МБОУ «Школа №11 имени Г. С. Бересневой»
Творческий проект
по технологии
Рубашка
«Ночная сказка»
Автор проекта:
ученица 8 класса А
Бахарева Дарья
Руководитель проекта:
Быкова Ольга Викторовна
Нижний Новгород
2020
Этапы выполнения проекта:
1. Определение потребности
2. Краткая формулировка задачи
3. Исследование, анализ
4. Дизайн спецификации
5. Выбор и проработка идей
6. Планирование и изготовление
7. Себестоимость
8. Самооценка
Исследование: классификация видов одежды.
платья, костюмы
жилеты, блузки юбки, сарафаны
Легкая одежда
Верхняя одежда Белье
Куртки шубы рубашка сорочка
плащи
комплект для сна пижама
Вывод:
Я считаю, что ночная сорочка принадлежит к бельевому виду одежды.
Определение потребности:
Я еду в гости к друзьям поэтому мне надо очень модную сорочку. Сорочка должна быть нужной, практичной и красивой. Я умею рисовать чертежи, выкраивать швы. До этого я сшила фартук и юбку. И поэтому я легко могу сделать сорочку.
Задача: спроектировать и изготовить ночную сорочку.
Дизайн - спецификация:
Технологии изготовления соответствует программе 8 класса.
экономный расход ткани.
простая конструкция.
быстрота изготовления.
удобное изделие (не стесняет движения)
модное.
Недорогая ткань из х/б волокон.
красивая яркая расцветка.
не вредит здоровью.
стоимостью- не дороже 100 рублей.
с рок изготовления 10 ноября 2008 года.
Мои первоначальные идеи:
1 модель
2 модель
3 модель
4 модель
Выбор лучшей модели:
№ | вопросы | б. | №1 | №22 | №3 | №4 |
1 | Красота | 10 | 10 | 5 | 5 | 10 |
2 | Способ изготовления | 10 | 5 | 5 | 10 | 10 |
3 | Стоимость | 5 | 5 | 10 | 5 | 10 |
4 | Безопасность труда | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 |
5 | Материал | 5 | 10 | 10 | 5 | 10 |
Вывод: модель №4 набрала самое большое число баллов(40) она является лучшей, поэтому я её проектирую.
Разработка лучшей модели.
Рубашка «Ночная сказка»
Вид спереди
Вид сзади
Чертеж рубашки «Ночная сказка»
(в масштабе 1:4 в натуральную величину
прилагается к проекту на миллиметровой бумаге с модельными изменениями)
Экономический расчет себестоимости изделия
Стоимость материалов С1
№ | Название материала | Цена | Расход | Сумма |
1 | Ситец | 35р. | 2м | 70р |
2 | Нитки | 15р | 1шт. | 15р |
3 | Мел | 10р | 1шт. | 10р |
4 | Булавки | 25р | 1уп. | 25р. |
| Итого | | С1 = | 120р. |
Расход электроэнергии С2
Я работала в светлое время суток. Поэтому расход электроэнергии от ламп я не учитываю. Но я шила на электрической машине и выполняла утюжильные работы и считаю, что потратила 10 кВт электроэнергии. Значит: 10кВт* 2р60к= 26 руб (2р60к это цена одного кВт).
С2 =26р
Себестоимость работы С3.
Стоимость оплаты труда ученика == 5р в час. Я работала 10 часов и заработала: 10часов*5р=50р.
Значит С3.=50р
Вывод: себестоимость сорочки
Сс = С1+ С2+ С3 = 120+26+50=196 р
Упражнение-исследование:
виды ручных и машинных швов.
Петельный и стачной швы.
Бельевой шов
Окантовочный шов
Настрочной шов с закрытым срезом
Вывод: я считаю, что мне пригодятся все виды швов для технологической обработки моей рубашки.
Исследование: выбор ткани для модели.
Вывод: явыбираю ткань ситец, так как она легкая. Тонкая, недорогая и проста в технологической обработке, так как в ее основе Х/Б волокна
Планирование и изготовление изделия
Построить чертеж в натуральную величину
Выкроить детали изделия с припусками на швы
Сметать плечевое изделие
Выполнить первую примерку и устранить дефекты
Стачать плечевые и боковые швы
Обработать горловину подкройной обтачкой
Обработать линию низа изделия и линию низа рукава настрочным швом с закрытым срезом
ВТО изделия и испытание изделия – примерка
А нализ работы и самооценка проекта
Я считаю , что мое изделие полностью соответствует требованиям и критериям проекта.
Моя сорочка и папка проекта выполнены качественно
Я узнала много нового: новые виды швов, стоимость труда ученика и гармоничное сочетание цветов.
Хорошо у меня получилось шить на швейной машине.
Трудно сделать выбор фасона и построить чертеж.
Моя сорочка «Ночная сказка» и папка проекта очень понравилась моей маме.
Испытание проекта: «Ура! Ура! Мечты сбываются»
Потамошнева Наталья Алексеевна