Рабочая программа дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»
к ПООП СПО по специальности
43.02.14 Гостиничное дело
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Примерная рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Общие и профессиональные компетенции |
Уметь |
Знать |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения гостиничной деятельности в Российской Федерации |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
правовое регулирование партнерских отношений в гостиничном бизнесе |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом; |
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
оформлять документацию в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативные документы, регулирующие правоотношения гостиничной деятельности в Российской Федерации |
общие требования к документационному обеспечению управления в индустрии гостеприимства |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения гостиничной деятельности в Российской Федерации |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных |
стандарты, нормы и правила ведения документации |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
оформлять документацию в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативные документы, регулирующие правоотношения гостиничной деятельности в Российской Федерации |
роль и значение делопроизводства в системе управления гостиницей |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
правовое регулирование партнерских отношений в гостиничном бизнесе |
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале. |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
нормативно-правовое регулирование организации хранения личных вещей и миграционного учета в гостинице |
ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
права потребителей в гостиничном бизнесе |
ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества. |
применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом; |
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале |
организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных |
систему документооборота |
ПК 2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
характеристика основной нормативной документации, регулирующей взаимоотношения гостиниц и потребителей |
ПК 2.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей |
применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом; |
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале |
организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных |
систему документооборота |
ПК 3.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
характеристика основной нормативной документации, регулирующей взаимоотношения гостиниц и потребителей |
ПК 3.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей |
применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом; |
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале. |
организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных |
систему документооборота |
ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. |
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
специфика договорных отношений с гостями отеля |
ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей. |
применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом; |
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем учебной дисциплины |
60 58 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
24 |
курсовая работа (проект) |
|
контрольная работа |
|
Самостоятельная работа1 |
10 |
Промежуточная аттестация |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Понятие правового и документационного обеспечения в сфере профессиональной деятельности. |
ОК 01 |
||||
2. Значение учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалистов гостиничного бизнеса. |
ОК 01 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||||
Раздел 1. Основы предпринимательского и гражданского права |
22 |
||||
Тема 1.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. |
ОК 11, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
2. Понятие, предмет, принципы и источники российского гражданского права. |
ОК 06, ОК 02, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
3. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. |
ОК 11, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
4. Гражданские правоотношения: понятие, виды, структура. Юридические факты в гражданских правоотношениях. |
ОК 11, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
5. Действие законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность в РФ. |
ОК 06, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Понятие и признаки юридического лица |
ОК 11, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
2. Образование, реорганизация и прекращение деятельности юридических лиц |
ОК 11, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
3. Отдельные виды юридических лиц |
ОК 11, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
4. Индивидуальные предприниматели |
ОК 11, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическая работ № 1. Составление учредительных документов гостиницы |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 1.3. Сделки, представительство, сроки |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Сделки: понятие, содержание, форма |
ОК 11, ОК 02, ПК 1.2, ПК 4.2 |
||||
2. Представительство и доверенность |
ОК 11, ПК 4.2 |
||||
3. Сроки осуществления и защиты гражданских прав |
ОК 01, ОК 06, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическая работ № 2. Решение ситуационных профессиональных задач |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 1.4. Обязательственное право |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Общие положения об обязательствах |
ОК 11, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
2. Общие положение о договорах. Публичный договор и его роль в гостиничной индустрии |
ОК 11, ПК 1.2, ПК 4.2 |
||||
3. Порядок заключения, изменения и расторжения договора |
ОК 11, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
4. Отдельные виды обязательств |
ОК 11, ПК 2.2, ПК 3.2 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическая работ № 3. Составление договоров, применяющихся в гостиничной сфере |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 1.5. Правовое регулирование гостеприимства |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Защита прав потребителей |
ОК 11, ПК 1.2, ПК 4.2 |
||||
2. Международная гостиничная конвенция |
ОК 11, ПК 1.2, ПК 4.2 |
||||
3. Общие требования к правилам предоставления услуг |
ОК 11, ПК 1.2, ПК 4.2 |
||||
4. Правовое регулирование рекламы |
ОК 11, ПК 1.2, ПК 4.2 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||||
Практическая работ № 4. Решение ситуационных профессиональных задач |
2 |
||||
Практическая работ № 5. Дискуссия «Влияние Международной гостиничной конвенции на развитие индустрии гостеприимства в России» |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Раздел 2. Трудовое право |
20 |
||||
Тема 2.1. Правовое регулирование занятости и трудоустройства в Российской Федерации |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Трудовое право как отрасль права РФ: понятие, предмет. Трудовые правоотношения |
ОК 02, ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
2. Изучение трудового законодательства разных уровней: федеральное, субъектов РФ и локальных нормативных актов. |
ОК 02, ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
3. Особенности трудовых отношений в сфере гостиничном бизнесе |
ОК 04, ОК 03, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
4. Правовое положение Федеральной службы по труду и занятости, ее функции. Контроль за соблюдением законодательства о занятости и социальных гарантия. |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 2.2. Трудовой договор |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, сроки, форма. Отличия от гражданско-правового договора. |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
2. Порядок заключения трудового договора: возрастной ценз, гарантии, необходимые документы для работы в гостинице, испытательный срок |
ОК 04, ОК 03, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
3. Определение оснований прекращения трудового договора. Изменения трудового договора (переводы и перемещения) |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
4. Трудовой договор и право социального обеспечения |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||||
Практическая работ № 6. Составление трудового договора с сотрудником гостиницы |
2 |
||||
Практическая работ № 7. Решение ситуационных профессиональных задач |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 2.3. Рабочее время и время отдыха |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1. Понятие рабочего времени. Виды рабочего времени. Учет рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени. |
ОК 04, ОК 03, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
2. Определение понятия сокращенной продолжительности рабочего времени |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
3. Ненормированное рабочее время. Режим рабочего времени в гостиничной индустрии |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
4. Понятие времени отдыха. Виды времени отдыха. Выходные дни. Отпуска |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическая работ № 8. Решение ситуационных профессиональных задач |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 2.4. Заработная плата и ответственность за нарушение трудового законодательства |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Оплата труда: основные понятия, гарантии, формы. Заработная плата: установление, системы, порядок выплаты, ограничение удержаний. Ответственность за задержку выплаты заработной платы |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
2. Изучение порядка исчисления средней заработной платы. Гарантийные и симулирующие выплаты. |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
3. Определение оплаты труда различных категорий работников, в особых условиях и при других отклонениях от нормальных условий труда. |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
4. Гарантии и компенсации работникам. Особенности материальной ответственности в гостиничной индустрии. |
ОК 04, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическая работ № 9. Разбор расчетных листков и расчет различных выплат |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Раздел 3. Административное право |
6 |
||||
Тема 3.1. Административные правонарушения и административная ответственность |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Административное право как отрасль и его источники |
ОК 02, ОК 07, ПК 1.1 |
||||
2. Административные правонарушения: понятие, признаки |
ОК 02, ОК 07, ПК 1.1 |
||||
3. Ответственность при оказании услуг по размещению и проживанию. |
ОК 02, ОК 07, ПК 1.1 |
||||
4. Изучение понятия и видов административных взысканий |
ОК 07, ПК 1.1 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическая работ № 10. Написание жалобы на действия должностного лица. Написание иска о возмещении морального вреда |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 3.2. Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения административных споров |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Конституционные нормы защиты нарушенных прав. |
ОК 07, ПК 1.1 |
||||
2. Правовые нормы защиты прав в соответствии с КоАП. |
ОК 07, ПК 1.1 |
||||
3. Защита прав и законных интересов гостиниц-юридических лиц и физических лиц. |
ОК 07, ОК 11, ПК 1.1 |
||||
4. Определение судебного порядка разрешения споров по делам об административных правонарушениях. |
ОК 07, ОК 11, ПК 1.1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Раздел 4. Документационное обеспечение профессиональной деятельности |
10 |
||||
Тема 4.1. Делопроизводство и общие нормы оформления документов |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Документ и его функции. |
ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
2. Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления |
ОК 02, ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
3. Требования к составлению и оформлению деловых документов |
ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
4. Классификация и структура организационно-распорядительных документов |
ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 4.2. Основные виды управленческих документов |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Организационные документы |
ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
2. Распорядительные документы |
ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
3. Виды информационно-справочных документов |
ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическая работ № 11. Составления организационных и распорядительных документов гостиницы |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Тема 4.3. Организация работы с документами |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. Понятие и принципы организации документооборота |
ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
2. Порядок ведения документации в гостинице |
ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
3. Документы по трудовым отношениям |
ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
4. Деловая речь и ее грамматические особенности |
ОК 05, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическая работ № 12. Составление деловых документов в гостиничной сфере |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
* |
||||
Всего: |
60 |
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета правовых знаний (или гуманитарных дисциплин).
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект рабочей тетради «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;
комплект рабочей тетради «Документационное обеспечение профессиональной деятельности»;
справочно-методическая подборка и тематическая систематизация необходимой справочной литературы;
комплект текста Конституции РФ;
комплект текста Трудового кодекса РФ;
комплект текста Гражданского кодекса РФ;
комплект текста Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедиапроектор;
телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основные источники (печатные издания):
Законодательные и нормативные акты
Конституция Российской Федерации от 12.декабря 1993г.;
Гражданский кодекс РФ ч.1 от 30.11.1995г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ-1994-32- Ст. 3301.;
Гражданский кодекс РФ ч.2 от 26.01. 1996г. №14-ФЗ// Собрание законодательства РФ-1996- №5-Ст.410.;
Трудовой кодекс РФ ФЗ от 30.12.2001г. №197-ФЗ// Собрание законодательства РФ.-2002.-№1.-Ст.3.;
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2002г.-№1.-Ст.1.;
Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ.-1996.-№17.-Ст.1915.
Федеральный закон РФ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;
Закон РФ №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г.;
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г.;
Федеральный закон № 149-ФЗ от 02.07. 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации»
Учебные и справочные издания
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Румынина . — 11 изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 224 с.
Петрова Г.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса. – М.: Издательский центр Академия, 2014.
Певцова Е. А. Правовое регулирование труда и занятости молодежи : учеб. пособие / Е. А. Певцова. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 224 с. — (Серия «Профессиональная ориентация»)
Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 165 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02282-7. https://www.biblio-online.ru/viewer/F2EE4CD8-BF80-4480-A1D8-00C193E82FC6#page/1
Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности : учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9854-2. https://www.biblio-online.ru/viewer/476312AC-96A9-483A-AE15-A8115EB24F95#page/1
Бошно, С. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для СПО / С. В. Бошно. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 533 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03903-0. https://www.biblio-online.ru/viewer/38C89B49-93C5-4702-B764-4390D8B010FD#page/1
Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина ; под ред. А. Я. Рыженкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 301 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04276-4. https://www.biblio-online.ru/viewer/3D2DDB36-1395-45CD-B1D9-67AD2E27FABA#page/1
Шумилов, В. М. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для СПО / В. М. Шумилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 423 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5388-6. https://www.biblio-online.ru/viewer/E1EFA471-92CB-4EA9-8E33-65D88AA2869D#page/1
Капустин, А. Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО / А. Я. Капустин, К. М. Беликова ; под ред. А. Я. Капустина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 382 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02770-9. https://www.biblio-online.ru/viewer/EF486EC8-12C6-47B1-87CA-393E3E576C86#page/1
Волков, А. М. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для СПО / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общ. ред. А. М. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04770-7. https://www.biblio-online.ru/viewer/BD8E7FD0-16C7-4C61-A82D-9FDC414623BC#page/1
3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы)
Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс]. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.
3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания)
Румынина В.В. Основы права: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., «Форум» 2010.
Комментарии к Конституции РФ.
Комментарий к Трудовому кодексу РФ.
Комментарии к Гражданскому Кодексу РФ.
Комментарии к Кодексу РФ об административных правонарушениях.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
||
1 |
2 |
3 |
||
Умения: |
||||
уметь: |
Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. Наблюдение за выполнением практических заданий и экспертная оценка выполнения практических работ. Экспертная оценка выполнения индивидуальных практических заданий. Устный индивидуальный и фронтальный опрос. Письменная работа в форме тестирования, эссе, индивидуальных заданий. Накопительная оценка. Выполнение заданий по рабочей тетради. Подготовка докладов, рефератов, творческих заданий. Экспертная оценка решения ситуационных задач. |
|||
применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом |
Применяет нормы трудового права для: организации работы в коллективе и команде; для контроля текущей деятельность сотрудников. |
|||
применять правовые нормы в профессиональной деятельности |
Применяет правовые нормы при: выборе способа решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; поиске, анализе и интерпретации информации из широкого набора источников, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала; организации собственного профессионального развития и самообразования, а также обучения подчиненного персонала; при осуществлении повседневной профессиональной деятельности; содействии сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; планировании предпринимательской деятельности; планировании потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале; организации деятельности сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы; организации деятельности сотрудников. |
|||
организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных |
Организует оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных: при планировании потребностей различных служб в материальных ресурсах и персонале с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. специализированных программных продуктов для решения профессиональных задач и личностного развития. |
|||
оформлять документацию в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативные документы, регулирующие правоотношения гостиничной деятельности в Российской Федерации |
Использует документацию при организации собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала на государственном и иностранном языках Оформляет документацию в соответствии с нормативно-правовыми актами при осуществлении устной и письменной коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста |
|||
знать |
Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. Наблюдение за выполнением практических заданий и экспертная оценка выполнения практических работ. Экспертная оценка выполнения индивидуальных практических заданий. Устный индивидуальный и фронтальный опрос. Письменная работа в форме тестирования, эссе, индивидуальных заданий. Накопительная оценка. Выполнение заданий по рабочей тетради. Подготовка докладов, рефератов, творческих заданий. Экспертная оценка решения ситуационных задач. |
|||
основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения гостиничной деятельности в Российской Федерации; |
Применяет правовые нормы при выборе способа решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Применяет правовые нормы в повседневной профессиональной деятельности. |
|||
права потребителей в гостиничном бизнесе |
Применяет правовые нормы при организации деятельности сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. |
|||
специфика договорных отношений с гостями отеля |
Применяет правовые нормы при организации деятельности сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. |
|||
нормативно-правовое регулирование организации хранения личных вещей и миграционного учета в гостинице |
Применяет правовые нормы при планировании потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале. |
|||
правовое регулирование партнерских отношений в гостиничном бизнесе |
Применяет правовые нормы при поиске, анализе и интерпретации информации из широкого набора источников, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала. Применяет правовые нормы для планирования предпринимательской деятельности |
|||
характеристика основной нормативной документации, регулирующей взаимоотношения гостиниц и потребителей |
Применяет правовые нормы при организации деятельности сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. Применяет правовые нормы при организации деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. |
|||
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
Применяет правовые нормы для организации собственного профессионального развития и самообразования, а также обучения подчиненного персонала Применяет нормы трудового права для работы в коллективе и команде Применяет правовые нормы для содействия сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Применяет нормы трудового права в ходе контроля текущей деятельность сотрудников |
|||
роль и значении делопроизводства в системе управления гостиницей |
Использует документацию при организации собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала на государственном и иностранном языках |
|||
стандарты, нормы и правила ведения документации |
Организует оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. специализированных программных продуктов для решения профессиональных задач и личностного развития. |
|||
систему документооборота |
Организует оформления гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных при планировании потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале Организует оформления гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных при планировании потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале Организует оформления гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных при планировании потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале |
|||
общие требования к документационному обеспечению управления в индустрии гостеприимства |
Оформляет документацию в соответствии с нормативно-правовыми актами при осуществлении устной и письменной коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста |
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.