Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения
Нормативно правовое обеспечение дистанционного обучения
В реалиях настоящего времени, когда образовательный процесс необходимо реализовывать в дистанционной форме с помощью электронных образовательных платформ необходимо руководствоваться нормативно правовым обеспечением дистанционного обучения.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
П. 7. Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно -образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет ».
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД39/04с Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Образовательная организация:
Разрабатывает и утверждает локальный акт об организации дистанционного обучения, где определяет порядок:
оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций);
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.
Формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут. Информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.
Обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности.
Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся не должна превышать:
7–10 минут в 1–4 классах;
10–15 минут в 5–11 классах.
Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее:
25–35 см. у обучающихся 1–4 классов;
30 –45 см. у обучающихся 5–11 классов.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:
2–3 класс — 1,5 ч.;
4–5 класс — 2 ч.;
6–8 класс — 2,5 ч.;
9–11 класс — до 3,5 ч