Познавательно - творческий проект «Новогодние Чудеса» (Для детей 3-7 лет)

3
0
Материал опубликован 8 February 2021


Познавательно - творческий проект – «Новогодние Чудеса»



Срок реализации –18 ноября 2019 года – 14 января 2020 (2 месяца)


Участники проекта: дети от 3 до 7 лет воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.


Цель проекта: Расширять представления дошкольников о любимом зимнем празднике – Новый год.


Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с историей встречи Нового года, обычаями и традициями (почему елка, а не другое дерево; разнообразие елочных игрушек, песня «В лесу родилась елочка», новогодние открытки и т.д.)

3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление лэпбука «Новый год», поделок, фотогазеты про Новый год) .

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. 

10.Вовлечь родителей в подготовку праздника, совместную проектную деятельность с детьми, создание лэпбука «Новый год» и мини музей.


Актуальность проекта:

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также, как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние Чудеса». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.


Проблема, значимая для детей, на решения которой направлен проект:

Приближается праздник Новый год, а дети мало знают о традиции празднования и саму историю появления Нового года.


Ожидаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике, об истории новогодней елки, знакомство с Дедом Морозом и традициями новогоднего праздника разных стран мира;

- желание детей и родителей активно участвовать в образовательном процессе и подготовке к празднованию Нового года.

- создание мини музея «Что такое новый год?»;

- создание предметно пространственной среды в группах «Новогодние Чудеса»;


Этапы реализации проекта:


Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта

2. Информирование участников проекта об актуальных, целях и задачах проекта.

3. Составления плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методических и художественной литературы по выбранной тематики проекта.

5. Подбор дидактических и сюжетно –ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

7. Изготовления открыток, ёлочных игрушек, написание писем Дедушке морозу.


Практический этап (декабрь 1 -4 неделя):


Содержание работы с детьми

Речевое развитие

Беседы: «Как и когда стали праздновать Новый год»,

«Что такое Новый год»,

«Как встречают Новый год в других странах»,

«Чем опасен мороз»,

«Чем опасно катание с горки»,

«Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек)

ООД: «История новогодней елки»,

«Где живет Дед Мороз? Почему на Новый год наряжают елку»,

Изготовление книг: «Загадки нового года»,

«Новогодние истории»,

«Новогодние чудеса»,

«Елочка – красавица, деткам очень нравиться»

Чтение художественной литературы:

«Серебряное копытце»,

заучивание стихотворения С. Маршака «Таит месяц молодой»,

И Гурина «Весёлая зима»,

«Весёлый новый год»,

«Снегурочка»,

«Елена Прекрасная и Мороз Иванович»,

«Царевна елка»,

«Принцесса Зима»,

«Иванушка, царевна и Дед Мороз,

«Письмо Деду морозу»,

«Волшебница зима»,

В. Степанов «Новогодние песенки»,

«Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда».

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Висят на ветках шарики»,

«Снег идет, снег идет»,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Тихо падает снежок»,

«Елка, елка, елочка»,

К. Чуковского «Елка».

разучивание стихов к Новогоднему утреннику. 

Пальчиковые игры: «Елка»,

«Снежок»,

«Мы во двор пошли гулять»,

«Зайка»,

«Новый год»,

«На елке»,

«Елочка».

Акция: «Письмо Дедушке Морозу».

Познавательное развитие


ООД: «Почему зимой новый год?»,

«День рождения деда мороза»

«Новый год у ворот»,

«Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год»;

Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

Дидактические игры:

«Собери елку» (разрезные картинки),

«Посчитай елочки» (количественный счет в пределах 10),

«Найди самую высокую елку»,

«Сделай снеговика» (геометрические фигуры),

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Великий Устюг – Родина Деда Мороза»; Рассматривание картин:

«Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке»,

«Дед Мороз».

Просмотр мультфильмов: «Ну погоди!»,

«Дед Мороз и серый волк»,

«Каникулы в Простоквашино»,

«Дед Мороз и лето»,

«Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович»,

«Варежка»,

«Госпожа Метелица»,

«Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик»,

«Фиксики. Гирлянда»,

«Двенадцать Месяцев»

Игры со строительным материалом:

«Транспорт для Деда мороза».

Лэпбук «Что такое новый год?»

Социально-коммуникативное развитие

ООД: «Приключение медвежонка зимой»,

«Опять зима»,

«Как сделать праздник безопасным»,

Беседы о зиме, ее признаках во время прогулки.

Дидактические игры:

Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Фотоальбом «Новый год – семейный праздник» Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».

Художественно-эстетическое развитие

ООД:

Аппликация: «Чудеса зимнего леса»,

«Мастерская деда мороза», «Новогодний пейзаж», «Ели на опушке, до небес макушки»,

«По сказке серебряное копытце».

Рисование: «Дед Мороз»,

«Снегурочка»,

«Новогодняя елка»,

«Новый год в лесу»,

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тему.

Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».

Лепка: «Новогодние шары»,

«Новогодние гости»

Беседа: История новогодних игрушек.

Выставка творческих работ: «Новый год приходит»

Участие в конкурсе: Символ года, мягкая игрушка, снеговик, панно, Новогодняя игрушка, оригинальный жанр.

Музыка:

Слушание и пение музыкальных произведений

«В лесу родилась елочка»,

«Маленькой елочке»,

«Кабы не было зимы»,

«Раз морозною зимой»,

«Расскажи Снегурочка»,

Антонио Вивальди «Времена года»

«Ёлочка»,

«Блестят на елке бусы».

Беседа:

История Новогодней песенки «В лесу родилась Ёлочка».

Просмотр фрагмента сказки «Новогоднее приключение».

Новогодние утренники.

Рождественские посиделки.

Прощание с ёлочкой.

Снежные постройки на участке в ДОУ

Физическое развитие

Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз»,

«Попади снежок в корзину»,

«Игрушки»,

«Белое снежное»,

«Новогодние пантомимы»,

«Заморожу, заморожу»,

«Снежки»,

«Снежная королева»,

«Мороз-Красный нос»,

«Снежная карусель»,

«Метелица».

Физкультминутки: «Елочка»,

«Снежная баба».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку»,

«Подуй на снежок»,

«Снегопад». 

Упражнения на дыхание: «Как воет волк»,

«Ветер, ветерок, ветрище».

Формы работы с родителями

Оформление групповой комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми,

привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества,

информация в родительский уголок:

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»,

«Новый год для детей: Как устроить праздник»,

Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.

Итоговая презентация

Обобщение, проведение итогов реализации проекта.


Третий заключительный этап:

- мини - музей

- Новогодний утренник

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

- Презентация проекта и его результатов реализации.

- Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогодние чудеса»:

1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».

2. Композиция «Новогодняя сказка на окне».

3. Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».

4. Выставка новогодних игрушек.

5. Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2020 год».

6. Коллекция лучших раскрасок детей.

7. Мини –альбом «Мои семейные традиции встречи Нового года»

8. Выставка Елочных игрушек и Новогодних открыток.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.