12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Владимир92
0

Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих Профессия 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ№ 208

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 208)


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП ОУ № 208

Зам. начальника - начальник

ЦТАО ФКУ ИК-9 ГУФСИН РО _____________

__________________


«____» ____________202__ год «____» ____________202__год





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование




Образовательная программа

подготовки квалифицированных рабочих, служащих


Профессия

29.01.34 Оператор оборудования швейного производства




На базе среднего общего образования



Квалификация (и) выпускника

Оператор оборудования швейного производства



Рассмотрена

На заседании педагогического совета

Протокол от «___»______20___ г. №__





2023 год





Настоящая образовательная программа по профессии среднего профессионального образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства, утвержденного приказом от 18 сентября 2023 г. N 698 Министерства просвещения РФ «Об утверждении ФГОС».

Образовательная программа разработана с учетом кластерно-отраслевого подхода, предусматривающего механизмы трансформации до основной профессиональной образовательной программы, с учетом запросов конкретных работодателей.

Образовательная программа определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Образовательная программа содержит обязательную часть образовательной программы для работодателя и предполагает вариативность для сетевой формы реализации образовательной программы.






Организация-разработчик:


Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 208 ФСИН России


Экспертные организации:




Федеральное казенное учреждение ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области






















Содержание


Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

4.2. Профессиональные компетенции

Раздел 5. Структура образовательной программы

5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

5.2. Календарный учебный график

5.3. Рабочая программа воспитания

5.4. Календарный план воспитательной работы

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.

6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся

6.4. Требования к организации воспитания обучающихся

6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы

Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации


Приложение 1. Матрица компетенции выпускника……………………………………

Приложение 2. Рабочие программы профессиональных модулей

Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин……………………

Приложение 4. Рабочая программа воспитания…………………………...…

Приложение 5. Содержание ГИА…………………………………………………













Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая образовательная программа по профессии 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства», утвержденного приказом от 18 сентября 2023 г. N 698 Министерства просвещения РФ «Об утверждении ФГОС» (далее – ФГОС, ФГОС СПО).

Образовательная программа разработана с учетом кластерно-отраслевого подхода, предусматривающего механизмы трансформации до основной профессиональной образовательной программы, с учетом запросов конкретных работодателей.

Образовательная программа определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства», планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Образовательная программа разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

1.2. Нормативные основания для разработки образовательной программы:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

Приказ Минпросвещения России от 08.04.2021 № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 сентября 2023 г. N 698 «Об утверждении ФГОС СПО по профессии 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства» »;

Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»);

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N767"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования;

- Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 119 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ППКРС:

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих;

ОК общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

КК – корпоративные компетенции;

ПС – профессиональный стандарт,

ОТФ – обобщенная трудовая функция;

ТФ – трудовая функция;

СГ – социально-гуманитарный цикл;

ОП –общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;

П – профессиональный цикл;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс;

ПА – промежуточная аттестация;

ДЭ – демонстрационный экзамен;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ДПБ – дополнительный профессиональный блок;

ОПБ – обязательный профессиональный блок;

КОД- комплект оценочной документации;

ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы

Программа подразумевает обучение в образовательной организации с широким использованием в обучении цифровых технологий.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «Оператор оборудования швейного производства».

Выпускник образовательной программы по квалификации «Оператор оборудования швейного производства» осваивает общие виды деятельности:

- выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства;

- выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
Получение образования по профессии
допускается только в профессиональной образовательной организации.

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: «Оператор оборудования швейного производства»1476 академических часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: «Оператор оборудования швейного производства» – 10 месяцев.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

3.1. Области профессиональной деятельности выпускников: 21 Легкая и текстильная промышленность.

3.2. Матрица компетенций выпускника как совокупность результатов обучения взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы
у обучающегося по завершении образовательной программы «
Оператор оборудования швейного производства», представлена в Приложении 1.

3.3. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами деятельности.

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции


Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Умения:

распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части

определять этапы решения задачи

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

составлять план действия

определять необходимые ресурсы

владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах

реализовывать составленный план

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных областях

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения:

определять задачи для поиска информации

определять необходимые источники информации

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

выделять наиболее значимое в перечне информации

оценивать практическую значимость результатов поиска

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

использовать современное программное обеспечение

использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач

Знания:

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

приемы структурирования информации

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств

ОК 03

Планировать
и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях

Умения:

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

применять современную научную профессиональную терминологию

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

презентовать идеи открытия собственного дела
в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

презентовать бизнес-идею

определять источники финансирования

Знания:

содержание актуальной нормативно-правовой документации

современная научная и профессиональная терминология

возможные траектории профессионального развития и самообразования

основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности

правила разработки бизнес-планов

порядок выстраивания презентации

кредитные банковские продукты

ОК 04

Эффективно взаимодействовать
и работать в коллективе и команде

Умения:

организовывать работу коллектива и команды

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста

Умения:

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике
на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания:

особенности социального и культурного контекста

правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения:

описывать значимость своей профессии

применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания:

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

значимость профессиональной деятельности
по
профессии

стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях

Умения:

соблюдать нормы экологической безопасности

определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по
профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических условий региона

Знания:

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности

пути обеспечения ресурсосбережения

принципы бережливого производства

основные направления изменения климатических условий региона

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии

Знания:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

основы здорового образа жизни

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии

средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией
на государственном
и иностранном языках

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности













































4.2. Профессиональные компетенции


Виды деятельности

Код и наименование компетенции

Показатели освоения компетенции

ВД 01.Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производства.

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

Практический опыт: ведения процессов контроля качества материалов

Умения: контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах

Знания: методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;

Знания: требования, предъявляемые к качеству настила

Знания: требования, предъявляемые к качеству кроя

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

Практический опыт: расчета кусков и подбора для раскроя и настилания.

Умения: настилать текстильные материалы для раскроя

Знания: методы и приемы настилания материалов с учетом их рационального использования;

Знания: свойства материалов и особенности их настилания

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

Практический опыт: раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве

Умения: выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса

Знания: устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;




Знания: систему установки режимов настилания на панели управления автоматизированного оборудования

Знания: допуски и правила установки длины настила, способы регулировки механизмов подъема и скорости движения настилочного устройства;

Знания: принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса;

Знания: корректировку режимов раскроя

ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

Практический опыт: расчета кусков и подбора кусков для раскроя и настилания

Умения: выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;

Знания: правила и способы расчетов кусков материалов;

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

Практический опыт: расчета кусков и подбора кусков для раскроя и настилания

Умения: комплектовать куски текстильных материалов для раскроя

Знания: графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь

ВД 02.Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом

оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Практический опыт: выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов

Умения: обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов

Знания: ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей


ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

Практический опыт: выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов

Умения: обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов

Знания: ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций

Практический опыт: выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов

Умения: выполнять контроль качества кроя и выполненной работы

Знания: виды и качество обрабатываемых материалов

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Практический опыт выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов

Умения: устранять мелкие неполадки в работе оборудования

Умения: выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов

Знания: способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

Практический опыт: выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов


Умения: обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов

Умения: выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов

Знания: назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки

Раздел 5. Структура образовательной программы

5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих ППКРС






Индекс





Наименование циклов, учебных дисциплин, профессиональных модулей

Формы промежуточной

аттестации

Учебная нагрузка обучающихся

(час)

Распределение

обязательной нагрузки

по семестрам

нед/час



Максимальная

нагрузка

Самостоятельная работа


Обязательная

учебная нагрузка

Всего

занятий

В т.ч.

лаб. и практ.

работы

1

семестр


2 семестр





17 нед.



22 нед.


1

2

3

4

5

6

7

8

9



Обязательная часть образовательной программы









СГ.00

Социально-гуманитарный цикл


330

94

236


208

92


СГ.01

История России

ДЗ

50

14

36


36



СГ.02

Иностранный язык в профессиональной деятельности

З

50

14

36


36



СГ.03

Безопасность жизнедеятельности

З

50

14

36


36



СГ.04

Физическая культура

З

96

32

64


32

32


СГ.05

Основы финансовой грамотности

ДЗ

42

10

32


32



СГ.06

Основы бережливого производства

ДЗ

42

10

32


32



ОПБ

Обязательный профессиональный блок









ОП.00

Общепрофессиональный цикл


118

54

64


4

60


ОП.01

Материаловедение

ДЗ

118

54

64


4

60


П.00

Профессиональный цикл



1288

182

1104


404

700


ПМ.01

Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

Экв.-

444

40

404


404



МДК 01.01

Подготовка и раскрой материалов

Э-

140

40

100


100



УП.01

Учебная практика

ДЗ-




102


102



ПП.01

Производственная практика




ДЗ --






202


202



ПМ.02

Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных

материалов


Экв,--


844


144


700





700


МДК

02.01

Технология обработки текстильныхизделий

Э,--

412

144

268



268


УП.02

Учебная практика

ДЗ,--



202



202


ПП.02

Производственная практика

ДЗ,--



230



230



Всего




1404





ПА.00

Промежуточная аттестация




36





ГИА.00

Гос. итоговая аттестация




36






Итого




1476






Консультации на группу 15 чел. на начало занятий –

60 час.: 4 час.на 1 обучающегося.


Государственная итоговая аттестация (ГИА) – 1 неделя


Дисциплин,

МДК

5

2


Экзаменов


2

2


Зачетов

7

3













5.2. Календарный учебный график

5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих ППКРС

График учебного процесса по неделям (в соответствии с ФГОС СПО)


Курс

ВУП

Сентябрь

29 сен - 5 окт

Октябрь

27 окт.- 2 нояб.

Ноябрь

Декабрь

29 дек - 4 янв

Январь

26 янв - 1 фев

Февраль

23 фев - 1 мар

Март

30 мар - 5 апр

Апрель

27 апр - 3 май

Май

Июнь

29 июн - 5 июл

Июль

27 июл -2 авг

Август


01 -07

08 - 14

15 - 21

22 - 28

06 - 12

13 - 19

20 - 26

03-09

10-16

17-23

24-30

01-07

08-14

15-21

22-28

05 - 11

12 - 18

19 - 25


02 - 08

09 - 15

16 - 22


02 - 08

09 - 15

16 - 22

23 - 29


06 - 12

13 - 19

20 - 26


04 - 10

11 - 17

18 - 24

25 - 31

01 - 07

08 - 14

15 - 21

22 - 28


06 - 12

13 - 19

20 - 26


03-09

10-16

17-23

24-31









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52


1

ОЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

::

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курс

обучение

Промежуточная аттестация, нед.

практика

ГИА

Каникулы, нед.

Всего, нед.

















Всего за год

1 семестр

2 семестр


уч.час.

1404


 

ОЧ

ВЧ

ГИА

нед.

час.

нед.

час.

нед.

час.


ПА

36


часы

1152

288

36

1

39

1404

17

612

22

792

1

15

1

2

41


ГИА

36


нед

32

8

1


Итог

1476






Всего

39

1404

17

612

22

792

1

15

1

2

41





























Обозначения:






















 

Модули и дисциплины (обязательная часть)





 

Модули и дисциплины (вариативная часть)






























::

Промежуточная аттестация

=

Каникулы


Г

Государственная итоговая аттестация

























 

Практики















5.3. Рабочая программа воспитания


5.3.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы:

Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).

Задачи:

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;

организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения;

формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;

усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.

5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 4.

5.3. Календарный план воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 4.

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

6.1.Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы

Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования стандартов, в том числе работодателя.


Перечень специальных помещений. Кабинеты:

материаловедения;

технологии швейных изделий;

оборудования для швейного производства;

безопасности жизнедеятельности

Мастерские:

швейная.

Залы:

библиотека, читальный зал;

актовый зал.


Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства.

Образовательная организация, реализующая программу по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

Оснащение кабинетов Кабинет «Материаловедение».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Комплект учебной мебели

Парта учебная, стулья – по количеству

обучающихся


2

Доска учебная

1шт.

3

Кресло офисное

Кресло офисное мягкое на колесах с

высокой спинкой и подлокотниками -1 шт.

4

Стол преподавателя

1 шт.

Дополнительное оборудование




II Технические средства

Основное оборудование

1

Телевизор

LG– 1 шт.

2

Персональный компьютер (ноутбук)

Acer – 1 шт.

Дополнительное оборудование




III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1

Демонстрационные материалы

Набор плакатов

Дополнительное оборудование





Кабинет «Технологии швейных изделий»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Комплект учебной мебели

Столы ученические нерегулируемые двуместные.

Стулья ученические нерегулирумые

по количеству обучающихся

2

Меловая доска

Доска ученическая одноэлементная

1 шт.

3

Кресло офисное

Кресло офисное мягкое на колесах с

высокой спинкой и подлокотниками 1 шт.

4

Стол преподавателя

1 шт.

5

Промышленные универсальные швейные машины

ZOJEZJDB-1 ручная отрезная линейка (ш2,4м) 10129026/281114/0002522

Раскройный стол - 2 шт.

Дисковый раскройный нож - 2 шт., Сабельный раскройный нож - 1 шт. Парогенератор -1 шт.

Утюг - 4 шт.

Стол утюжильный - 3 шт.

Текстильный материал, лекала, линейки, мел, ножницы, распарыватели, булавки.

Комплект плакатов и стенды, отражающие содержание рабочей программы учебного модуля.

Инструкция по ТБ при работе за промерочной машиной и настилочным столом.

Инструкция по ТБ при работе раскройным ножом.

Инструкция по ТБ при работе за утюжильным столом.


Дополнительное оборудование




II Технические средства

Основное оборудование

1

Экран

Настенно-потолочный рулонный , 1800х1800мм 1 шт.

2

Проектор

B – 1 шт.

Дополнительное оборудование




III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1

Образцы готовой одежды: плечевой, поясной и готовых узлов (воротник,

застежка, карманы, бортовая прокладка,

утепляющая прокладка).

Стеллаж для хранения готовых изделий – 2 шт.

Дополнительное оборудование





Кабинет «Оборудование для швейного производства».

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Комплект учебной мебели

Столы ученические нерегулируемые двуместные.

Стулья ученические нерегулирумые

по количеству обучающихся


2

Меловая доска

Доска ученическая одноэлементная

1 шт.шт.

3

Кресло офисное

Кресло офисное мягкое со спинкой– 1 шт.

4

Стол преподавателя

Габариты 1200х600 мм 1 шт.

5


Промышленные универсальные швейные машины


"Gemsy" Петельная машина GEM 1 1888 (прямая петля).

1шт,

Gemsy" Швейная машина GEM 5550;

"Gemsy" Швейная машина GEM 8900;

"Gemsy" 4-ниточный оверлок GEM-747 F – 3 штуки;

ZOJEZJ600Пpoм швейная машина (подшивочная);

Оверлок "Gemsy" 5-нит.;

Оверлок BROTHER;


Пром. швейная машина ZOJEZJW562-1 плоскошовнаятрехигольная;

Швейная машина BROTF1ER NX 200;

Швейная машины "Juki";

Швейная машина GEM5550;

Оверлок lamata;

Пром. Швейная машина ZOJEZJ 850Н прямострочная;

Пром. Швейная машина ZOJEZJ 850Н прямострочная.

Парогенератор -1 шт.

Утюг – 4шт.

Стол утюжильный -3 шт.

Технологические карты и наглядные пособия деталей кроя мужской одежды.

Образцы соединительных, краевых и отделочных швов.

Образцы воротников, карманов, рукавов.

Образцы поузловой обработки юбки, брюк, жилета на подкладе.

Образцы поузловой обработки прорезных карманов, карманов в шве.

Квалификационная характеристика оператора швейного оборудования.

Плакаты и стенды, отражающие содержание рабочей программы учебной дисциплины. Стенды с работами, выполненными учащимися.

Инструкция по ТБ при работе за универсальной швейной машиной.

Инструкция по ТБ при работе за спецмашиной. Инструкция по ТБ при работе за утюжильным столом.

Дополнительное оборудование




II Технические средства

Основное оборудование

1

Телевизор

Dexp - 1 шт.

Дополнительное оборудование




III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1

Проспекты фирм-производителей

оборудования

Наглядные пособия с выставок

современного оборудования

Дополнительное оборудование




Кабинет «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Комплект учебной мебели

Столы ученические нерегулируемые двуместные.

Стулья ученические нерегулирумые

по количеству обучающихся

2

Меловая доска

Ученическая доска 3-х элементная –1

шт.

3

Кресло офисное

Кресло офисное мягкое со спинкой– 1 шт.

4

Стол преподавателя

Габариты 1200х600 мм 1 шт.

Дополнительное оборудование




II Технические средства

Основное оборудование

1

Телевизор

Dexp - 1 шт.

2

Ноутбук

Acer – 1шт.

Дополнительное оборудование




III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1

Наглядные пособия

Набор плакатов

Дополнительное оборудование





Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы.

«Актовый зал»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Основное оборудование

1

Стол для заседаний

4200х900х750мм – 1 шт.

2

Трибуна для конференций

500х200х1160мм – 1 шт.

3

Кресла

Кресло мягкое со cпинкой и подлокотниками –100 шт.

II Технические средства

Основное оборудование

1

Экран для проекции

Настенно-потолочный, 1800х1800мм

1 шт.

2

Видепроектор

1 шт.

3

Микшерный пульт

- 1 шт.

4

Усилитель

- 1 шт.

5

Колонки пассивные и колонки активные

- 6 шт.

6

Микрофоны проводные

- 4 шт.

7

Персональный компьютер

- 1 шт.

Дополнительное оборудование

1

Радиомикрофоны

-2 шт.

2

Микрофоны для конференций

- 3 шт.

III Дополнительное оборудование

Основное оборудование




Дополнительное оборудование





«Библиотека»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Основное оборудование

1

Стеллажи для книг

2-х сторонний двойной шт.

2

Комплект учебной мебели

Столы ученические нерегулируемые двуместные.

Стулья ученические нерегулирумые

по количеству обучающихся

3

Стол компьютерный

Стол компьютерный с полкой для расположения системного блока кресло офисное со спинкой – 2 шт.

6

Лампа настольная

На подставке 60 Вт – 1 шт.

II Технические средства

Основное оборудование

1

Персональный компьютер

1. Intel® Pentium R 4CPU 3.00 GHz 1,99 ГБ ОЗУ – 4 шт (2-ПК и 2-ноутбука)

2. Принтер - 2 шт

3. МФУ - 1 шт

4. Сканер -1 шт


Дополнительное оборудование




III Дополнительное оборудование

Основное оборудование




Дополнительное оборудование




Помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы оснащены компьютерной техникой без возможности подключения к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (Доступ обучающихся (содержащихся осужденных) в образовательном учреждении к телекоммуникационной сети «Интернет» ограничен. На охраняемой территории ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области телекоммуникационная сеть «Интернет» отсутствует).


Оснащение мастерских

«Швейная мастерская»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Комплект учебной мебели

Столы ученические нерегулируемые двуместные.

Стулья ученические нерегулирумые

2

Доска меловая

Ученическая доска одноэлементная

3

Кресло офисное

Кресло офисное мягкое со

спинкой и подлокотниками

4

Стол преподавателя

Габариты 1200х600 мм

Дополнительное оборудование

1

Шкаф

Шкаф габаритами 500 х 1200 х 2100 мм для хранения документации и образцов

изделий

2

Зеркало

Настенное

II Технические средства

Основное оборудование




Дополнительное оборудование




III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения


Основное оборудование

1

Стол для раскроя

Технологический стол для выполнения ручных работ с крупногабаритными

деталями с рабочей поверхностью 1600х1300 мм, со столешницей из

ЛДСП толщиной 16 мм серого цвета.

Максимальная нагрузка 80 кг

2

Стол утюжильный

Утюжильный стол с рабочей поверхностью 1300х650 мм

прямоугольной формы, с вакуумным отсосом, наддувом и электрическим подогревом, регулировка температуры стола при помощи термостата,

встроенный парогенератор с

автоматическим забором воды, ёмкость не менее 5 л. Утюг с А-образной

подошвой

3

Раскройная машина

Нож раскройный дисковый

осноровочный, диаметр диска 65-75 мм

4

Обметочная машина

Краеобметочный трехниточный оверлок для легких и средних

материалов (ВВ - краевка)

5

Промышленная универсальная швейная машина

Одноигольная машина челночого стежка для легких и средних

материалов с нижним продвижением, высокоскоростная, с автоматической

обрезкой нити

6

Стачивающе-обметочная машина

Стачивающе-обметочный четырехниточный оверлок с

автоматической системой смазки,

встроенным в голову серводвигателем, с плавной регулировкой скорости

7

Петельный и пуговичный полуавтоматы

Петельный полуавтомат для прямой петли со встроенным двигателем, автоматической подрезкой нитей, автоматическим подъемом лапки, пуговичный полуавтомат со

встроенным двигателем,

автоматической подрезкой нити, автоматическим подъемом лапки, с

функцией легкого переналаживания на

другой вид петли и ее параметры

8

Утюг

Philips

Дополнительное оборудование


1

Диэлектрические коврики

Резиновые, 2 шт.

2

Специальные гладильные колодки

Стандартный набор колодок

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1

Демонстрационный материал

Комплект плакатов

Дополнительное оборудование





Оснащение баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практики.

Учебная практика реализуется в профессиональной образовательной организации и (или) в профильных организациях и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Производственная практика реализуется в профильных организациях, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области процесса настилания, раскроя и расчета кусков материалов, процесса обработки деталей текстильных изделий, выполнение операций по обработке деталей и узлов швейных изделий.

Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

Пример организации рабочего места швейного цеха

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Промышленный стол

Габариты 1300х650 мм

2

Стул

Стул черного цвета для швеи со




спинкой и винтом для регулировки

высоты, на 5 ножках без колес

3

Тележка-стеллаж для полуфабриката

Тележка габаритами 600х400 мм с 2 полками из металлической сетки с бортиками высотой 30 мм для транспортировки полуфабрикатов между рабочими местами. Диаметр колес не менее 100 мм с

прорезиненными ободками и

механизмом против наматывания ниток

Дополнительное оборудование

1

Междустолье

Междустолье с нижней полкой 400 (ширина) х 1200 (длина) х 800 (высота)

мм

II Технические средства

Основное оборудование




Дополнительное оборудование




III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Универсальная швейная машина

Одноигольная машина челночого стежка для средних материалов с нижним продвижением,

высокоскоростная, с автоматической

обрезкой нити и сухой головой

Дополнительное оборудование

1

Ножницы

Ножницы раскройные

2

Комплект приспособлений

Бобинодержатели и направители для подачи эластичной тесьмы из бобины. Ширина тесьмы 12, 15, 20 и 38 мм.

Приспособления для подачи тесьмы снизу, сверху и сбоку, приспособления двойного подгиба (шов вподгибку с закрытым срезом) на 15 мм для одноигольной машины челночного

стежка

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование




Дополнительное оборудование




Характеристика участков для прохождения практик на базе

1. Наименование участка «Швейный участок»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Промышленный стол

Габариты 1300х650 мм

2

Стул

Стул черного цвета для швеи со

спинкой и винтом для регулировки высоты, на 5 ножках без колес

3

Тележка-стеллаж для полуфабриката

Тележка габаритами 600х400 мм с 2 полками из металлической сетки с бортиками высотой 30 мм для транспортировки полуфабрикатов между рабочими местами. Диаметр колес не менее 100 мм с

прорезиненными ободками и

механизмом против наматывания ниток

4

Стол запуска

Стол для запуска деталей кроя,

выполнения ручных работ, размером 3200х1500 мм со столешницей из

ЛДСП толщиной 22 мм серого цвета, нижними ящиками для хранения

мелкой фурнитуры. Максимальная нагрузка 150 кг. Возможно выполнение

из двух секций

5

Стол для ручных работ

Технологический стол для выполнения ручных работ с крупногабаритными

деталями с рабочей поверхностью 1600х1300 мм, со столешницей из

ЛДСП толщиной 16 мм серого цвета.

Максимальная нагрузка 80 кг

6

Утюжильный стол

Утюжильный стол с рабочей поверхностью 1300х650 мм

прямоугольной формы, с вакуумным отсосом, наддувом и электрическим подогревом, регулировка температуры стола при помощи термостата,

встроенный парогенератор с

автоматическим забором воды, ёмкость не менее 5 л. Утюг с А-образной

подошвой

7

Стол ОТК и упаковки

Технологический стол с рабочей

поверхностью 1500х900 мм, со




столешницей из ЛДСП толщиной 16 мм серого цвета, верхней полкой шириной 150 мм, подсветкой и

рейлингом для подвешивания

инструментов. Максимальная нагрузка 80 кг

Дополнительное оборудование

1

Междустолье

Междустолье шириной 800 мм, длиной 13000 мм. Профиль 25х25 мм, опоры на регулировочных болтах. Высота столешницы на 100 мм ниже рабочих столов швейного оборудования, со столешницей серого цвета из ЛДСП толщиной 22 мм с минимальным количеством стыков, опорами через 1000-1300 мм, с нижней полкой, возможностью подвода электричества и подвода лотка под шланг со сжатым

воздухом

II Технические средства

Основное оборудование




Дополнительное оборудование




III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Универсальные швейные машины

Одноигольная машина челночого стежка для средних материалов с нижним продвижением,

высокоскоростная, с автоматической

обрезкой нити и сухой головой

2

Обметочные машины

Ккраеобметочный трехниточный оверлок для легких и средних

материалов (ВВ - краевка)

3

Стеллаж для хранения ниток, маркировок

Стеллаж габаритами 600 (глубина) х1200 (ширина) х1700 (высота) мм с 4 полками через 400 мм для хранения ниток, маркировки, запасных лоскутов и т.п.. Нижняя полка на расстоянии 100

мм от пола

4

Паровоздушний манекен

Для окончательной отделки изделий

5

Утюг

Утюг с А-образной подошвой

6

Пресс для установки люверсов

Пресс для установки люверсов

электрический трехпозиционный с




комплектом насадок

Дополнительное оборудование

1

Ножницы

Ножницы раскройные

2

Комплект приспособлений

Бобинодержатели и направители для подачи эластичной тесьмы из бобины. Ширина тесьмы 12, 15, 20 и 38 мм.

Приспособления для подачи тесьмы снизу, сверху и сбоку, приспособления двойного подгиба (шов вподгибку с закрытым срезом) на 15 мм для одноигольной машины челночного

стежка

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование




Дополнительное оборудование





Наименование участка «Участок по изготовлению изделий »

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Промышленный стол

Габариты 1300х650 мм

2

Стул

Стул черного цвета для швеи со спинкой и винтом для регулировки

высоты, на 5 ножках без колес

3

Настилочно-раскройный стол

Стол для выполнения настилания материалов шириной до 1700 мм. Стол шириной 2000 мм, общей длиной 7200

мм

4

Стол для ручных работ

Стол габаритами 600х900 мм для записи учета материалов, отчета о

выполнении работ

5

Утюжильный стол

Утюжильный стол с рабочей поверхностью 1300х650 мм

прямоугольной формы, с вакуумным отсосом, наддувом и электрическим подогревом, регулировка температуры стола при помощи термостата,

встроенный парогенератор с

автоматическим забором воды, ёмкость не менее 5 л. Утюг с А-образной подошвой


6

Стол ОТК и упаковки

Стол габаритами 600х900 мм для

записи учета материалов, отчета о выполнении работ

Дополнительное оборудование




II Технические средства

Основное оборудование




Дополнительное оборудование




III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Универсальная швейная машина с элементами автоматизации

вспомогательных приемов

Одноигольная машина челночого стежка для средних материалов с нижним продвижением,

высокоскоростная, с автоматической

обрезкой нити и сухой головой

2

Закрепочный полуавтомат с элементами автоматизации вспомогательных приемов

Закрепочный полуавтомат с обрезкой

нити, автоматическим подъемом лапки, для любых видов материалов

3

Вышивальный автомат

Для всех видов ткани, одноигольный,

скорость 1000 об/мин

4

Обметочная машина

Краеобметочный трехниточный

оверлок для легких и средних материалов (ВВ - краевка)

5

Двухигольная машина цепного стежка

Двухигольная машина цепного стежка,

расстояние между иглами 6,4 мм

6

Распошивальная машина трехигольная с верхним и нижним застилом

Распошивальная машина с верхним и нижним застилом для трикотажа,

расстояние между иглами 6,4 мм, трехигольная с возможностью

отключения одной иглы

7

Четырехигольная шестиниточная машина с элементами автоматизации

вспомогательных приемов

Четырехигольная шестиниточная машина flatlock для легких и средних материалов с двумя ножами,

встроенным серводвигателем, рукав 150 мм, расстояние между иглами 6 мм, автоматическая электрическая обрезка нити, устройство

электрического отсоса обрези, подъем

лапки и позиционирование иглы

8

Стачивающе-обметочная машина

Стачивающе-обметочный четырехниточный оверлок с

автоматической системой смазки,




встроенным в голову серводвигателем,

с плавной регулировкой скорости

9

Машина зигзагообразной строчки

Машина многоукольной (4-х укольной)

зигзагообразной строчки

10

Машина для обработки поясов

Машина поясная для обработки пояса

вкруговую

11

Стеллаж для хранения ниток, маркировок

Стеллаж габаритами 600 (глубина) х1200 (ширина) х1700 (высота) мм с 4 полками через 400 мм для хранения ниток, маркировки, запасных лоскутов и т.п.. Нижняя полка на расстоянии 100

мм от пола

12

Утюг

Утюг с А-образной подошвой

Дополнительное оборудование

1

Ножницы

Ножницы раскройные

2

Комплект приспособлений

Бобинодержатели и направители для подачи эластичной тесьмы из бобины. Ширина тесьмы 12, 15, 20 и 38 мм.

Приспособления для подачи тесьмы снизу, сверху и сбоку, приспособления двойного подгиба (шов вподгибку с закрытым срезом) на 15 мм для одноигольной машины челночного

стежка

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование




Дополнительное оборудование





Наименование участка «Настилочно-раскройный участок»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Стул

Стул офисный для раскройщиков

2

Тележка для хранения материалов

Тележка габаритами 800 (ширина) х1200 (длина) мм с бортовыми стенками высотой 800 мм для транспортирования материалов в виде рулонов длиной до 1700 мм

преимущественно.

Диаметр колес не менее 120 мм, 2

колеса поворотные. Грузоподъемность




не менее 200 кг

3

Стеллаж для хранения раскладок

Каркас 200 (ширина) х 400 (глубина) х 800 (высота) мм для хранение рулонов с раскладками (дно на 100 мм выше

уровня пола)

4

Стеллаж для хранения кроя

Стеллаж габаритами 600 (глубина) х1200 (ширина) х1700 (высота) мм с 4 полками через 400 мм для хранения кроя. Нижняя полка на расстоянии 100

мм от пола

5

Стол для комплектования кроя

Стол габаритами 600х900 мм для

записи учета материалов, отчета о выполнении работ

6

Стол для ручных работ

Стол габаритами 600х900 мм для

записи учета материалов, отчета о выполнении работ

Дополнительное оборудование




II Технические средства

Основное оборудование




Дополнительное оборудование




III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Автоматизированный раскройный комплекс

Раскройная голова с полем резки 2000х2000 мм, максимальная высота после вакуумного сжатия 80 мм, максимальная скорость резки 35 м/мин. Габариты 5020х330х1570 мм.

Принимаемый формат файла - .plt, корректно воспринимающий

раскладку, выполненную САПР Грация. Программное обеспечение имеет русификацию. Инструкция на

русском языке.

2

Настилочный стол

Стол для выполнения настилания материалов шириной до 1700 мм. Стол секционный (всего 6 секций), 1 секция неподвижная (под голову настилочного комплекса) и 5 секций с вакуумным

подсосом и передвижные. Стол шириной 2000 мм, общей длиной 7200

мм


3

Раскройная машина с дисковым ножом

Нож раскройный дисковый

осноровочный, диаметр диска 65-75 мм

4

Этикет-пистолет

Этикет-пистолет маркировочный для нумерации деталей кроя в пачке, с последующей возможностью

комплектования изделия из одного

полотна

Дополнительное оборудование

1

Ножницы

Ножницы раскройные

2

Пленка для раскроя

Пленка для верхнего слоя настила на автоматизированный настилочно-

раскройный комплекс

3

Лента маркировочная

Стикеры под этикет-пистолет для

маркирования деталей кроя из текстильных материалов

4

Бумага перфорированная

Бумага перфорированная для

автоматизированного раскройного комплекса 20 рулонов по 30 кг

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование




Дополнительное оборудование





6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.


6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

6.2.1. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.

6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (доступ обучающихся (содержащихся осужденных) в образовательном учреждении к телекоммуникационной сети «Интернет» ограничен. На охраняемой территории ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области телекоммуникационная сеть «Интернет» отсутствует).

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся

6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.

6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с работодателем (профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО специфики получаемой профессии.

6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной организации) при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;

предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;

может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.

6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией (работодателем), осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена профильного уровня, в том числе
на рабочем месте работодателя (профильной организации).

6.4. Требования к организации воспитания обучающихся

6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы (приложение 4).

6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).


6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 21 Легкая и текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.15 ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.


6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы

6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы.

Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий
и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации

7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.

7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта образовательная организация определяет самостоятельно.

Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего: «Оператор оборудования швейного производства».

7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.

7.4. Содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс требований и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня, организацию и проведение защиты дипломной работы (дипломного проекта).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.