Предварительный просмотр презентации
Обеспечение социально-психологической адаптации воспитанников в условиях приближенных к семейным, как основной принцип помощи детям-сиротам.
Кризисные явления настоящего времени Дети приходят к нам с уже психологическими травмами, разного характера и степени тяжести.
!!!Проблема!!! Жизнь организована. Почти все решается за детей. Самостоятельность не воспитывается. 17-18 лет Что делать? Не знаю как… Некому помочь…
Наша главная задача оказать всю посильную помощь воспитанникам для наиболее безболезненного и комфортного вхождения в самостоятельную жизнь. Строиться она должна в соответствии с этапами жизни ребенка в детском доме.
Деятельность нашей организации строится на принципах: адресность помощи, когда она оказывается конкретному ребёнку гарантированность помощи оперативность помощи; конфиденциальность помощи;
максимально возможное приближение ребёнка к привычной социальной среде, сохранение его микросоциальных связей с родственниками, близкими людьми, друзьями;
- ранняя диагностика задержки или искажения социального, умственного или психического развития ребёнка; - личностно-индивидуальный подход к каждому ребёнку, основанный на анализе его медико-социально-психолого-педагогических характеристик.
В нашем детском доме создаются условия для решения непростых задач по успешной социализации (адаптации) воспитанников. Одной из самых важных задач, является создание благоприятного для детей психологического, физического и физиологического комфорта на весь период проживания в детском доме: этого мы достигаем, прежде всего, приближением условий проживания детей – сирот к домашним.
В группах созданы все условия для социальной адаптации воспитанников – обучение навыкам приготовления пищи, самообслуживания, стирки, уборки.
Для успешного решения проблемы социально-психологической адаптации в детском доме мы продумываем организацию свободного времени вне детского дома
Большое внимание уделяется экскурсиям, профориентационным мероприятиям;
отдых на природе;
путешествиям
важное направление в работе нашего учреждения по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни: трудовое воспитание.
Наши дети принимают участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах, проектах и соревнованиях. Ведется целенаправленная работа воспитателями по формированию у воспитанников мотивации к учению, развитию познавательных интересов воспитанников.
Вся наша работа строится на идеи социального закаливания, то есть формирование у детей готовности к преодолению жизненных трудностей, означает создание условий для собственного поиска путей преодоления неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды.
Работу по социальному закаливанию реализуем следующими принципами: принцип педагогического стимулирования социальных проб
принцип вариативности организации работы с детьми выбор дела – это право ребенка;
важно научить ребенка различать понятия «хочу» и «надо», отмечая при этом важность реализации того от другого
принцип организации личного пространства ребенка обеспечение гарантии неприкосновен-ности права каждого ребенка на выбор сферы деятельности оказание помощи в создании его личного пространства только при желании ребенка
принцип развития самодеятельности и инициативы детей создания ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности за их выполнение, для освоения воспитанниками организаторских ролей в различных видах деятельности
принцип нравственного обогащения социальной среды постоянное внесения в жизнедеятельность детей общечеловеческих ценностей, образцов культуры, обогащения нравственного опыта воспитанников, упрочения нравственных норм в окружении детей, формирования у них нравственных привычек, побуждения к нравственных поступкам, развития нравственных убеждений.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что главная цель социально-психологической адаптации детей—сирот – воспитание успешных и самостоятельных молодых людей, способных решать возникающие проблемы, находить выход в различных жизненных ситуациях, принимать адекватные социально одобряемые решения. Это будет возможным, если уже в стенах детского дома ребенок приобретет опыт решения различных жизненно важных задач. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что главная цель социально-психологической адаптации детей—сирот – воспитание успешных и самостоятельных молодых людей, способных решать возникающие проблемы, находить выход в различных жизненных ситуациях, принимать адекватные социально одобряемые решения. Это будет возможным, если уже в стенах детского дома ребенок приобретет опыт решения различных жизненно важных задач.