Материал на проверке

Ведение занятия на тему «Общая характеристика Царства Животные»

1
0
Материал опубликован 14 October 2015

Тема: Общая характеристика царства Животных.

Задачи урока:

 рассмотреть особенности  строения и жизнедеятельности животных,

 составить сравнительную характеристику растительных и животных организмов,

  познакомить с многообразием  видов  животных  и сред их  обитания,

 продолжить формировать  умения  анализировать, классифицировать, сравнивать, делать выводы, работать с  таблицами,  рисунками и дополнительной литературой.

Оборудование: чучела птиц, зверей, таблицы и рисунки, таблицы  растительной и животной  клетки.

Основные этапы урока.

І. Зоология наука о животных. Методы исследования. Разделы зоологии. История зоологии.

ІІ. Специфические черты  животных. Симметрия  тела.

ІІІ. Сходство животных, растений, грибов – свидетельство  их эволюционного  родства.

ІV. Современная систематика царства Животных.

V. Закрепление.

І. Рассказ учителя о науке зоология, методы изучения и разделы. Этапы  становления науки зоологии. Запись в тетрадь основных понятий.

Сообщение учащегося на тему: «Деятельность Ж.Кювье».

 

ІІ. Работа с рисунками в учебнике, слайды презентации. Задание  провести симметрию у разных организмов.  Выводы значение  симметрии.

Запись в тетрадь  виды  симметрии.

ІІІ. Работа  с таблицей «Сравни растение и животное». Фронтальная  беседа и работа с  таблицей растительной и животной  клетки.

(таблица указана в презентации)

Вывод: все живые организмы имели общих предков.

ІV. Рассказ учителя  о  многообразии  животного  мира и  появление в ходе исторического развития  у них приспособлений к самым разным  средам жизни и условиям  существования.

Таксоны в царстве Животных: Подцарство  - Тип – Класс – Отряд – Семейство – Род – Вид.

 

V. Закрепление.

1. Закончите предложения.

В биосфере насчитывается  _____ видов животных. Зоология – это наука  ______. Царство Животные  делится  на два ____: _____ и _____ .

 2. Определите  вид   симметрии тела  у следующих  организмов:  бабочка,  змея,  медуза,  морская звезда,  окунь,  дельфин,  актиния,  пробковая губка, осьминог, стрекоза.

 3. Предложите  варианты  классификаций  предложенных  животных: жук, мышь, осьминог, змея,  улитка, лягушка,  рыба, птица, медуза,  морская звезда, бабочка, пчела.

Домашнее задание. Изучить  статью «Царство Животные», заполнить табличку «Характерные признаки организма»


 


 

презентация к уроку
Комментарии
Комментариев пока нет.