Ведение занятия на тему «Общая характеристика Царства Животные»
Тема: Общая характеристика царства Животных.
Задачи урока:
рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности животных,
составить сравнительную характеристику растительных и животных организмов,
познакомить с многообразием видов животных и сред их обитания,продолжить формировать умения анализировать, классифицировать, сравнивать, делать выводы, работать с таблицами, рисунками и дополнительной литературой.
Оборудование: чучела птиц, зверей, таблицы и рисунки, таблицы растительной и животной клетки.
Основные этапы урока.
І. Зоология наука о животных. Методы исследования. Разделы зоологии. История зоологии.
ІІ. Специфические черты животных. Симметрия тела.
ІІІ. Сходство животных, растений, грибов – свидетельство их эволюционного родства.
ІV. Современная систематика царства Животных.
V. Закрепление.
І. Рассказ учителя о науке зоология, методы изучения и разделы. Этапы становления науки зоологии. Запись в тетрадь основных понятий.
Сообщение учащегося на тему: «Деятельность Ж.Кювье».
ІІ. Работа с рисунками в учебнике, слайды презентации. Задание провести симметрию у разных организмов. Выводы значение симметрии.
Запись в тетрадь виды симметрии.
ІІІ. Работа с таблицей «Сравни растение и животное». Фронтальная беседа и работа с таблицей растительной и животной клетки.
(таблица указана в презентации)Вывод: все живые организмы имели общих предков.
ІV. Рассказ учителя о многообразии животного мира и появление в ходе исторического развития у них приспособлений к самым разным средам жизни и условиям существования.
Таксоны в царстве Животных: Подцарство - Тип – Класс – Отряд – Семейство – Род – Вид.
V. Закрепление.
1. Закончите предложения.
В биосфере насчитывается _____ видов животных. Зоология – это наука ______. Царство Животные делится на два ____: _____ и _____ .
2. Определите вид симметрии тела у следующих организмов: бабочка, змея, медуза, морская звезда, окунь, дельфин, актиния, пробковая губка, осьминог, стрекоза.
3. Предложите варианты классификаций предложенных животных: жук, мышь, осьминог, змея, улитка, лягушка, рыба, птица, медуза, морская звезда, бабочка, пчела.
Домашнее задание. Изучить статью «Царство Животные», заполнить табличку «Характерные признаки организма»
презентация к уроку