Сценарий театрализованной игры для 5-6 классов «Рыбалка на Лубашке»

2
0
Материал опубликован 26 February 2018

Сценарий театрализованной игры для 5-6 классов

"Рыбалка на Лубашке"

Цель - формирование экологической культуры школьников.

Задачи:

1 создать условия для формирования экологической культуры обучающихся;

2 привлечь внимание детей и взрослых к решению актуальных экологических проблем села- загрязнение, и возможная «гибель» искусственного озера Лубашка, находящегося в центре села;

3 создать условия для применения имеющихся знаний в повседневной жизни.

Оформление: уголок зала оформлен под озеро (из гофрированной голубой бумаги вырезан большой круг, на нем белые лилии и зеленые листья кувшинок, сделанные из бумаги.

2 пластмассовых ведра.

2 удочки, вместо крючка- магнит.

Бумажные рыбки, на которых написаны вопросы и приклеены маленькие магнитики.

В зарослях из комнатных растений, накрытые маскировочной сетью, сидят дети в костюмах (Водяной и 2 Лягушки).

Звучит фонограмма- куплеты песни "Любитель рыболов".

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и наступила весна. Чудесная пора. Солнце светит . Скоро побегут веселые ручейки, появится свежая зелень- все это манит нас и обещает много удивительных приключений и встреч. А хотите встретится с чудесами прямо сейчас? Вот перед вами лес, вот озеро. В самую пору заняться бы рыбной ловлей, как поется в одной песенке "А озеро глубокое, удачным будет лов". Но что это за озеро? Как говорится "Не зная броду, не лезь в воду".

Из-под маскировочной сети выходят Лягушки.

Лягушки (поют вместе на мотив песни "Маленькая страна" Н.Королевой)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там за широкими полями

Есть деревушка одна.

Там чудо-озеро искрилось,

Дети купались в нем,

По берегам росли там ивы,

А где сейчас оно?

припев:

Озеро Лубашка- 2 раза

Кто нам расскажет,

Кто подскажет,

Где оно, где оно?

1 Лягушка: В центре села у нас Лубашка

Грязная мусорная яма.

Кому не лень бросают туда

Бутылки, склянки, тряпки.

Скоро засохнет совсем Лубашка,

Плохо тогда нам придется.

Некуда будет деток пускать

И негде нам будет купаться.

Сколько же можно озеро загрязнять,

Совесть когда в вас проснется?!

Ведущий: Раньше много лет назад

Жили в Лубашке рыбы цвета серебра,

Водоросли тоже,

А теперь увидеть рады мы лягушку даже.

2 Лягушка: Лубашка была красива

И она же глубока,

Чистая, зеркальная,

А где сейчас она?

Появляется Водяной и поет (на мотив песни "Позвони мне, позвони"

Помоги мне, помоги,

Помоги мне ради бога,

Ты весь мусор убери,

Ведь его здесь очень много.

Звезды тают надо мной,

Может я сейчас заплачу.

Неужели я для вас- 2 раза

Ничего уже не значу!

Ведущий: Вы кто?

Водяной: Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной,

И все мои подружки:

Рыбки, пиявки и лягушки

Скоро уйдут отсюда.

Выходит мальчик с ведром и поет (на мотив песни "Смуглянка")

Как- то летом на рассвете

Я взглянул на Лубашку,

Там бутылки и бумажки

Я их мигом подберу.

Не хочу я, чтоб страдало

Это озеро мое,

Станем вместе с вами

Будем возрождать его!

припев (поют все вместе): Возродим

Это озеро с любовью.

Пусть оно

Деревню нашу не позорит.

Мы хотим,

Чтоб стало лучше жить на свете.

Мы хотим,

Чтоб в нем купались наши дети!

Водяной: А я вас, кажется, узнал. Это вы осенью и весной убираете мусор и бурьян вокруг моего озера? Нам с подружками гораздо уютней стало в Лубашке. Только вот беда, вода осенью совсем высыхает. Мне бы еще ил со дна убрать, да глины завезти и утрамбовать на дне котловины и свежей чистой водицы залить, у нас бы совсем райская жизни настала, мы бы побольше рыбы развели, чтобы люди могли рыбачить на берегу.

Ведущий: А с этим вопросом мы можем обратиться сейчас к нашим гостям: главе администрации сельского поселения Ермолаеву А.Ф. и администратору села Палькеевой В.Л.

Мы- учащиеся 7 класса на уроках географии разработали проект восстановления искусственного озера Лубашка и составили портфолио. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ним. Мы бы очень хотели, чтобы вы посодействовали нам в его осуществлении.

Выступления гостей: -главы Среднеякушкинского сельского поселения,

- администратора села.

Водяной: вот спасибо, а я вам на радостях, разрешу порыбачить на моем озере.

Все вместе поют (на мотив песни "Алые паруса"):

Ребята, надо верить в чудеса,

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над Лубашкою солнце улыбнется с высока

И птицу запоют над Лубашкою.

Водяной: Ну, что, будем рыбачить? Где ваши удочки? Но только без труда не вынешь и рыбку из пруда. Вы готовы потрудиться? У нас необычная рыбалка.

Ведущий: Здесь находятся 2 команды рыболовов из учащихся 5-6 классов.

Водяной: Ну-ка, забрасывайте удочки в озеро по одному человеку с правой и левой стороны

(Водяной цепляет на них ведерки, в которых наборы букв).

Из этих букв вам нужно сложить слово кто быстрее, а наши гости будут судить.

(Команды складывают слова "ВОБЛА" и "ОКУНЬ".

Водяной: Ха-ха! Значит, правая сторона будет называться командой "Вобла", а левая- "Окунь". (слова"Вобла" и "Окунь" наклеиваются на ведерки)

Посмотрим, кто больше рыбы наловит. Кстати, кто первым собрал свое слово, забрасывайте свою удочку.

(Игроки забрасывают удочки, на конце лески -магнит, и ловят в озере лилии, под которыми тоже магниты. на обратной стороне лилии написана загадка. Если игрок дает верный ответ, Водяной цепляет на удочку рыбку. Если ответ неверный- подошву, галошу, консервную банку и пр. мусор. )

При этом ведущий спрашивает: "Водяной, откуда у тебя в озере столько хлама?"

Водяной отвечает: "Ты у ребят спроси, кто мне его в озеро накидал, то-то глаза попрятали!"

Ведущий: Вот вам первый улов в ваше ведерко.

Вопросы на лилиях:

1.Какое съедобное растение плавает в воде? (водяной орех (чилим))

2.Почему кувшинку называют цветком- водолазом? (цветок кувшинки на ночь опускается в воду)

3.Чем лягушечья икра отличается от жабьей ? (лягушечья икра свободно плавает в воде большими студенистыми комьями, у жабы каждая икринка помещена на студенистой ленточке, ленточки эти прикреплены к подводным травам).

4.Правильно ли , что от лягушек могут появиться бородавки? (нет, не правильно)

5.Какие рыбы водятся в реке Черемшан? Назвать 10 видов. (карась, лещ, щука, вобла, окунь, ерш, судак, сазан, налим, сом и др.)

6.Назовите заказник, организованный на территории Новомалыклинского района, кого там охраняют? (Новочеремшанский бобровый заказник)

7.Назовите запрещенные способы лова рыбы. (сетью, бреднем, мордой, косынкой вылавливается большое количество рыбы вместе с молодью)

8.Может ли сазан забраться в океан? ( нет, это пресноводная рыба)

9.Сколько лет может прожить щука? (более 100 лет).

10.Посреди поля лежит зеркало- рама зеленая, стекло голубое. (озеро)

11.Не вода , не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)

12.Два брата в воду глядятся, век не сойдутся. (берега)

13.У маленькой скотинки сто монеток на спинке. (рыба)

14.Драчун и забияка живет в речной воде, когти на спине и щука не проглотит. (ерш)

15.Под водой живет народ, ходит задом на перед. (рак)

16.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом)

17.Вдоль по речке, по водице,

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет. (утка с утятами)

18.Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

19.Назовите дальневосточные виды рыб, акклиматизированные в Ульяновской области.

(нелядь, пестрый и белый толстолобики, белый амур)

20.Назовите ихтиологические заказники Ульяновской области, кого там охраняют?

(1-Черемшанский- сохранение и воспроизводство рыбных запасов водохранилища: лещ, синец, густера, судак, уклея, щука, плотва, окунь,язь, карась, ерш, сазан, сом, стерлядь, налим, нелядь, корюшка, ряпушка и др.)

2-Теренгульский государственный ихтиологический заказник- вдоль реки барамытки- сохранение и воспроизводство форели в р.Барамытке)

21.Назовите ядовитых змей нашей местности . (обыкновенная гадюка, степная гадюка)

Водяной: А теперь очистим озеро от плавающих листьев кувшинок.

(Нацепляет на удочки листья, на которых написаны тексты. Нужно передать содержание рассказа пантомимой)

1-й рассказ. Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клев. Выждал время и резко подсек. Но огромная рыбина с силой рванула, и я , не удержавшись, оказался в воде.

20-й рассказ. Однажды вечером на рыбалке я набрал хворосту, разжег костер. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг, я услышал плеск. Очевидно в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сети. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув,перекувыркнулся прямо в воду.

(Пантомима показывается под мелодию песни "Любитель рыболов")

Ведущий: А теперь давайте подведем итог, чей улов больше.

(Подсчитывается количество рыбок в ведерках)

Водяной: Посмотрите на своих рыбок. Это не простые рыбки, на каждой рыбке записаны высказывания известных людей, ученых, писателей, поэтов. зачитайте их пожалуйста.

Высказывания, записанные на рыбках:

*Человек никогда не забудет, что вышел из моря, что кровь в нем соленая, как морская вода, а удары сердца ритмичны, как прилив и отлив.

Н.Сладков.

*Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, вней есть свобода,

В ней есть любовь, вней есть язык...

Ф.Тютчев.

*Итак, с чего лучше мы можем начать, как не снашей общей прародительницы- природы. Она пожелала, чтобы все, что произвела, было бы в своем роде совершенно.

Цицерон.

"Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.

А.Герцен

*Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты.

К.Паустовский.

*Мы не замечаем воздуха, но без него сразу же задыхаемся. Так вот и с дикой природой: только когда мы лишимся ее, мы полностью осознаем, что потеряли.

Н.Сладков.

*Наше тело отвыкло от прикосновений к земле, а какое это наслаждение- поваляться в траве, зарыться в теплый песок, прислониться спиной к дереву, пройти по земле босиком.

Н.Сладков.

*Пойми живой язык природы, - и скажешь ты: прекрасен мир.

И.С.Никитин.

*Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред...

М.Л.Налбандян.

*Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух-

триее основы.

Какая бы не грянула беда,

Целы они- все возродится снова.

С.Викулов.

*Человек, хоть быдь он трижды гением,

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны от вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растения.

С.Маршак.

*Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой венец?!

С.Кирсанов.

Ведущий:Чтобы всей нашей планете

В этой жизни уцелеть,

Даже маленький ребенок

Должен знать и понимать,

Что без нас никто не будет

На планете обитать!

Мы за шар земной в ответе

Не случайно, неспроста!

Чтоб вовеки на планете процветала красота!

Водяной: Жизнь человека без воды невозможна, но к ней надо относиться бережно.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не заростает тиной

Тот берег на котором я стою...

Большие дяди, взрослые мужчины

Храните озеро светлое мое.

Подведение итогов конкурсных заданий и награждение .

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.