12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахмедгалиева Валентина Васильевна330
Россия, Новосибирская обл., село Репьево

Новогодний перепляс.
(Новогодний утренник для детей подготовительной группы)


Действующие лица: Взрослые – Воспитатель, Дед Мороз, Снегурочка, Царь, Посол.
Дети – Дракончик, любые карнавальные костюмы.


В зал забегают два ребенка.
1-й ребенок: Все сюда, скорей бегите,
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал!
2-й ребенок: Будут маски, будут пляски,
Так давайте поскорей
соберемся возле елки,
Чтоб приветствовать гостей.
1-й ребенок: Все готово к их приходу – 
И гостей уж полон зал.
Начинаем!
2-й ребенок: Начинаем!
Вместе: Новогодний карнавал!
Под музыку в зал парами входят дети и танцуют танец. Становятся в полукруг.
1-й ребенок: В каждом доме много света,
Наступает Новый год.
Белоснежная карета 
к нам Мороза привезет.
2-й ребенок: Ровно в полночь вспыхнут ярко
в небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
в этот праздник Дед Мороз.
3-й ребенок: Как обрадуются дети,
Подбегут гурьбой они.
А на елке ярко светят
Разноцветные огни.
4-й ребенок: Здравствуй, красавица наша,
Год как не виделись мы.
Дружно споем мы и спляшем.
Ты ярко огнями гори!
5-й ребенок: С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
Пусть сегодня не смолкают
Песни, музыка и смех.
6-й ребенок: У нарядной елочки
все мы собрались,
А что б было весело,
Крикнем ей….
Все: Зажгись!
Загорается елочка.
Воспитатель: Становитесь в хоровод,
Песней встретим Новый год!

Дети поют песню Ю.Слонова «Начинаем карнавал».

Садятся на стульчики.
Воспитатель: Говорят, под Новый год, 
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет, 
Все всегда сбывается.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А ведь на Новый год происходят разные чудеса и, чтобы попасть в сказку достаточно сказать: «Сказка, сказка, отзовись! Герой из сказки появись!». Ну-ка, давайте все вместе скажем…….. Молодцы. А теперь закройте глазки и повторите еще раз. 
Дети закрывают глаза и произносят фразу, в это время Царь садится на заранее приготовленный стульчик и делает вид, что спит.
Воспитатель: А гостей мы ждем не зря,
Встречайте русского царя!
Долго Царь тот в дреме был
И людей почти забыл.
Мы его сейчас разбудим,
Когда здороваться с ним будем.
Сказать надо: «Здравствуй, Царь,
Император-государь!».
Воспитатель несколько раз просит детей произнести эту фразу. Царь просыпается, пугается, прячется за стул. Постепенно приходит в себя.
Царь: Вы откеле здесь взялись?
Вы чаво тут собрались?
Ну-ка, живо марш отсюда!
А не то вам будет худо!
Стража! Слушай повеленье:
Враз очистить помещенье!
Воспитатель: Царь, а царь! Не кипятись!
Ты получше осмотрись!
Посмотри, куда попал,
Стража где? И где твой зал?
Царь осматривается. Пугается. 
Царь: Свят, свят, свят! Да что же это?
Уснул на троне – трона нету…..
На дворе что? – Месяц май? (выглядывает в окно)
Батюшки! Почти январь!
А год который настает?
Воспитатель: Год Дракона – Новый год!
Царь: Ну, а вы-то кто такие?
Что за дети здесь чудные?
Нарядились что ль на бал?
Воспитатель: Мы пришли на карнавал.
Это – елка, Новый год, 
Скоро Дед Мороз придет.
Ну а ты садись, послушай,
Объясним мы все в частушках

Дети поют частушки.
Новогодние частушки
Мы сейчас вам пропоём,
Чтобы знали все на свете,
Как мы этот праздник ждём.

Дед Мороз спешит к нам в гости,
Он подарки нам несёт.
Ждут его уже ребята
С нетерпеньем у ворот.

У него мешок огромный
и всё тот же красный нос.
Это значит: на морозе
у Мороза нос замёрз.

У Снегурочки до пола 
уже выросла коса.
Пока шла по коридору,
Пол косою подмела.

А на ёлочке игрушек
Нам с тобой не перечесть.
Лишь завхоз наш точно знает,
Сколько их на ёлке есть.

Папа мне костюм надел
Человека – паука.
Оглянуться не успел –
Я свисаю с потолка.

Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?

Поворачиваясь в круге,
Вы смотрите на меня
И все делайте, как я!
Все встают в круг и танцуют «Буги-вуги».
Посол: Эта танец хороща,
Развернулась вся дуща!
Я еще б хотель узнайть,
Как надо Новый год встречайть?
Это праздник холодов?
Кто мне рассказать готов?
Дети читают стихи о Новом годе и елке.
Посол: Вот что значит – Новый год!
Веселится вся народ!
Из леса ельочку привозьят
Играют, хороводы водьят.
Воспитатель: А ну, ребята, не сдаваться!
Чтоб не дать послу зазнаться.
(обращаясь к послу) Показать вам каждый рад,
Как играет детский сад.
Проводится игра «Елочки-пенечки».
Посол: Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Удьивили ви менья!
В игры хороща играль,
Хороща стихи читаль!
Царь: Вот вызывает антирес
И ваш праздничный процесс:
Новый год у вас встречают
С дед Морозом али без?
Посол: Yes! Yes!
К нам приходьит Санта Клаус!
И в трубу он к нам зальез!
И тогда мы слышим пьесня –
Новогодний «Jingle bells».
Царь: Вашу Джанглу Белзу знаем!
Вам сейчас ее подарим.
Мальчики сейчас покажут,
Как ваш Санта Клаус пляшет!
Мальчики танцуют шуточный танец Санта Клаусов.
Царь: (смеется, обращаясь к послу)
Это, что ли, Дед Мороз?
Насмешил меня до слез!
Вот у нас тут дед Мороз –
Что за щеки, что за нос!
В шубе, в валенках и в шапке
И приносит всем подарки!
С ним Снегурочка приходит,
Радость детворе приносит.
Посол: О, я знаить, (смотрит в книгу) Снегурочка –
Это Бабка Ежка дочка!
Царь: (смеется) Насмешил ты нас, посол!
Книжку это где нашел.
Ой, держите, Снегурочка-
Это Бабка Ежка дочка!
Дети, ну-ка, помогите!
Деда с внучкой позовите!
Воспитатель: Давайте, что бы было громче, мальчики будут кричать «Дедушка», а девочки «Мороз».
Дети кричат, потом наоборот девочки – Дедушка, мальчики – Мороз, потом все вместе. Выходят Дед Мороз и Дочка Бабки Ежки.
Дед Мороз: Здравствуйте, друзья мои!
К вам пришли на праздник мы!
Дед Мороз я настоящий
Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели,
Где бураны и метели,
Где леса могучие,
Где снега сыпучие.
Дочка Бабки Ежки: И я, Снегурочка – красавица,
Пришла на праздник - вам понравиться.
Увидеть елку, карнавал….(обращаясь к детям)
Вам Дед подарки раздавал?
Ответы детей. 
Еще не давал? 
Куда ж задевал?
Ищет подарки.
И здесь их нет, и тут их нет.
Куда ты их засунул, Дед?
Дед Мороз: Внучка, что с тобой случилось?
Как то вдруг ты изменилась?
Эта юбка и сапожки!
Это ж дочка Бабки Ежки!
Посол: Говорить вам! Снегурочка -
Это Бабка Ежка Дочка!
Дед Мороз: А где же внученька моя?
Дочка Бабки Ежки: Ха-ха! Ее украла я!
Хочу САМА на елке быть,
Хочу подарки получить,
Хочу Я игры, хоровод,
Хочу Я встретить Новый год!
Воспитатель: Нет, Ёжка! Это не красиво,
Ты очень плохо поступила.
Дед Мороз: Но мы тебя сейчас прощаем,
У нас на елке оставляем.
Ты можешь с нами поиграть.
Но, чур, Снегурочку отдать!
Дочка Бабки Ежки: Оставляете? Ну, хорошо, договорились.
Дед Мороз: Все дети нарядны, улыбки на лицах,
Значит, пора в хоровод становиться!
Дети и взрослые становятся в хоровод и поют песню Т. Потапенко «Елочка-елочка».
Дед Мороз: От песни отдохнуть пора.
На этот случай есть игра.
Нужно быстро побежать
И место тут в кругу занять.
Игра «Займи место».
Ну-ка, ручки протяните,
Как приближусь – уберите!
До кого дотронусь я,
Заморожу не шутя!
Игра «Заморожу».
Дед Мороз: Очень шустрые ребята!
А теперь, пожалуй, сяду.
Воспитатель: Ребята, а ну-ка, давайте все за руки возьмемся и не выпустим Деда Мороза, пока он нам не станцует.
Дед Мороз пытается пройти, пролезть, перепрыгнуть, но потом соглашается станцевать. Просит детей сесть на стульчики. Танцует танец. Садится на стул.
Дед Мороз: Что-то жарко стало здесь,
Я почти растаял весь.
Вот была бы здесь Снегурка и ее Снежинки,
Принесли бы мне прохладу маленькие льдинки.
Воспитатель: Ёжка, ты же обещала вернуть нам Снегурочку.
Дочка Бабки Ежки: А я ее и не прятала, я просто тропинку к вам в садик заплутала. Вы погромче покричите, тогда Снегурочка к вам дорожку и найдет.
Воспитатель с детьми зовут Снегурочку, воспитатель просит детей позвать погромче. Выходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте! А вот и я!
Что-то долго я плутала,
Все тропинку к вам искала.
С Новым годом поздравляю
И хозяев, и гостей,
Счастья вам, добра желаю
И погожих, ясных дней!
Воспитатель: Здравствуй, Снегурочка! Это вредная Ёжка твою дорожку заплутала, захотела вместо тебя к нам на праздник прийти.
Дочка Бабки Ежки: Я больше не буду, только не выгоняйте!
Дед Мороз: Здравствуй, внучка! Помоги,
Своих подружек позови.
Снегурочка: Ну-ка, девочки, вставайте
И султанчики разбирайте.
А теперь все покружитесь
В моих подружек превратитесь!
Девочка: Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Танец Снежинок.
Дед Мороз: Здорово пели, ребята, играли.
А вот стихи про меня не читали.
Дети читают стихи про Деда Мороза.
Посол: Вызывает интерьес
Ваш подарочный процесс.
Дед Мороз приходит в гости
К вам с подарком или без?
Дед Мороз и Царь: Yes! Yes! 
Дед Мороз: Приготовил я подарки,
Все они в мешочках ярких. 
Ну-ка, детки, помогите
И мешочки отыщите. 
В зале все они лежат,
В руки к вам попасть хотят.
Только тихо, осторожно,
А не то помять их можно!
Ёжка тоже хватает мешок с подарками. Дети приносят мешки с подарками Деду Морозу.
Дочка Бабки Ежки: А вот это мои подарки, никому их не отдам.
Дед Мороз: Ах ты, вредная Ёжка. Ну ладно, получай свои подарки!
Стучит посохом об пол. Из мешка Ёжка достает лягушку.
Дочка Бабки Ежки: Лягушка? А где конфеты, шоколадки? 
Воспитатель: Ты себя очень плохо вела, вот и получай такой подарок!
Дочка Бабки Ежки: Не хочу такие подарки! Я буду маме жаловаться….
Уходит, обиженная.
Дед Мороз: Ну-ка, посмотрим, а что в этих мешочках. Нет ли здесь лягушек? А заодно узнаем, как себя вели дети в этом году. Кто-то вел себя плохо? Вредничал?
Ответы детей.
Молодцы! Получайте свои подарки!
Все персонажи раздают детям подарки.
Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться,
В путь дорогу собираться.
Ну а в будущем году
Вновь я в гости к вам приду.
Царь: Мы уходим, нам пора,
До свиданья, детвора!
Посол: Поздравляем с Новым годом!
Будьте счастливы всегда!
Снегурочка: До свиданья, дети,
Веселых вам потех!
До свиданья, мамы, папы,
С Новым годом всех!
Воспитатель: А вот и сам Новый год
Вас поздравить идет.
Выходит Дракончик.
Дракончик: Пусть елка нарядно огнями сверкает,
Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.
И пусть будет радостным весь этот год – 
Пусть счастье, удачу всем вам принесет!
Все персонажи: До свиданья! С Новым Годом!
Все уходят.
Воспитатель: И наш утренник подошел к концу. Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю…..

 

Сценарий новогоднего утренника.
(подготовительная группа).


Действующие лица:
Сказительница
Царь Горох
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Ягуленька
Василиса Премудрая
Белочки 
Золотая рыбка
Дети в костюмах сказочных персонажей.


Ведущая:
С Новым годом! С Новым годом!
Говорим друг другу мы.
С Новым годом! С Новым годом!
С чудным праздником зимы!

К нам целый годна праздник собиралась
Зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд её готов.

Мы все на ёлочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.

Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздаётся гром,
Всех с новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике споём!

ХОРОВОД

(после хоровода дети садятся на стульчики.
Выходит Сказительница.)


СКАЗИТЕЛЬНИЦА :
Здравствуйте, дорогие мои! Не потешить ли вас сказочкой? Есть в ней диво дивное, чудо – чудное. А коль хотите – так слушайте.
За тридевять земель, среди болот непроходимых среди дорог нехоженых стояло тридесятое царство – государство. А правил им Царь Горох. Царь он был добрый и народ у него был весёлый. В это – то царство и отдал Дед Мороз Снегурочку, чтобы пожила среди людей, ума – разума набралась. И вот настала новогодняя ночь, последняя ночь ,после которой Дед Мороз должен был забрать Снегурочку домой. В эту ночь всё и произошло …

(Сказительница уходит, появляется Царь Горох.)

Царь Горох:
Ну что ? Государственными делами заняться что ли? Ой! Какие же дела! Ведь сегодня праздник, Новый год! А раз я Царь Горох, то издам – ка я царский указ. (диктует, слуга записывает):

Я, Царь – государь,
Всем царям царь,

Д.М.:
Спасибо вам, Царь Горох за привет и ласку, за внученьку мою, Снегурочку. Пора нам домой собираться.

Ц.ГОРОХ:
Подожди, Дед Мороз, дай нам на дорожку тебя развеселить да позабавить.
В моём царстве есть одно чудо – рыбка золотая. Она нам сейчас и спляшет. 

ТАНЕЦ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ_________________________________________

Неожиданно появляется Б.Яга.
Б.ЯГА.:
Что, не рады незваному гостю? Думали без меня веселиться? Как бы не так! Жду, жду целый год праздника, а они его встречать вздумали без меня, т.е.
без нас!


СНЕГУРОЧКА:
Б. Яга с кем это ты к нам пожаловала? Опять ребятишкам праздник захотела
испортить!

Б. ЯГА:
Да-да - да! Я – не Яга, если какую – нибудь гадость вам не сделаю. А пришла я со своей дочуленькой Ягуленькой ! Показать ей хочу, как ребятишек малых пугать!

ЯГУЛЕНЬКА:
Маманя! Да они, кажется, нас совсем не боятся.

Б. ЯГА:
Ты это брось трусить! Смотри, как я их сейчас напугаю (пытается пугать детей).

ДЕД МОРОЗ:
Да как же вам не стыдно! Дети кругом! Придется силу применить!
Посох, посох ледяной,
Стукни об пол предо мной!
Холод, стужа и пурга,
Замерзай скорей Яга!
(Хватается за сердце) Ой! Что-то плохо мне стало!

СНЕГУРОЧКА:
Дедушка, нельзя тебе волноваться! (Обращается к Б. Яге). Вот видите, что вы наделали! Ребятушки - зверятушки, помогите нам проучить эти вредные созданья!

Танец с забрасыванием Б. Яги и Ягуленьки снежками.

ЯГУЛЕНЬКА:
Маманя! Нас сейчас заморозят! Не хочу никакой Новый год! Не хочу подарков!
Б. Яга и Ягуленька прячутся за ёлку и воруют мешок с подарками и сидят под ёлкой. Все участники думают как же вернуть мешок?

Ц. ГОРОХ:
Придумал! В моем царстве есть некая Василиса – Премудрая. Она нам и подскажет как быть!

Ц. Горох зовет Василису –Премудрую

ВАСИЛИСА _ ПРЕМУДРАЯ:
Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте, Царь! 
Шлю поклон мой и привет!
Знаю, нужен мойсовет.
Что случилось? Расскажите.
И прошу вас, поспешите.

Ц. ГОРОХ:
Василисонька! Злая Б. Яга со своей дочкой Ягуленькой украла у Д. Мороза мешок с подарками! Все ребятушки останутся без конфет!

В. – ПРЕМУДРАЯ:
Вот задали вы мне задачку! Ладно. Что – нибудь придумаю. А помогут мне герои разных сказок. Дед Мороз, дай-ка мне свой волшебный посох, чтобы позвать сказочных героев. (Незнайка, гусар Богатырь, клоун, малинка, Красная Шапочка, принцесса Жасмин)

Дети выходят, рассказывают стихотворения.

Б. ЯГА:
Ой – ой – ой, разжалобили вы меня своими добрыми стихотворениями

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ:_________________________________________________

 

Летний бал у новогодней елки. (Подготовительная группа)

Действующие лица:
Снежинки, бабочки, цветы, пчелки, жуки, кузнечики, лягушки (дети);
Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка (взрослые).


Снегурочка: Я приглашаю всех сегодня
На праздник ёлки новогодней.
И пусть звучат сегодня песни,
Нет этой ёлочки чудесней!
Пусть слышится здесь только смех.
Я приглашаю всех, всех, всех!
Дети входят в зал под веселую музыку, взявшись
за руки, ведут хоровод вокруг елки. Их встречает
Снегурочка и идет в хороводе с детьми.
Исполнение песни «Струится хвойный запах».
Снегурочка: Здравствуйте, милые дети! Здравс¬твуйте, уважаемые взрослые! Вот и снова мы встретились с вами у Новогодней елочки! Я очень рада нашей новой встрече! А вы? (Де¬ти отвечают).
Ведущая: Мы тоже очень рады видеть тебя, Снегурочка. Но только почему в Новогодний праздник ты пришла к нам одна? Где же Дедуш¬ка Мороз? Уж не заболел ли он?
Снегурочка: Да нет же, со здоровьем у Дедушки Мороза все в порядке. Он сегодня очень занят с самого утра, готовит подарки для ребят, ук-рашает елку в лесу для зверят. В общем, у него очень много дел, и всё надо успеть до наступ¬ления Нового года. А меня он отправил к вам, чтобы вы не скучали, пока он не придет. А по¬ка его мы ждем, давайте песенку споем!
Ребёнок: Снег кружит за окнами.
Здравствуй, Новый год! 
У зеленой елочки — 
Веселый хоровод!
Дети исполняют «Белые-белые в декабре»
Дети читают стихи по очереди:


1.На нашу елку посмотрите! 
Гирлянды, бусы и шары.
Она старалась, наряжалась 
Для взрослых и для детворы!
2.Нам не страшен мороз-проказник, 
В нашем садике снова праздник.
Огоньками елка сверкает,
С Новым годом ребят поздравляет! 
3.Замигали огоньки — улыбнулась елочка, 
И расправила она каждую иголочку. 
А белые снежинки заводят хоровод. 
И с ними к нам торопится
Веселый Новый год!


Снегурочка:К нам на праздник, как всегда,
Дед Мороз спешит сюда.
Вы, снежинки, торопитесь,
В лёгком танце закружитесь.
Быстро, весело летите,
Дед-Мороза приведите.
Девочки исполняют «Танец Снежинок. В конце танца входит Дед Мороз,
стряхивает с рукавов, с шапки и с бороды «снег» (белые конфетти или мелкие шарики пенопласта).

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Ох, и метель разыгра¬лась! Кто здесь летает и дорогу заметает?
Ведущая: Зимние бабочки!
Дед Мороз: Какие такие бабочки?
Ведущая: А ты, Дедушка Мороз, послушай, они сами о себе расскажут.

Девочки-«снежинки»:

1.Зима пришла с подарками, . 
Их у нее не счесть! 
Снежки, коньки и саночки
У гостьи этой есть.
2..Еще снежинки белые 
Зима нам принесла. 
Покрыла этим чудом 
Деревья и дома. 
3.Мы вспоминаем лето, 
И травку, и цветы, 
А снежинки — это 
«Бабочки» зимы! 

Дед Мороз: Бабочки, цветы, травка, лето... Что такое — «лето»? Ничего не понимаю!
Ведущая: Как, ты не знаешь, что такое лето? Ну конечно, вы со Снегурочкой всегда при¬ходите к нам, когда холодно — зимой. А лето — это когда светит яркое и теплое солнышко, расцветают цветы, дует теплый ветерок, лета¬ют бабочки, жужжат пчелки и жуки, стрекочут кузнечики и прыгают веселые лягушки.
Снегурочка: Ой, как интересно! А мы с дедуш¬кой никогда этого не видели. Расскажите еще что-нибудь про лето, пожалуйста!
Ведущая: Ребята, а давайте мы с вами не только расскажем, но и покажем Дедушке Морозу и Сне¬гурочке, что такое лето? Ведь все знают, что луч¬ше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Дети читают стихи.
1..:Ведь только в Новый год 
Возможны превращенья. 
И что сейчас произойдет— 
Достойно удивленья!
2.Сегодня праздник в нашем зале, 
Веселый детский карнавал.
Итак, начнем, пожалуй, с вами,
Веселый, яркий, летний бал!

Под «волшебную» музыку елку закрывают
тюлью, украшенной цветами
и зеленью. Дети и Ведущая надевают Снегурочке
веночек из цветов. Посох Деда Мороза украшают
цветами и зелеными листочками (на липучках),
так же украшаются костюмы Снегурочки и Деда
Мороза. Зрителям раздаются искусственные цветы
и зеленые веточки.

Дед Мороз (удивленно рассматривая себя): Вот чудеса так чудеса!
Снегурочка (удивленно рассматривая себя и зал): Красота! Ах, какая красота!
Ведущая: Говорят, под Новый год, 
Что ни пожелается — 
Всё всегда произойдет, 
Всё всегда сбывается! 

Дети: 
1.Милый Дедушка Мороз! 
Для тебя стараемся. 
В пчелок, бабочек, жуков 
На время превращаемся!
2.Постараемся сейчас 
Показать вам лето. 
Наяву, а не во сне
Все увидят это!

Ведущая: На зеленой лужайке
Расцветают цветы. 
Небывалой, чудесной 
Они красоты!
Выходят под музыку дети-«цветы» и готовятся к танцу.

Домовитая хозяйка 
Пролетает над лужайкой, 
Похлопочет над цветком — 
Он поделится медком.
Дети исполняют «Танец цветов и пчелок».

Снегурочка: Какие замечательные цветы и пчелки!
Ведущая: А давайте мы поиграем в игру «Собе¬ри нектар»! Приглашаем Деда Мороза и Снегу¬рочку временно стать пчелками! Согласны?

Проводится игра «Собери нектар». 

Для игры понадобятся несколько ярких плоскостных
цветков, в середине которых лежат желтые
коробочки от «киндер-сюрпризов» -это «нектар» -
в любом количестве. Играют две «пчелки» (на них
полосатые «пчелиные» фартуки, на голове ободок
с усиками, в руке цветное ведерко). Их задача -
пока звучит музыка, успеть «облететь» как
можно больше цветов и собрать как можно больше
«нектара». В игре участвуют дети, а также Дед
Мороз и Снегурочка. Игра повторяется несколько
раз. Могут участвовать и родители.
Дед Мороз: Да, красивое и веселое это ваше лето. Я тоже умею цветы и узоры рисовать на окнах, но только серебристые, белые. А вы кто такие, пучеглазые зверюшки? Как зовут-то вас?
Лягушата: Лягушки!
Мы веселые лягушки, 
Любим прыгать и скакать.
На весёлый танец «Польку»
Приглашаем всех ребят.
Дети исполняют песню - танец «Полька»,
. В танец включаются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Какие веселые и забавные зверуш¬ки. Как зовут вас? Что-то я позабыл... Ватруш¬ки?.. Подушки?.. Кукушки?..
Снегурочка: Это Лягушки, Дедушка Мороз!

Исполняется танец Лягушат «Летка –Енка»
Дед Мороз: И впрямь — забавные, смотри, ка¬кие у них чудные зеленые лыжи! (Указывает на ласты на ногах у «лягушат».) Никогда та¬ких не видел!
Ведущая: А ты, Дедушка Мороз, не хочешь при¬мерить эти необычные «лыжи»?
Дед Мороз соглашается;
Проводится игра «Зеленая
лыжня»).
Надеть ласты, маску для
подводного плавания, в руках лыжные палки.
Под веселую музыку нужно быстро пройти, как
на лыжах, до стоящих на «кочках» двух лягушат,
обойти их и вернуться на старт. Участвуют дети,
Дед Мороз, Снегурочка, родители.
После игры звучит фонограмма комариного писка. Дед Моров и Снегурочка делают вид, что их кусают комары, шлепают себя, отмахиваются, спрашивая детей и Ведущую, что это такое"? Кто на них напал ?
Ведущая: Ой, комаров тьма-тьмущая! До чего ж они вреднющие!

Выходят дети-«кузнечики».

Кузнечик: Злодеев-комаров мы напугаем, Лишь только музыку свою сыграем.
Дед Мороз: А вы сами кто такие?
Ведущая: А вот послушайте загадку: 
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Дети отвечают: кузнечик.)
Снегурочка: Милые кузнечики, помогите! 
Злых комаров от нас прогоните!
Шумовой оркестр исполняет «Вальс-шутку»
После исполнения оркестра Дед Мороз хвалит кузнечиков.

Ведущая: Посмотрите, посмотрите! Наши сне¬жинки превратились в настоящих бабочек!

Пока играл шумовой оркестр, взрослые помогли
Снежинкам надеть цветные крылышки бабочек
и цветные юбочки-пелеринки.

Спал цветок и вдруг проснулся, 
Шевельнулся, встрепенулся, 
Больше спать не захотел — 
Взвился вверх и полетел.
Дети исполняют «Танец бабочек», музыка «Вальс»
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ведь действительно эти яркие летние «снежинки» очень похожи на наших зимних «бабочек». Ой, что-то я запуталась. Конечно, все наоборот! Эти летние бабочки очень похожи на наши зимние снежинки! Такие же легкие и воздушные.
Ведущая: А вот теперь полюбуйтесь, какие нарядные жуки-модники пришли к нам на карнавал!
Дети-«жуки» читают стихотворение А. Усачёва «Модник»:

Жук просит сшить ему ЖУКЕТ.
«ЖАКЕТ!» — твердят ему в ответ. 
«ЖУКЕТ! — жужжит упрямо жук, — 
Чтоб на него надеть ПИДЖУК».

Снегурочка: Какие они важные, эти ваши жуки. Они что, всегда такие серьезные?

Ведущая отвечает, что они только на вид
такие серьезные, а вообще очень веселые и любят
танцевать, и еще у них есть свой любимый танец.
Танец жуков.
Жуки: Свой привет вам посылаем 
И на танец приглашаем! 
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ждет нас танец «Добрый жук»!

Дети исполняют танец «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»

Ведущая: Ну вот, Дедушка Мороз, ты и увидел, как хорошо, красиво и весело бывает не толь¬ко зимой, но и летом. А сейчас попробуй отгадать наши загадки. Ребята, только, чур, не подсказывать!
1. Весь лужок в цветочках,
Солнце припекает.
Бабочки порхают,
Когда это бывает?

2. Метель снежинки кружит, 
Сугробы наметает.
Мы надеваем шубки. 
Когда это бывает?

3. Пчелка кружит у цветка,
Сладкий нектар собирает. 
К чаю будет сладкий мед. 
Когда это бывает?

4. Детвора во дворе 
Снежный ком катает. 
Снеговик почти готов.
Когда это бывает?
Дед Мороз, отвечая, путается в ответах.
Снегурочка его поправляет и говорит, что Дедушка
Мороз шутит с ребятами, чтобы им было весело.
Ведущая предлагает встать в хоровод и спеть песенку о лете, чтобы Дедушка Мороз хорошо
запомнил, какое оно - лето.
Дети исполняют песню «Песенка о лете»
После песни Дед Мороз делает вид, что начинает
таять. Достает из кармана платок, вытирает
лоб, затем выжимает его, а из платка течет вода.
До этого момента платок лежал у Деда Мороза
в кармане в плотном пакетике с небольшим количеством воды. Снегурочка тоже жалуется, что
у нее разболелась голова.
Ведущая: Я знаю, как мы можем помочь Дедуш¬ке Морозу и Снегурочке, чтобы они не раста¬яли в летний день.
Этот маленький снежок 
Кладут в вафельный рожок. 
На язычке он тает. 
Это что? Кто знает? (Мороженое)

Игра «Служба спасения Деда Мороза»

Деду Морозу и Снегурочке дают небольшие пластмассовые ведра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущая вывозит короб с двойным дном и крышкой. Дно первого отделения слу¬жит крышкой для второго, в котором лежат подарки для детей. В первом отделении коро¬ба — разноцветные пластмассовые шарики. На самом коробе надпись «МОРОЖЕНОЕ». Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Каждой команде дают маленькое ведерко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварешку, а также крас¬ный колпачок со звездочками или елочками. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребенок должен на¬деть колпак, подбежать к коробу с «фруктовым мороженым», поварешкой набрать шарики — «мороженое», положить их в ведерко, бегом от¬нести и выложить в ведро Деду Морозу (другая команда — Снегурочке). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Деда Мороза или Снегурочки шариками «мороженого». Игра проводится под веселую музыку, могут принять участие в игре и родители. Для родителей или старших детей можно немного усложнить игру. Например, предложить выбирать поварешкой из общей массы шариков для Деда Мороза только шарики «малинового мороженого», а для Снегурочки — шарики «черничного мороженого».
После игры Дед Мороз и Снегурочка благодарят
детей за веселый праздник и предлагают
вернуться к новогодней елке.
Дед Мороз: Лето ждет пусть свой черед. 
За весной оно придет. 
А пока что, до весны, 
Править балом будем мы!

Дед Мороз три раза стучит посохом. Звучит
«волшебная» музыка. Шторы или ширма
убираются, цветы снимаются с костюма Деда
Мороза и Снегурочки. На елке загораются огоньки.
Дети читают стихи.
1.Раз в году бывает праздник 
Возле елки — Новый год! 
Вот поэтому сегодня 
Собрались мы в хоровод!
2.Рада наша елочка 
Встретиться с гостями. 
Мишурой она блестит 
И яркими шарами.

3.Будем петь и танцевать, 
Маски, смех вокруг! 
За руки беритесь все, 
Приглашаем в круг!
4.Слева друг, справа друг,
Получился чудо-круг.
Всех нас музыка зовёт,
Приглашает в хоровод!
Дети исполняют песню «Есть на свете Новый год»,
Дед Мороз: Я, ребята, старый дед,
Мне, ребята, много лет!
Но, как на ёлку прихожу,
Сразу игры завожу!
Ну-ка, детки, удружите,
Свои ручки покажите.
Дети протягивают вперёд руки.
Дед Мороз: Кто играть со мной желает,
Заморожу всех ребят!
Игра «Заморожу»
Дед Мороз пробегает по кругу, старается схватить детей за руки. Дети прячут руки за спину.
(также – ножки, носики, щёчки, коленки)
Дед Мороз: Ух, какие быстрые! Никого заморозить не смог!
Снегурочка: Дай – кА, Дед Мороз, я твою варежку погляжу.
Дед Мороз отдаёт.
Снегурочка: А теперь – догони!
Игра «Поймай варежку»
Дети передают варежку по кругу (или перекидывают её друг другу), Дед Мороз догоняет. В конце отдают варежку Деду Морозу.

Дед Мороз: Ну, повеселили вы меня, пора и обратно к себе в ледяной терем возвращаться!

Ребёнок: А подарки, Дед Мороз?
Ты нам что-нибудь принёс?

 

Сюрпризный момент "Волшебный шнурок"
Дед Мороз: Все подарки получили?
А «спасибо» не забыли?
Будьте счастливы, ребята,
Дорогие дошколята!
К вам на праздник через год
В школу Дед Мороз придёт!
Снегурочка: До свиданья, в добрый час!
Вспоминайте чаще нас!
Дед Мороз и Снегурочка уходят под музыку.
Ведущая: Мы с вами побывали в сказке, но праздник продолжается. Вас ждёт много интересного в праздничные дни. Поздравляем всех: и ребят, и взрослых! Счастья вам и радости, улыбок и хорошего настроения! С наступающим Новым годом, друзья!
Все выходят из зала.

 

Сценарий театрализованного концерта

«Волшебный фонарик или новогодний переполох в Стране Сказок»

Действующие лица

1. Добрая Феечка

2. Злая Фея

3. Дед Мороз

4. Братец — Кролик

5. Волк

6. Красная Шапочка

7. Дюймовочка

8. Маша

9. Медведь

10. Василиса

11. Кощей



«Волшебный фонарик или новогодний переполох в стране Сказок»

1 действие.

До начала представления освещается лишь третий план сцены. Слышны звуки приближающихся по снегу шагов. Под музыку на сцене появляется добрая Феечка с фонариком в руках. 

Добрая Фея. Что ж , кажется к встрече Нового года у меня всё готово., осталось... только ёлочку нарядить. Фея делает движения фонариком в воздухе. Раз, два, три, четыре, пять — волшебство свершись опять!

1 номер . 

На фоне песни дети наряжают ёлку.

Добрая Фея. Ну вот, ёлочка надела свой праздничный наряд, она готова встретить Новый год, оглядывает себя , а я ещё нет... опять что-то забыла.., а вспомнила!

Ставит фонарик на куб и уходит.

На сцене появляется Злая Фея и похищает волшебный фонарик.

Выходит Добрая Фея.

Добрая Фея. Нет, всё таки забыла, а что забыла... Так, начнём всё сначала. Ёлочку нарядила? Нарядила. А вспомнила, надо приготовить угощение для наших маленьких гостей. Пусть это будут мандарины,нет — конфеты, или мандарины, всё таки витамины...., ладно, пусть это будут и мандарины и конфеты. Ты слышал, Горшочек?

Горшочек. /Стоит на кубе ещё до начала представления. Его голос озвучивается в микрофон. / Да слышал я, слышал...

Добрая Фея. Тогда вари... всё ? Сварил?

Горшочек. Ой, что-то мне плохо..

Добрая Фея. Начинается,ты сварил или нет? Ладно, сама посмотрю. Достаёт из горшочка фантики от конфет, корочки от мандаринов. Что это? Ты всё съел сам? А как же дети? Тебе не стыдно?

Горшочек. Мне очень стыдно., но я почему-то смог, ик, и мне очень плохо,ик, кажется у меня несварение желудка.

Добрая Фея. Странно, горшочек всегда был таким ответственным. Может он перетрудился? Так, даю тебе больничных. Через три дня на приём, диагноз... так и напишем — сгорел на работе.. а сейчас... промывание желудка...

Горшочек. Ой...

Добрая Фея. Никаких возражений!

2 номер. 

Свет горит только на третьем плане. Под музыку на сцену выходит Злая Фея с волшебным фонариком в руках.

Злая Фея. Наконец-то ты в моих руках. Я так ждала этого дня. Я переверну весь мир сказок. Посмотрим на что способна Добрая Феечка без волшебного фонарика. Да без него она ничто. И это в канун нового года! Тут я кажется должна злобно рассмеяться . Ха-ха-ха, вперёд , нас ждут великие дела!

3 номер.

Освещается второй и третий план. Появляется Добрая Феечка.

Добрая Феечка. Не могу избавиться от ощущения , что что-то не так... а, на мне ещё нет праздничных туфель, ну это просто...

Фея достаёт волшебную палочку, садится на куб, взмахивает волшебной палочкой, приподняв подол платья показывает ,так чтобы было видно зрителю , левую ногу в полосатом носке.

Добрая Фея. Не по-лу-чи-лось...

Повторяет те же самые действия , но теперь показывает правую ногу, в другом , по цвету , носке.

Добрая Фея. Странно всё это. Сначала эта история с горшочком, теперь волшебная палочка отказывается работать, что происходит? Значит туфли тут не при чём, но я должна быть в них... Раз волшебная палочка не может с этим справится, значит я должна это сделать сама, это ведь не сложно? /Разговаривает сама с собой / Найти туфли... конечно не сложно. Интересно, они на чердаке или в подвале? Начну с чердака...

4 номер. 

Освещение на втором плане. Появляется Злая фея.

Злая Фея. Пока Добрая Феечка ищет свои туфельки, хотя к чему они ей теперь?Я начну творить зло, да будет хаос! Знаете что у меня в руках? Книга всех сказок мира. Я должна их просмотреть /медленно листает страницы /и перекроить на своё лад. , и сделать это надо быстро /начинает быстро листать страницы/, пока Добрая Феечка не обнаружила пропажу волшебного фонарика. Хотя она всегда была очень забывчива и невнимательна, если бы не её секретарь Братец — Кролик... Как же это я о нём забыла, ну заяц, ну погоди!

5 номер.

Освещается второй и третий план сцены. Появляется Добрая Фея.

Добрая Фея. Туфли я нашла? Так. А где мой секретарь? Я его сегодня ещё не видела. Братец-Кролик, мы желаем вас видеть...

Под музыку на сцену выходит Братец -Кролик. Он укрыт с головой в плед.

Кощей. Что это?

Василиса. А это видел? /Показывает вязальную спицу/

Кощей издавая стон, падает на колени, держась за сердце.

Василиса. Ну что, я умница?

Кощей. Преумница.

Василиса. Я красавица?

Кощей. Раскрасавица.

Василиса. Мудрая?

Кощей. Премудрая.

Василиса. То-то же! /строго/ сегодня у тебя мальчишник, а завтра.../мило улыбаясь/ завтра в ЗАГС.

Кощей. /ползёт за ней/ Эх, пропал ни за что, ни про что. Прощай загубленная молодость!


6 действие.

На сцену с разных сторон выходят Добрая Феечка и Братец-Кролик.

Братец-Кролик. Дед Мороз будет с минуты на минуту...

Добрая Феечка. Я надеюсь ему удастся исправить всё то, что успела испортить Злая Фея.

Братец-Кролик А главное, нам необходимо вернуть волшебный фонарик, ведь его лучики, согревают светом добра и любви всю нашу Страну Сказок.

Под музыку на сцену Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуй Феюшка! Здравствуйте люди добрые! Что приуныли, носы повесили?

Добрая Фея. Беда у нас...

Дед Мороз. Знаю-знаю, да разве это беда? А ну-ка несите сюда мой подарок.

Добрая Фея. Волшебный фонарик? А где же Злая Фея!

Дед Мороз. Там где ей место. В исправительной трудовой колонии новогоднего режима. Клеет коробки для подарков.

Братец-Кролик. Дошутилась значит? Пойду обесцвечиваться, а то Новый год скоро.

Добрая Феечка. Дедушка , а ёлочку зажигать будем?

Дед Мороз. А ёлочку вы и без меня зажечь сможете. Посмотрите , сколько в зале детей, и все они знают волшебные слова, да и взрослые их ещё не забыли. Ну-ка , напомните мне, какие слова нужно сказать , чтобы огоньки на ёлочке загорелись?

Зрители напоминают волшебные слова, затем они все вместе произносят их, гирлянды на ёлке загораются.

Дед Мороз. Да тут одни волшебники собрались, смотрите какое чудо совершили! Огоньки на ёлке сами зажгли! За это от ёлочки вам большое спасибо, а ещё она просила угостить наших маленьких гостей, что мы сейчас и делаем.

Дед Мороз и Добрая Феечка спускаются в зал и угощают детей сладостями.

7 номер. 

После окончания песни Дед Мороз и Добрая Феечка остаются перед сценой, на сцене все участники театрализованного концерта.

Добрая Феечка. Всё хорошо, что хорошо кончается.

Дед Мороз. Добро вновь победило зло.

Красная Шапочка. И так будет всегда.

Добрая Феечка. А мы желаем вам в наступающем Новом году...

Маша. Здоровья!

Ведущая . Успехов во всех начинаниях!

Дюймовочка. Добра!

Медведь. Тепла!

Волк. Благополучия!

Василиса. Надежды!

Ведущая . Веры!

Кощей. Любви!

Все вместе . С новым годом!

Звучит «Новогодний гимн»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.