Презентация «Новые формы взаимодействия с родителями»
«Новые формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя компенсирующей группы с родителями, по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Учитель – логопед: Э. М Федченкова 1кв. категория Воспитатель: Ю. В Тугушева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43
- - Цель совместной педагогической работы: Повышение качества коррекционно-образовательного процесса по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
- - Принципы работы с родителями: целенаправленность; систематичность; - доброжелательность, открытость; - плановость; - дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи.
Новые формы работы учителя - логопеда с родителями. Классификацию нетрадиционных форм предлагает Т.В. Кротова. Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида: Информационно- аналитические 2. Познавательные 3. Досуговые 4. Наглядно-информационные
1.Информационно-аналитические. - Проведение социологических срезов, опросов, «Почта доверия». Так же в своей работе применяем анкетирование. Внедряем в практику «Почтовый ящик», а так же «Родительская почта»
2. Досуговые. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках. Эта работа в группе так же проводится. Участие родителей и детей в выставках осуществляется: - внутри дет. сада («Дары Осени», «Символ года – ТИГР», - «Новогодние поделки»; Новогодняя ёлка», «Праздник мам», «Праздник урожая» и др.
3.Познавательные - Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. -В своей практике я широко применяю консультации в нетрадиционной форме, через выпуск буклетов. Эти буклеты родители могут взять домой, изучить и повторить с детьми.
4.Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей.
Логопедический дневник В дневнике записывают индивидуальные домашние задания по коррекции звукопроизношения. Выполнение заданий в дневнике позволяет увеличить время и частоту речевых упражнений, добиться быстрого и устойчивого результата.
Компьютерные технологии Благодаря интернету открыт доступ к разнообразным источникам информации, таким как сайты логопедической направленности. На своей страничке логопед может размещать ссылки полезных для родителей сайтов. Электронная почта – технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределенной компьютерной сети.
Проектная деятельность. Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
Мастер –классы «Артикуляционная гимнастика» «Игры на развитие речевого дыхания», « С детьми играем – речь развиваем»
«Артикуляционная гимнастика» «Мои пальчики расскажут»
Совместные проекты с родителями По дороге к АЗБУКЕ