, окончил 4 класса сельской школы. Своё необычное и редкое имя он получил благодаря своему отцу, который служил на Балтийском флоте, на легендарном линкоре «Марат».
У Марата была непростая судьба ещё до начала войны, отца репрессировали, мать арестовали, но спустя некоторое время освободили. Но семья мальчика не затаила злобу на Родину.
В пятый класс Марат не смог пойти, потому что в помещении учебного заведения расположился лагерь фашистов.
Мать Марата, Анна Александровна, дала убежище для советских партизан. Но вскоре её , в Минск, где и свершилась казнь. После этого Марат твёрдо решил уйти в лес и с удовольствием вступил в ряды партизан. К тому времени ему уже было 12 лет. Партизаны очень хорошо относились к мальчику, берегли его. Спустя пол года он отправился в первый бой, где его ранило в руку, но он не сдался и повёл товарищей в контратаку. Своим примером он показал, что ни при каких обстоятельствах не нужно сдаваться. За храбрость двенадцатилетнего мальчика и представили к медали «За отвагу». После госпиталя он начал тренировать в себе выдержку, силу воли, проводил тренировочные разведывательные операции. Вместе со своими партизанами принимал участие в подрывах железных дорог во время войны.
А в марте 43 - го бригаду Марата, окружили,было не мало попыток выбраться из фашистских лап ничего не дали. Но Марат сумел чудом пробиться сквозь ряды немцев и привести подкрепление. И благодаря юному герою много наших бойцов остались живы. Так в 1943 году во время боя Марату удалось добыть важнейшие документы- планы немецкого командования и карты, которые помогли в освобождении Белоруссии.
Но вот 11 мая 1944г. Марат Казей вместе с командиром партизанской разведки возвращались с задания, где на их пути повстречались немцы. Командир погиб в один миг, но Марат тяжело раненый отстреливался до последнего патрона. И вот когда припасы закончились, чтобы не попасть живым в руки фашистов, он дождался пока немцы подойдут поближе, и подорвал себя и их гранатой. Несмотря на все препятствия , Марат мог много раз уйти из отряда, он был настоящим патриотом своей Родины. Что двигало им на протяжении всей его жизни? На его долю сыпалось много несчастий: мать повесили, сестру изуродовали. Я думаю, не только чувство мести за своих близких и друзей, а просто в то время дети были воспитаны по-другому, в них воспитывали чувство патриотизма, самоотверженности и честности пред собой и своими одногодками.
В разных уголках Белорусии воздвигнуты памятники удивительному мальчику с необычным именем "Марат", в его честь установлены обелиски. А в 1965 году за проявленный героизм в борьбе с захватчиками ему СОВЕТСКОГО СОЮЗА, посмертно. Также, звезду ГЕРОЯ и орден Ленина передали его сестре Ариадне.
И в заключении, хотелось бы сказать, что в современное время, нам с вами нужно воспитывать своих детей в чувстве патриотизма и ответственности за свою Родину. Но не забывать о тех юных героях войны, и равняться на них.