ФОС текущего контроля ОП.12 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

0
0
Материал опубликован 28 March 2022

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля

ОП.12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

для специальности

38.02.07 Банковское дело

среднего профессионального образования

(базовая подготовка)


 


 


 


 


 


 


 

Москва


 

ОДОБРЕНО.

Методический совет Колледжа

Протокол № _______

от «___ » __________.

 

УТВЕРЖДАЮ.

«___» __________

.

 

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Правовые дисциплины»

Протокол № ______

от «___» ______________

Председатель ПК__________

 

 

Составлено в соответствии с рабочей программой учебной дисциплин ОП.12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель: Тихомирова А. А., преподаватель Колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело среднего профессионального образования. Автор - сост.: Тихомирова А. А.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Комплект оценочных средств

Контрольно – оценочные средства по практическим работам:

Практическая работа №1. Тема: «Конституция — основной закон государства. Права и свободы человека и гражданина в РФ»

Оцениваемые компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности 

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Дискуссия на тему: «Конституция — основной закон государства. Права и свободы человека и гражданина в РФ»

1.Дать понятие права, норма права, источники права.

2.Рассмотреть систему права.

3.Правоотношение: понятие, элементы, содержание. Реализация права, правонарушение и юридическая ответственность.

4. Рассмотреть права и свободы человека и гражданина в РФ заклепленные в К РФ, с использованием информационно-правовых баз Гарант, Консультант. плюс.

5. Рассмотреть изменения, которые внесены в К РФ в 2020 году.


 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 минут

3.Вы можете воспользоваться: конспектом лекций и Конституцией РФ.

Критерии оценки:

Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно.

Оценка «4»- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.

Оценка «3»- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала.

Оценка «2»- не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружило незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала

 

Практическая работа №2. Тема: «Составление проекта гражданско-правового договора».

Оцениваемые компетенции:

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Задание.

1.Составление проекта договора (по выбору студента)- аренда помещений, купли-продажи и др. с использованием ГК РФ.

2. Определить существенные и дополнительные условия договора.

3.Перечислить договоры к которым акт приема-передачи, является обязательным.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 минут

3.Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, Гражданским Кодексом РФ.

 

Критерии оценки:

Оценка «5»- работа выполнена верно, в соответствии с нормами законодательства.

Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.

Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.

Оценка «2»- работа не выполнена.

 

Практическая работа №3. Тема: «Организационно-правовые формы юридического лица» (составление схемы)/

Оцениваемые компетенции:

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Составление схемы организационно-правовых форм юридического лица и устный опрос по следующим вопросам:

Виды юридических лиц.

Признаки юридического лица.

Порядок создания юридического лица, перечень документов для регистрации юридического лица.

Порядок внесения изменений в учредительные документы юридического лица.

Порядок реорганизации юридического лица.

Порядок ликвидации юридического лица.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания:учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 минут

Критерии оценки:

Оценка «5»- ответы на все вопросы даны верно.

Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.

Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.

Оценка «2»- работа не выполнена.

 

Практическая работа №4. Тема: «Составление проекта трудового договора».

Оцениваемые компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Задание.

1.Составление проекта трудового договора использованием ТК РФ, с использованием информационно-правовых баз Гарант, Консультант плюс.

2. Определить существенные и дополнительные условия договора.

3.Рассмотреть отличие трудового договора заключенного на неопределенный срок от срочного трудового договора.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 минут

3.Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, ТК РФ, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

Оценка «5»- работа выполнена верно, в соответствии с нормами законодательства.

Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.

Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.

Оценка «2»- работа не выполнена.

 

Практическая работа №5. Тема: «Составление конспекта (таблицы) на тему: «Основания и порядок перевода на другую работу, перемещение работника»

Оцениваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Задание.

1.Работа с ТК РФ. Дать определение перевода на другую работу. Перечислить основания перевода на другую работу.

2.Рассмотреть основания для временного перевода на другую работу.

3. Рассмотреть условия оплаты при переводе на другую работу.

4.Рассмотреть перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания : 1 час 20 минут.

3.Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, ТК РФ, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

«отлично» - даны верные и полные ответы на все вопросы.

«хорошо» - даны не полные ответы на все вопросы.

«удовлетворительно» - даны верные ответы не на все вопросы.

«неудовлетворительно» - не даны верные ответы на вопросы.

 

Практическая работа №6. Тема: «Решение задач по урегулированию административных правонарушений».

Оцениваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Задание. Решить ситуационные задачи.

Студенты 18-летний Сидоров и 19- летний Иванов в 1 час ночи слушали громко музыку и шумели.

Можно ли привлечь к административной ответственности данных граждан?

15-летний Щ., 16-летний Ш. и 17-летний Ц. "отметили" День Победы, распив бутылку водки, и в 21.00 пошли на дискотеку. при подходе к городской танцевальной площадке друзья были остановлены сотрудниками ППС и, несмотря на то, что они не нарушали общественный порядок, спокойствие окружающих и не вели себя развязано, доставлены в дежурную часть за появление в пьяном виде в общественном месте. Оперативный дежурный передал задержанных и рапорты на них инспектору ПДН для дальнейшего разбирательства.

Какое решение должен принять сотрудник милиции, разбираясь с подростками?

10 июня Симохин по окончании срока военной службы был уволен в запас и прибыл к месту жительства 15 июня. 10 июля он явился в военкомат для постановки на военный учет. Военком сделал ему замечание, что он встает на учет с опозданием. Через неделю Симохин переехал на новое место жительство в другой район города и сменил место работы; при переезде им был утерян военный билет. 20 октября Симохин прибыл в военкомат, что бы сняться с учета и получить новый военный билет. На приеме военком обвинил его в грубом нарушении обязанности по воинскому учету и наложил на него административное взыскание.

Дайте правовой анализ действий Симохина.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 минут

3.Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, КоАП РФ, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

«отлично» - даны верные и полные ответы на все вопросы, со ссылками на законодательство.

«хорошо» - даны не полные ответы на все вопросы, со ссылками на законодательство.

«удовлетворительно» - даны верные ответы не на все вопросы.

«неудовлетворительно» - не даны верные ответы на вопросы.

 

Контрольно – оценочные средства по семинарским занятиям:

Семинарское занятие №1. Тема: «Основные положения российского законодательства в области профессиональной деятельности».

Оцениваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Коллоквиум по следующим вопросам:

Нормативно-правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность.

Понятие права, норма права, источники права.

Система права.

Правоотношение: понятие, элементы, содержание.

Реализация права, правонарушение и юридическая ответственность.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 минут

3.Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

«отлично» - даны верные и полные ответы на все вопросы.

«хорошо» - даны не полные ответы на все вопросы.

«удовлетворительно» - даны верные ответы не на все вопросы.

«неудовлетворительно» - не даны верные ответы на вопросы.

 

Семинарское занятие №2. Тема: «Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности»

Оцениваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности


 

Форма проведения оценочной процедуры:

Дискуссия по следующим вопросам:

1.Статус индивидуального предпринимателя.

2.Регистрация индивидуального предпринимателя.

3.Основные права и обязанности индивидуального предпринимателя.

4.Налоги и сборы ИП.

5.Преимущества и недостатки статуса ИП.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания : 1 час 20 минут

3.Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

«отлично» - даны верные и полные ответы на все вопросы.

«хорошо» - даны не полные ответы на все вопросы.

«удовлетворительно» - даны верные ответы не на все вопросы.

«неудовлетворительно» - не даны верные ответы на вопросы.

 

Семинарское занятие №3. Тема: «Защита прав субъектов предпринимательской деятельности»

Оцениваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности


 

Форма проведения оценочной процедуры:

Подготовка кейсов по следующим вопросам:

1.Понятие, способы и формы защиты прав предпринимателей.

2.Судебные формы защиты прав предпринимателей. Порядок рассмотрения дел в суде.

3.Внесудебные формы защиты прав предпринимателей.

4.Особенности защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 минут

3. Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

«отлично» - материал подготовлен грамотно, докладчик умеет вести дискуссию, даны полные ответы на вопросы преподавателя

«хорошо» - материал выполнен грамотно, докладчик умеет вести дискуссию, даны не полные ответы на вопросы преподавателя

«удовлетворительно» - материал выполнен грамотно, но докладчик не умеет вести дискуссию, не даны ответы на вопросы преподавателя

«неудовлетворительно» - материал не подготовлен

 

 

Семинарское занятие №4. Тема: «Права и обязанности сторон трудового договора. Порядок изменения и расторжение трудового договора. Испытательный срок».

Оцениваемые компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Устный опрос по нижеуказанным вопросам и деловая игра: «Заключение трудового договора».

1.Понятие трудового договора.

2. Виды трудовых договоров.

3. Содержание трудового договора.

4. Порядок заключения трудового договора.

5. Права и обязанности сторон трудового договора.

6. Испытательный срок.

7.Порядок изменения и расторжение трудового договора.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания : 1 час 20 минут

3. Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, ТК РФ, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

«отлично» - даны верные и полные ответы на все вопросы, в соответствии с законодательством.

«хорошо» - даны не полные ответы на все вопросы.

«удовлетворительно» - даны верные ответы не на все вопросы.

«неудовлетворительно» - не даны верные ответы на вопросы.

 

Семинарское занятие №5. Тема: «Способы разрешения трудовых споров»

Оцениваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Прослушивание и доклад студентов по заранее подготовленным темам:

Определение и виды трудовых споров.

Порядок создания комиссии по трудовым спорам.

Порядок рассмотрения разрешения индивидуальных трудовых споров судом и комиссией по трудовым спорам;

Порядок рассмотрения разрешения коллективных трудовых споров;

Полномочия трудовой инспекции.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания : 1 час 20 минут

3. Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, ТК РФ, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

«отлично» - доклад по теме реферата выполнен грамотно, докладчик умеет вести дискуссию, даны полные ответы на вопросы преподавателя

«хорошо» - доклад по теме реферата выполнен грамотно, докладчик умеет вести дискуссию, даны не полные ответы на вопросы преподавателя

«удовлетворительно» - доклад по теме реферата выполнен грамотно, но докладчик не умеет вести дискуссию, не даны ответы на вопросы преподавателя

«неудовлетворительно» - реферат не подготовлен

 

Семинарское занятие №6. Тема: «Материальная ответственность сторон трудового договора»

Оцениваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Устный опрос по теме:

Понятие материальной ответственности, ее значение.

2.Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику в связи с нарушением им права на труд работника.

3.Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный жизни или здоровью работника при исполнении им своих трудовых обязанностей.

4.Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный имуществу работодателя.

5.Условия материальной ответственности работника.

6.Виды и пределы материальной ответственности работника: ограниченная и полная материальная ответственность.

7.Порядок привлечения работника к материальной ответственности.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания : 1 час 20 минут

3.Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, ТК РФ, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

«отлично» - даны верные и полные ответы на все вопросы.

«хорошо» - даны не полные ответы на все вопросы.

«удовлетворительно» - даны верные ответы не на все вопросы.

«неудовлетворительно» - не даны верные ответы на вопросы.

 

Семинарское занятие №7. Тема: «Способы разрешения трудовых споров»

Оцениваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Устный опрос по следующим вопросам:

1.Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров

2.Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров

3.Забастовка как способ разрешения трудового спора.

4. Порядок обращение в инспекцию по труду, в суд.

 

Условия выполнения задания:

1.Место выполнения задания: учебная аудитория

2.Максимальное время выполнения задания : 1 час 20 минут

3. Вы можете воспользоваться: конспектом лекций по дисциплине, ТК РФ, информационно-правовыми базами Гарант, Консультант плюс.

 

Критерии оценки:

«отлично» - даны верные и полные ответы на все вопросы.

«хорошо» - даны не полные ответы на все вопросы.

«удовлетворительно» - даны верные ответы не на все вопросы.

«неудовлетворительно» - не даны верные ответы на вопросы.

 

Контрольно – оценочные средства по самостоятельной работе:

Оцениваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

Форма проведения оценочной процедуры:

Работа с НПА. Изучение структуры и содержания Конституции РФ. Работа с нормативно-правовыми актами такими как: ФЗ «О судебной системе РФ», «О статусе судей», ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О Защите прав потребителей».

Критерии оценки:

«отлично» - даны верные и полные ответы на все вопросы.

«хорошо» - даны не полные ответы на все вопросы.

«удовлетворительно» - даны верные ответы не на все вопросы.

«неудовлетворительно» - не даны верные ответы на вопросы.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации