Сценарий театрализованной игры для 5-6 классов «Рыбалка на Лубашке»
Сценарий театрализованной игры для 5-6 классов
"Рыбалка на Лубашке"
Цель - формирование экологической культуры школьников.
Задачи:
1 создать условия для формирования экологической культуры обучающихся;
2 привлечь внимание детей и взрослых к решению актуальных экологических проблем села- загрязнение, и возможная «гибель» искусственного озера Лубашка, находящегося в центре села;
3 создать условия для применения имеющихся знаний в повседневной жизни.
Оформление: уголок зала оформлен под озеро (из гофрированной голубой бумаги вырезан большой круг, на нем белые лилии и зеленые листья кувшинок, сделанные из бумаги.
2 пластмассовых ведра.
2 удочки, вместо крючка- магнит.
Бумажные рыбки, на которых написаны вопросы и приклеены маленькие магнитики.
В зарослях из комнатных растений, накрытые маскировочной сетью, сидят дети в костюмах (Водяной и 2 Лягушки).
Звучит фонограмма- куплеты песни "Любитель рыболов".
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и наступила весна. Чудесная пора. Солнце светит . Скоро побегут веселые ручейки, появится свежая зелень- все это манит нас и обещает много удивительных приключений и встреч. А хотите встретится с чудесами прямо сейчас? Вот перед вами лес, вот озеро. В самую пору заняться бы рыбной ловлей, как поется в одной песенке "А озеро глубокое, удачным будет лов". Но что это за озеро? Как говорится "Не зная броду, не лезь в воду".
Из-под маскировочной сети выходят Лягушки.
Лягушки (поют вместе на мотив песни "Маленькая страна" Н.Королевой)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там за широкими полями
Есть деревушка одна.
Там чудо-озеро искрилось,
Дети купались в нем,
По берегам росли там ивы,
А где сейчас оно?
припев:
Озеро Лубашка- 2 раза
Кто нам расскажет,
Кто подскажет,
Где оно, где оно?
1 Лягушка: В центре села у нас Лубашка
Грязная мусорная яма.
Кому не лень бросают туда
Бутылки, склянки, тряпки.
Скоро засохнет совсем Лубашка,
Плохо тогда нам придется.
Некуда будет деток пускать
И негде нам будет купаться.
Сколько же можно озеро загрязнять,
Совесть когда в вас проснется?!
Ведущий: Раньше много лет назад
Жили в Лубашке рыбы цвета серебра,
Водоросли тоже,
А теперь увидеть рады мы лягушку даже.
2 Лягушка: Лубашка была красива
И она же глубока,
Чистая, зеркальная,
А где сейчас она?
Появляется Водяной и поет (на мотив песни "Позвони мне, позвони"
Помоги мне, помоги,
Помоги мне ради бога,
Ты весь мусор убери,
Ведь его здесь очень много.
Звезды тают надо мной,
Может я сейчас заплачу.
Неужели я для вас- 2 раза
Ничего уже не значу!
Ведущий: Вы кто?
Водяной: Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной,
И все мои подружки:
Рыбки, пиявки и лягушки
Скоро уйдут отсюда.
Выходит мальчик с ведром и поет (на мотив песни "Смуглянка")
Как- то летом на рассвете
Я взглянул на Лубашку,
Там бутылки и бумажки
Я их мигом подберу.
Не хочу я, чтоб страдало
Это озеро мое,
Станем вместе с вами
Будем возрождать его!
припев (поют все вместе): Возродим
Это озеро с любовью.
Пусть оно
Деревню нашу не позорит.
Мы хотим,
Чтоб стало лучше жить на свете.
Мы хотим,
Чтоб в нем купались наши дети!
Водяной: А я вас, кажется, узнал. Это вы осенью и весной убираете мусор и бурьян вокруг моего озера? Нам с подружками гораздо уютней стало в Лубашке. Только вот беда, вода осенью совсем высыхает. Мне бы еще ил со дна убрать, да глины завезти и утрамбовать на дне котловины и свежей чистой водицы залить, у нас бы совсем райская жизни настала, мы бы побольше рыбы развели, чтобы люди могли рыбачить на берегу.
Ведущий: А с этим вопросом мы можем обратиться сейчас к нашим гостям: главе администрации сельского поселения Ермолаеву А.Ф. и администратору села Палькеевой В.Л.
Мы- учащиеся 7 класса на уроках географии разработали проект восстановления искусственного озера Лубашка и составили портфолио. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ним. Мы бы очень хотели, чтобы вы посодействовали нам в его осуществлении.
Выступления гостей: -главы Среднеякушкинского сельского поселения,
- администратора села.
Водяной: вот спасибо, а я вам на радостях, разрешу порыбачить на моем озере.
Все вместе поют (на мотив песни "Алые паруса"):
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над Лубашкою солнце улыбнется с высока
И птицу запоют над Лубашкою.
Водяной: Ну, что, будем рыбачить? Где ваши удочки? Но только без труда не вынешь и рыбку из пруда. Вы готовы потрудиться? У нас необычная рыбалка.
Ведущий: Здесь находятся 2 команды рыболовов из учащихся 5-6 классов.
Водяной: Ну-ка, забрасывайте удочки в озеро по одному человеку с правой и левой стороны
(Водяной цепляет на них ведерки, в которых наборы букв).
Из этих букв вам нужно сложить слово кто быстрее, а наши гости будут судить.
(Команды складывают слова "ВОБЛА" и "ОКУНЬ".
Водяной: Ха-ха! Значит, правая сторона будет называться командой "Вобла", а левая- "Окунь". (слова"Вобла" и "Окунь" наклеиваются на ведерки)
Посмотрим, кто больше рыбы наловит. Кстати, кто первым собрал свое слово, забрасывайте свою удочку.
(Игроки забрасывают удочки, на конце лески -магнит, и ловят в озере лилии, под которыми тоже магниты. на обратной стороне лилии написана загадка. Если игрок дает верный ответ, Водяной цепляет на удочку рыбку. Если ответ неверный- подошву, галошу, консервную банку и пр. мусор. )
При этом ведущий спрашивает: "Водяной, откуда у тебя в озере столько хлама?"
Водяной отвечает: "Ты у ребят спроси, кто мне его в озеро накидал, то-то глаза попрятали!"
Ведущий: Вот вам первый улов в ваше ведерко.
Вопросы на лилиях:
1.Какое съедобное растение плавает в воде? (водяной орех (чилим))
2.Почему кувшинку называют цветком- водолазом? (цветок кувшинки на ночь опускается в воду)
3.Чем лягушечья икра отличается от жабьей ? (лягушечья икра свободно плавает в воде большими студенистыми комьями, у жабы каждая икринка помещена на студенистой ленточке, ленточки эти прикреплены к подводным травам).
4.Правильно ли , что от лягушек могут появиться бородавки? (нет, не правильно)
5.Какие рыбы водятся в реке Черемшан? Назвать 10 видов. (карась, лещ, щука, вобла, окунь, ерш, судак, сазан, налим, сом и др.)
6.Назовите заказник, организованный на территории Новомалыклинского района, кого там охраняют? (Новочеремшанский бобровый заказник)
7.Назовите запрещенные способы лова рыбы. (сетью, бреднем, мордой, косынкой вылавливается большое количество рыбы вместе с молодью)
8.Может ли сазан забраться в океан? ( нет, это пресноводная рыба)
9.Сколько лет может прожить щука? (более 100 лет).
10.Посреди поля лежит зеркало- рама зеленая, стекло голубое. (озеро)
11.Не вода , не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)
12.Два брата в воду глядятся, век не сойдутся. (берега)
13.У маленькой скотинки сто монеток на спинке. (рыба)
14.Драчун и забияка живет в речной воде, когти на спине и щука не проглотит. (ерш)
15.Под водой живет народ, ходит задом на перед. (рак)
16.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом)
17.Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет. (утка с утятами)
18.Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)
19.Назовите дальневосточные виды рыб, акклиматизированные в Ульяновской области.
(нелядь, пестрый и белый толстолобики, белый амур)
20.Назовите ихтиологические заказники Ульяновской области, кого там охраняют?
(1-Черемшанский- сохранение и воспроизводство рыбных запасов водохранилища: лещ, синец, густера, судак, уклея, щука, плотва, окунь,язь, карась, ерш, сазан, сом, стерлядь, налим, нелядь, корюшка, ряпушка и др.)
2-Теренгульский государственный ихтиологический заказник- вдоль реки барамытки- сохранение и воспроизводство форели в р.Барамытке)
21.Назовите ядовитых змей нашей местности . (обыкновенная гадюка, степная гадюка)
Водяной: А теперь очистим озеро от плавающих листьев кувшинок.
(Нацепляет на удочки листья, на которых написаны тексты. Нужно передать содержание рассказа пантомимой)
1-й рассказ. Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клев. Выждал время и резко подсек. Но огромная рыбина с силой рванула, и я , не удержавшись, оказался в воде.
20-й рассказ. Однажды вечером на рыбалке я набрал хворосту, разжег костер. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг, я услышал плеск. Очевидно в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сети. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув,перекувыркнулся прямо в воду.
(Пантомима показывается под мелодию песни "Любитель рыболов")
Ведущий: А теперь давайте подведем итог, чей улов больше.
(Подсчитывается количество рыбок в ведерках)
Водяной: Посмотрите на своих рыбок. Это не простые рыбки, на каждой рыбке записаны высказывания известных людей, ученых, писателей, поэтов. зачитайте их пожалуйста.
Высказывания, записанные на рыбках:
*Человек никогда не забудет, что вышел из моря, что кровь в нем соленая, как морская вода, а удары сердца ритмичны, как прилив и отлив.
Н.Сладков.
*Не то, что мните вы природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, вней есть свобода,
В ней есть любовь, вней есть язык...
Ф.Тютчев.
*Итак, с чего лучше мы можем начать, как не снашей общей прародительницы- природы. Она пожелала, чтобы все, что произвела, было бы в своем роде совершенно.
Цицерон.
"Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
А.Герцен
*Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты.
К.Паустовский.
*Мы не замечаем воздуха, но без него сразу же задыхаемся. Так вот и с дикой природой: только когда мы лишимся ее, мы полностью осознаем, что потеряли.
Н.Сладков.
*Наше тело отвыкло от прикосновений к земле, а какое это наслаждение- поваляться в траве, зарыться в теплый песок, прислониться спиной к дереву, пройти по земле босиком.
Н.Сладков.
*Пойми живой язык природы, - и скажешь ты: прекрасен мир.
И.С.Никитин.
*Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред...
М.Л.Налбандян.
*Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух-
триее основы.
Какая бы не грянула беда,
Целы они- все возродится снова.
С.Викулов.
*Человек, хоть быдь он трижды гением,
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны от вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения.
С.Маршак.
*Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой венец?!
С.Кирсанов.
Ведущий:Чтобы всей нашей планете
В этой жизни уцелеть,
Даже маленький ребенок
Должен знать и понимать,
Что без нас никто не будет
На планете обитать!
Мы за шар земной в ответе
Не случайно, неспроста!
Чтоб вовеки на планете процветала красота!
Водяной: Жизнь человека без воды невозможна, но к ней надо относиться бережно.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не заростает тиной
Тот берег на котором я стою...
Большие дяди, взрослые мужчины
Храните озеро светлое мое.
Подведение итогов конкурсных заданий и награждение .