12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мордухай Людмила Ивановна38
Россия, Крым респ., с. Гришино Первомайский район
1

Обобщение изученного об имени прилагательном.

Учитель русского языка и литературы МБОУ Гришинская школа Первомайского района Республики Крым Мордухай Людмила Ивановна

Класс – 6

Тема: Обобщение изученного об имени прилагательном.

Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, работать над умением учащихся применять теоретические знания на письме, вырабатывать орфографическую зоркость; учить работать с текстом, работать в парах, группах.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать у учащихся умение применять теоретические знания на практике, работать в парах; воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Метапредметные: формировать умение выделять главное, развивать мыслительно – речевую деятельность, работать над умением анализировать, сравнивать, развивать орфографическую зоркость.

Предметные: углубить и обобщить знания об имени прилагательном, учить работать с текстом, выделять орфограммы и пунктограммы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Оборудование: интерактивная доска, бабочка, сигнальные карточки.

Ход урока:

Всё в твоих руках!

(из притчи)


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились не на простом уроке. Мы изучили самую красочную, самую «тёплую» часть речи. Да, это имя прилагательное.

Кто же определит нам тему урока?

(Ребята наперебой называют тему). Давайте запишем в тетради число и тему урока.

II. Целеполагание (постановка целей и задач урока), мотивация учебной деятельности.

- Ребята, послушайте притчу, она вам поможет определить цель урока (На экране изображение мудреца, а в ладошках учителя - бабочка)

Жил мудрец, который знал всё. Но один человек решил доказать ему, что он ничего не знает. Этот человек взял бабочку, зажал её в руке и сказал: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руке: живая или мёртвая?» Сам же думает: «Если скажет живая, то я умертвлю её, а если скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и сказал: «Всё в твоих руках!» Как вы понимаете это выражение? (Ребята отвечают)

Скажите, а что в данный момент находится в ваших руках?

Ответы учащихся: применять знания на уроке, от наших знаний зависит оценка…

III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Что вы уже знаете об имени прилагательном? Давайте проверим. Какие бывают прилагательные по значению?

1. Игра «Сигнальные карточки». ( У каждого на столе до урока лежат 3 карточки: красная, синяя, белая) Цель игры: тренировать внимание, воспитывать честность, уметь применять теоретические знания. Учитель на доске вывешивает значение каждой карточки -

красная – качественное прилагательное,

синяя - относительное,

белая - притяжательное.

Учитель называет прилагательные, а ребята поднимают карточки по их значению: интересный, снежный, зимний, глубокий, белый, тёплый, медвежий, золотой, гипсовый, заячий, кожаный, русский, чёрный, серебряный, мамин, бревенчатый, полевой, радостный, январский…

(победители получают звёздочки)

2. Работа в парах.

Цель задания: проверить умение работать в парах.

Подобрать по 2 словосочетания «качественное прилагательное + существительное»:

Форма (круглый стол…)

Размер (большой портфель…)

Цвет (белый снег…)

Вкус (горький перец…)

Запах (ароматный чай…) Лучшая пара получает «звёздочку»


На экране ГОРА со ступеньками. – Ребята, на нашем пути будет много преград. Перед нами гора, обойти её нельзя, преодолеть по ступеньке можно только вместе, дружно. И вместе вы справитесь. Мне вспоминаются слова В. Высоцкого – знаменитого поэта, прозаика, автора – исполнителя песен, актёра, с жизнью и творчеством которого вы познакомитесь в старших классах. ( Звучат слова песни):

Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…

Если сразу не разберёшь: плох он или хорош,

Парня в горы тяни – рискни, не бросай одного его!

Пусть он в связке одной с тобой
Там поймёшь, кто такой…

Продолжение работы в парах.


3. «Слитно или раздельно» ( Ступенька1).

Раскрыть скобки, объяснить написание, чем является НЕ.

(Не)разлучные друзья; (не)настная погода; (не)прочный шов; (не)близкий родственник, а далёкий; (не)молодой голос; (не)здешний человек; (не)надёжный друг, а враг; (не)чаянная встреча; вовсе (не)красивый; ничуть (не)интересный; (не)брежный почерк; (не)обрывистый, а пологий берег; (не)близкий путь.


4. « Образуй степени сравнения» (Ступенька 2) Работа у доски.

Белый

мягкий

(Проверяют «редакторы» из «пары»)


5. « О или Ё ? » (Ступенька 3)

Еж..вые рукавицы, плюш..вая скатерть, образц..вый порядок, груш..вый сок, сторож..вой пёс, пищ..вой мешок, лиц..вой нерв, песц..вый воротник, ситц..вое платье, ландыш..вый запах.


6.Распределительный диктант «Н или НН?» (Ступенька 4)


IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Дружба победила. Вы поднялись на вершину горы. Какая картина открылась перед вами?

Давайте составим небольшой текст, используя знания об имени прилагательном. (Коллективное задание )


V. Обобщение и систематизация знаний.

Игра «Заморочки из бочки» (Ребята достают из бочки вопросы, заготовленные заранее на кусочках бумаги и отвечают, а если не могут – просят друга)

VI. Рефлексия.

Ребята, вы убедили нас, что вместе с другом можно преодолеть многие препятствия. И в завершение урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы покинете кабинет. Для этого я предлагаю вам выбрать из карточек (карточки на столе) ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение и украсить ёлку в преддверии Нового года.

VII. Оценивание работы на уроке с комментированием.

Всё в ваших руках!

VIII. Домашнее задание:

Подготовиться к контрольной работе: морфологический разбор прилагательного – надёжный друг; § 17



Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 22.10.23 в 16:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за грамотно выстроенный урок! Понравилось, что много практического материала.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.