Проектно-исследовательская работа на тему «Образовательное пространство в контексте предметного мира» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 12 February

МОУ «Новогореловская общеоразовательная школа»


 


 


 

Книжка-малышка «Моё любимое число»

Направление. «Образовательное пространство в контексте предметного мира» , секция: Математика


 


 

Группа обучащющихся 1 «В» класса:

Мухомендрикова Анна

Петрович Алина

Зыкова Мария

Кялов Михаил

Вощиков Тимофей

Брудер Кристина

Скворцова Милана


 

Руководитель: Учитель начальных классов, Новикова Ольга Олеговна


 


 


 


 

2023 год


 

Краткая справка.

Основой для создания данного проекта послужила учебная программа по предмету «Математика», созданная для обучающихся 1-х классов. Исходя из содержания данной программы, можно сделать вывод о том, что первое полугодие обучающиеся знакомятся с числами первого десятка, учатся каллиграфическому письму цифр, изучают состав числа, тренируют навык проведения операций на сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка.

Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста, соответствует темам, изучаемым в данный период учебного процесса, а так же возрастным особенностям.

Проект позволяет развить у обучающегося следующие навыки: самостоятельно выбирать необходимую информацию, создавать загадки, ребусы и головоломки.

Результатом проекта станет готовый продукт, а именно, книжка-малышка, созданный обучающимися данного класса, что позволит продемонстрировать навыки коллективной работы, а так же развивать умение гордиться не только самостоятельно проделанной работой, но и работой своих товарищей.


 


 


 


 


 


 


 

Цели и задачи исследования.

Выполнив наблюдение за процессом освоения навыков и умений, которые указаны в учебной программе, был сделан вывод о том, что при написании цифр возникает следующая проблема: дети неправильно записывают числа, а именно пишут их зеркально, вверх ногами, не соблюдая правила написания. Методически доказано, что в дети младшего школьного возраста лучше усваивают материал, когда он представлен в образах и сравнениях. Отсюда следует гипотеза нашего проекта; мы предположили, что если представить цифры при помощи образов и сравнений, то процесс запоминания каллиграфического написания цифр станет лучше. Для того, чтобы решить данную проблему было принято решение о создании данного творческого проекта. Целью проекта является: закрепление каллиграфических навыков написания цифр через создание книжки-малышки «Моё любимое число». Реализуя цель проекта, создаются условия для расширения кругозора детей в области математики, развития критического, логического, наглядно-образного и творческого мышления. Исходя из цели данного проекта, мы сформировали следующие задачи:

1.Повысить навык детей в написании цифр через наглядные образы и сравнения.

2.Формировать умения планировать процесс изготовления книжки-малышки.

3.Развивать творческую, поисковую, самостоятельную деятельность обучающихся.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.


 

 

 

 

 

Описание работы над изделием

Создание книжки-малышки включает в себя несколько этапов, которые заключают в себя ознакомление с понятием «книга», «книжка малышка»; проведение выборки среди рабочих тетрадей по математике с целью выявления частотности ошибок, которые связаны с написанием цифр; подбор и создание творческих заданий для страницы книжки-малышки; оформление работы.

На первом этапе необходимо было ознакомиться с понятием «книга», а так же научиться отличать простую книгу от книжки-малышки. На подготовительном этапе мы так же узнали из каких частей состоит книга, это необходимо для того, чтобы самостоятельно создать книжку-малышку. Мы составили правила пользования книгой, чтобы впоследствии продемонстрировать результаты проекта классу, а так же предоставить возможность другим ученикам выполнить задания из это книги.

Помимо теоретической части, нами была проведена выборка среди 34 рабочих тетрадей по математике, с целью выявить частотность ошибок, которые связаны с неправильным написанием цифр, а так же выявить целесообразность выполнения данного проекта сравнительно с результатами выборки после его выполнения. Результаты данной выборки представлены на «Рисунке 1».

t1707720050aa.gif

«Рисунок 1»

Второй этап заключался в подборке материалов для книжки малышки. Нами были созданы различные задания на отработку состава числа, каллиграфического написания цифр. Мы изображали цифры в виде различных образов животных и предметов. Задания включали в себя ребусы , загадки и прочие головоломки. Чтобы успешно создавать такие задания мы руководствовались понятийным аппаратом, который представлен ниже.

Загадка  — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство; на основании этого выражения человек и должен отгадать задуманный предмет.

Ребус - это головоломное устройство, которое сочетает в себе использование иллюстрированных картинок с отдельными буквами для изображения слов или фраз. 

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Этот этап включает в себя творческую деятельность учащихся. Главной задачей этого этапа является создание страницы книжки-малышки. Проходя этот этап, мы пользовались всевозможными канцелярскими принадлежностями: красками, фломастерами, цветной бумагой, картоном и тд. Работа оформлялась красочно, чтобы каждый элемент на странице привлекал внимание. Нами были использованы различные приёмы создания аппликации: обрывная, силуэтная.

На заключительном этапе данного проекта была проведена демонстрация готового изделия классу, презентация проекта, а так же были подведены итоги работы, намечены дальнейшие задачи.

 

 

 

Описание этапов работы

Название этапа

Описание

Поисково-исследовательский

Изучены понятия «книга» и «книжка малышка»

Составлены правила пользования книгой

Изучена структура книги

Проведена первичная выборка среди рабочих тетрадей по математике на предмет частотности ошибок, связанных с каллиграфическим написанием цифр

Технологический

Создание книжки- малышки.

1)Индивидуальная работа над подборкой материалов с заданиями и стихотворениями, которые будут представлены на страницах книжки.

Творческое оформление страниц книжки.

3) Коллективное создание обложки для книжки.

Заключительный

1) Подведение итогов проекта во время классного часа.

2) Демонстрация результатов работы в классе

3) Запись отчётного видео о проделанной работе.

4) Оценка целесообразности выполнения проделанной работы на основе вторичной выборки среди тетрадей по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги работы. Выводы

Итоги проекта необходимо провести через призму поставленных перед нами целей и задач. Практическая задача, которая заключалась в формировании умения самостоятельно организовывать свою деятельность проходила через весь проект. Дети самостоятельно создавали правила пользования книгой, учились планировать свою работу, подбирая и создавая различные задания для страницы книги. Можно сделать вывод о том, что проектная деятельность создает условия для формирования данного вида деятельности, так как учащиеся были не ограничены в выборе материалов для своей страницы, что дает возможность развивать и критическое мышление тоже. Творческая деятельность была основной деятельностью на протяжении всего проекта. Так как целью данной работы являлось представить цифры через образы, необходимо было активизировать образное мышление и фантазию. Воспитательная задача - учиться любить и беречь книгу, реализовывалась, когда ребята создавали правила пользования книгой, а так же, когда презентовали проект классу. У учащихся, которые не принимали участие в проекте, была возможность полистать книжку-малышку, выполнить задания из неё. При просмотре книжки, нельзя было забывать про правила пользования книгой. Необходимо добавить, что навык, который отрабатывали дети в данный момент, поможет стать им грамотными читателями в будущем. Подкрепляя вышенаписанное, необходимо прокомментировать главную задачу проекта - повысить навык детей в написании цифр через наглядные образы и сравнения. Чтобы проследить динамику формирования данного навыка, мы провели вторичную выборку тетрадей по математике, чтобы посмотреть, улучшились ли навыки написания цифр, и сократилось ли количество тетрадей, в которых допускались ошибки. Результаты представлены на «Рисунке 2». Сравнивая результаты первичной выборки можно сказать, что количество тетрадей с правильным написанием цифр увеличилась на 2, тетрадей, где ошибки встречаются редко, тоже стало больше. Тем не менее, количество тетрадей, где ошибки встречались часто, были тоже, но их стало меньше.

t1707720050ab.gif

«Рисунок 2»

Подводя итог работы, можно сделать вывод, что гипотеза данной практической работы подтвердилась, цель частично достигнута. Предполагается, что если включать задания из книжки малышки в этапы урока, где происходит закрепление написания цифр, то параллельно с формированием наглядно-образного мышления у учащихся будет формироваться и навык каллиграфии цифр.

 

 

 

 

8

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации