Научно-исследовательская работа «Почему болеют мои друзья»

8
0
Материал опубликован 2 February 2017 в группе

 

Хечнев Илья 3«Г» класс

Тема: «Почему болеют мои друзья»

Секция: « Окружающий мир»

Волкова Ирина Степановна

 

 

г.Новосибирск 2013

Содержание:

Введение

Актуальность………………………………………………………………3

Цель………………………………………………………………………...3

Задачи………………………………………………………………….…...3

Основная часть……………………………………………………………….......4

Практическая часть…………………………………………………………........5

Наблюдение……………………………….…………………………….....5

Заключение…………………………………………………………………6

Список литературы………………………………………………………….........7

Приложение……………………………………………………………………….8

Введение

Береги здоровье смолоду.

Как-то раз я пришел из школы грустный. «Что случилось?» - спросила меня мама. «Ничего особенного, просто сегодня не пришел в школу мой друг, он заболел». Мне было одиноко, без него и я решил выяснить, почему болеют мои друзья.

Цели

Выяснить, чем болеют мои одноклассники

Отследить сезонную заболеваемость в классе

Узнать, как уберечься от простудных заболеваний

Задачи

Изучить «Листок здоровья» классного журнала, и выяснить из каких медицинских групп состоит мой класс.

Изучить занятость учащихся моего класса в спортивных секциях.

Основная часть

Согласно официальному определению Всемирной

Организации Здравоохранения,

здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье зависит

на 20% - от окружающей среды,

на 20% - от наследственных факторов,

на 10% - от медицинского обслуживания,

на 50% - от образа жизни.

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим.

Максимальная продолжительность просмотра телепередач:

Для дошкольников и младших школьников – 1 час,

Для школьников среднего возраста – 1,5 часа,

Для старшего возраста -2часа. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Работа за компьютером требует соблюдения определенных правил гигиены:

Сколько времени можно сидеть за компьютером? Если тебе еще нет восьми лет – не больше получаса. Тем, кто старше восьми – не больше часа. Если ты будешь играть в компьютерные игры весь день, то можешь испортить зрение.

Нельзя сидеть слишком близко к монитору: от твоих глаз до экрана должно быть не менее 70 сантиметров.

Сядь удобно: если ты сидишь, в компьютерном кресле и твои ноги не достают до пола, то поставь их на подставку или низкую скамеечку

Здоровье сгубишь – новое не купишь

Ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе.

Практическая часть

Я изучил медицинские справки моих одноклассников и выяснил, что чаще всего дети болеют:

ОРЗ – острое респираторное заболевание (простуда)

ОРВИ – острое респираторное вирусное заболевание или вирусная инфекция (ОРВИ), вызываемое различными вирусами с преимущественным поражением верхних дыхательных путей и общей интоксикацией организма. В настоящее время известно более 300 различных подтипов вирусов возбудителей ОРВИ. Они передаются воздушно-капельным путём с мельчайшими частичками слюны больного человека во время разговора, кашля или чихания.

Ангина – острое инфекционное заболевание с преимущественным поражением нёбных миндалин. Возбудитель – чаще стрептококк. Возникновению ангины способствует охлаждение организма, наличие хронического воспаления нёбных миндалин.

Бронхит – воспаление бронхов (дыхательных путей, по которым воздух поступает в легкие). Наиболее распространенная форма заболевания – острый бронхит. Острый бронхит обычно является результатом инфекции дыхательных путей или осложнением простуды, ангины либо инфекции придаточных пазух носа.

Грипп - острое вирусное заболевание органов дыхания, вызываемая вирусами гриппа А и В, которое часто приобретает характер эпидемии. Грипп передается при непосредственном контакте или, на небольшом расстоянии, воздушно-капельным путём.

 

Диаграмма заболеваемости

Диаграмма «Листка здоровья»


Все эти заболевания можно избежать, соблюдая простые правила:

Заниматься спортом, регулярно делать зарядку.

Закалять организм.

Правильное питание, витамины.

Прогулки на свежем воздухе.

Соблюдение режима дня.

Диаграмма занятости в спортивных секциях учеников 3 г класса

Так как большую часть времени мы проводим в школе, то укрепляем свое здоровье на уроках физкультуры. Свой учебный день мы начинаем с пятиминутной физзарядки. Посещаем соляную пещеру. Пьем кислородные коктейли. Пьём чистую воду. Занимаемся спортом и активно участвуем в соревнованиях. Получаем сбалансированные обеды в нашей столовой. На классных часах совместно с медиками беседуем о профилактике простудных заболеваний
 

Заключение

Я сделал вывод: если выполнять все советы по профилактике сезонных заболеваний, то можно не болеть, и каждый день встречаться с друзьями в школе!

Литература:

1. Н.Ю. Буянов Детская энциклопедия «Я познаю мир», Москва АСТ 1999год, 2000 год.

2. А.В. Владимиров «Земля на зернышке стоит», Москва «Детская литература», 2000 год.

3. А.Н. Дитрих «Потомучка» веселая энциклопедия, Москва, «Педагогика – Пресс» 2004 год.

4. А.М. Ликум «Все обо всем» популярная энциклопедия для детей, компания «Слово», Москва 1997 год.

5. А. Менакер «Почемучка идет в школу», энциклопедия для любознательных, Москва «Астрель», 2004 год.

6. А.И. Мусатов « Как хлеб на стол пришел», Москва « Малыш»,1999 год.

7. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка, Москва «ИТИ Технологии» 2004 год.

8. Н.Ф.Осипов «Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу», Москва «Детская литература», 1996 год.

10. «Классный журнал» детский журнал для чтения родителями детям, №1-48 2006 год,№1-50 2007 год, издательство Москва «Открытые системы».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.