Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников Р. П. Вешкайма МДОУ детский сад «Рябинка» Воспитатель высшей категории Приказчикова Светлана Григорьевна
Духовность, нравственность, здоровье, почему этим критериям большое внимание уделяют специалисты в разных областях жизнедеятельности человека? Потому что именно «питание духа» и образование нравов детей – важнейшая проблема национальной безопасности отдельно взятого государства и общечеловеческой безопасности.
Цель работы Обеспечение социально – воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое наследие России.
Задачи 1. Формировать нравственно – патриотические ценности и идеалы с опорой на святоотеческие традиции Формировать представления о России как о родной стране, о себе как будущих, достойных гражданах России Способствовать своевременной и гармоничной социализации ребенка. 4. Воспитывать нравственно - патриотические чувства посредством изучения государственных символов, наград России.
Методическое обеспечение
Принцип личностно – ориентированного общения Это индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследова -тели окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перени – мают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Принцип тематического планирования Предполагается подача изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, родной поселок, родная страна.
Принцип наглядности Широкое представление соответствующей материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников архитектуры, достопримечательностей.
Принцип последовательности Планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
Принцип занимательности Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Занятия Москва – столица России Награды России
Праздник Победы Флаг России
Наши деды и их победы Русские богатыри
Награда – одна из форм поощрения, свидетельство признания особых заслуг. Основными наградами являются: Присвоение звания Героя России, Героя труда, Почетных званий, награждение орденами, медалями, почетными грамотами, значками, дипломами, премиями, Занесение в Книгу почета или на Доску почета, Объявление благодарности.
Государственные символы и награды России
Кружок «Любознайка» Работа ведется по заказу отдела образования М.О. Вешкаймский район , с благословения Анатолия , с разрешения родителей
Азбука для православных детей Азбука для православных детей. Блеск свечи.
Работа с родителями
Прогулки
Совместная деятельность воспитателя с детьми Пожелания папам
Поздравления к дню матери
Мамочка, тебе любимая!
Сюжетно – ролевые игры «Строительство заставы» Этюд «Три подружки»
Досуги, праздники