12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Безукладникова Надежда Ивановна119
3

Познавательно – исследовательский проект: «Колокольчик»


                                 Познавательно – исследовательский проект:

                                                «Колокольчик»

                                             (для детей 3 – 4 лет)

                                          Авторы: воспитатель Безукладникова Надежда Ивановна

                                                         г. Пермь

Участники проекта:

дети младшей группы

воспитатели младшей группы

музыкальный руководитель

родители воспитанников группы

Целевая группа: дети и родители младшей группы

Сроки проекта: 2 декабря - 13 декабря

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность:

Колокольчик – удивительный предмет, который всегда привлекал как детей, так и взрослых. В чём загадка колокольчика, откуда в нём столько притягательности? Почему бы нам с ребятами не познать, не исследовать этот предмет? Так возникла идея создания нашего познавательно-исследовательского проекта. Колокольчик, как предмет познавательно-исследовательской деятельности, был выбран нами не случайно. Колокольчик – безусловно, предмет очень символичный и многогранный: это и колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный; это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, по которым мчится русская тройка, звеня поддужными колокольчиками; это и колокольчики просто украшающие наш быт. Но дошкольник еще не подготовлен к восприятию сложного языка символов, поэтому открытие и изучение мы начали с малого – с работы с вещью, с таким еще совершенно обыкновенным для ребенка предметом – колокольчиком, ведь мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям. 

Цель проекта: познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.

Задачи:

- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

- обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества;

- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; 

- привлечение родителей к общественной жизни

группы, посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами;

Трансляция проекта:

презентация опыта на педсовете внутри ДОУ;

презентация опыта на заседании «Методической гостиной»

Дальнейшее развитие проекта: Создание группового мини - музея "Веселый колокольчик"

Ожидаемый результат: Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Направление предварительной работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Диагностика игровой деятельности

2

Взаимодействие с родителями

- подбор экспонатов для группового мини-музея;

- мастер - класс: "Волшебный колокольчик" (совместное изготовление колокольчиков )

3

Работа педагогов

Воспитатели:

Подбор литературы:

А.А Фет, «Колокольчики»

З. Александрова, «Колокольчики»

«Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки

Адель Алексеева, «Колокольчик»

«Серебрянный колокольчик», по мотивам русской народной сказки

Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»

Лыкова И.А., Шикунова В.А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей

«Колокольчики России» - коллекция колокольчиков В.И. Хрунова

Е.С. Евдокимова, «Технология проектирования в ДОУ»

«Волшебные колокольчики», Утренники в детском саду

А.И. Иванова, «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек с колокольчиками», «Собери колокольчик», «Найди пару», «Весёлый лабиринт», «Четвертый лишний», «Угадай, какой колокольчик пропал», «Найди отличия».


Подвижные, музыкальные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Тихие и громкие звоночки», «Колокольчик и платочек», «Весёлый колокольчик», «Рыболовный сторожок», «Звонари на звоннице», «Бубенчики», «Диди-дон», «Девочки и мальчики».

Рисование колокольчиков, аппликации, изготовление колокольчиков из одноразовых стаканчиков: (Детский дизайн)

II этап - Внедренческий

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

02.12

понедельник




МУЗО: музыкальные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Тихие и громкие звоночки»


Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  КОЛОКОЛЬЧИКОВ.

ЧХЛ. А.А Фет, «Колокольчики»



Альбом для рассматривания: «Колокольчики музыкальные».


03.12

вторник


ЧХЛ.

З. Александрова, «Колокольчики»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек с колокольчиками»


Альбом для рассматривания: «Колокольчики - цветы».

Поисковая работа по подбору иллюстраций (какие бывают колокольчики)

04.12

среда

МУЗО: музыкальные игры: «Колокольчик и платочек», «Весёлый колокольчик»

Презентация «Песня колокольчика»

ЧХЛ. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки

Дидактическая игра «Угадай, какой колокольчик пропал

Работа в ИЗО центре (раскраски колокольчиков)

Поиск экспонатов для музея


05.12

четверг


Беседа

ЧХЛ. Адель Алексеева, «Колокольчик»

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»


Разучивание стихотворения:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?..




06.12

пятница


ЧХЛ. «Серебрянный

колокольчик», по мотивам русской народной сказки

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Продуктивная деятельность в ИЗО центре. Аппликация: «Колокольчики – цветы…»


09.12

понедельник

МУЗО: музыкальные игры: «Рыболовный сторожок», «Звонари на звоннице»

ЧХЛ. Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»

Альбом для рассматривания: «Дверные колокольчики».

Мини – музей: «Веселый колокольчик»

10.12

вторник


ЧХЛ. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки


Прослушивание аудиозаписи колокольного звона.


11.12

среда

МУЗО:музыкальные игры: «Бубенчики», «Диди-дон», «Девочки и мальчики».

ЧХЛ. А.АФет, «Колокольчики»

Альбом для рассматривания: «Колокольчики помошники».


13.12

четверг


ЧХЛ. Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»

Дидактическая игра «Найди пару»

Рассматривание выставки-коллекции колокольчиков в мини – музее. Исследовательская деятельность: «Найди отличия»

(колокольчик металлический, деревянный, керамический, из ткани)

Мастр – класс «Веселый колокольчик»

14.12

пятница






ЧХЛ. Адель Алексеева, «Колокольчик»

Разрезные картинки «Собери колокольчик»








III этап – итоговый

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала:

2

Взаимодействие с родителями

- подбор экспонатов для группового мини-музея;

- мастер - класс: "Волшебный колокольчик" (совместное изготовление колокольчиков )

- предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о колокольчике.


3

Работа педагогов

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Презентация опыта работы по проекту.


Способы оценки результативности проекта

Критерии


Показатели

Методы изучения

Уровень знаний детей

Ответы детей

Беседа

Уровень познавательного интереса у детей

Участие в игровой деятельности

Беседа

Уровень творческой активности

Участие в творческих заданиях,

в развлечениях

Наблюдение


Уровень интереса педагогов к материалу

Востребованность мероприятий по обмену опытом

Беседа

Индивидуальное консультирование

Востребованность методического материала

Беседа

Индивидуальное консультирование

Уровень активности родителей

Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада

Наблюдение

Анализ












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.