Презентация «Огород на подоконнике»

6
0
Материал опубликован 18 September 2022

Пояснительная записка к презентации

Каждую весну практически в каждой семье дома на подоконнике появляется рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти растения. А интерес и детское любопытство с каждым днем становится все сильнее и сильнее.

 Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Предварительный просмотр презентации

Познавательно-экологический исследовательский проект для детей средней группы «Огород на подоконнике» Автор проекта: Воспитатель: Балдина Светлана Гумэровна» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Березовский, 2022 г.

Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой. Тип проекта: Познавательно-исследовательский, практический. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети средней группы. Возраст детей: 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-экологический, исследовательский. Объект исследования: репчатый лук, редис, листья салата, бархатцы.

Актуальность проекта Каждую весну практически в каждой семье дома на подоконнике появляется рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти растения. А интерес и детское любопытство с каждым днем становится все сильнее и сильнее. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через детско-родительскую проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта: 1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений (репчатый лук, редис, листья салата, бархатцы). 2. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. 3. Учить детей ежедневно ухаживать за огородными культурами в комнатных условиях. 4. Фиксировать представление детей об изменениях роста огорода в контейнере с почвой и в воде. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 6. Научить детей видеть результат своего труда.

Проблема На вопрос воспитателя «Возможно ли, чтобы огород был в группе детского сада?» почти все дети средней группы ответили, что это невозможно. Воспитатель предложила попробовать вырастить огород в группе. Дети, с помощью воспитателя, пришли к выводу, что для этой цели подойдет один из подоконников в группе.

Предполагаемый результат: Предполагаемый результат: 1. В ходе реализации проекта дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, ухаживают за ними. 2. Посадив в землю семена, каждый ребенок индивидуально может наблюдать, как появляется росток, листочки, основные листья и т.д. 3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, с помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике. 4. Дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата. 5. Все участники проекта получат положительные эмоции от увиденных результатов. 6. Родители детей станут активными участниками проекта и ощутят, что интерес детей к растениям очень возрос.

Материал Земля, вода, лук, семена салата, редиса, бархатцев, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.

1 этап - подготовительный Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы. Беседа об огороде, овощах, цветах.

2 этап - основной Рассматривание книг, иллюстраций о «жителях» огорода. Д/игра “Вершки и корешки” Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки» Беседа о том, что нужно растениям для роста. Чтение русской народной сказки «Пых» Д\игра лото «Фрукты-овощи» Практическая деятельность: посадка (лук, редис, листья салата, бархатцы) Д\игра «Правильно-неправильно» Разгадывание загадок о овощах. Беседа «Условия, необходимые для жизни растений» Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Лепка «Огород» Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде. Разгадывание загадок.. Беседа «Как растения впитывают воду?» Рассматривание схемы «Как растет лук\салат\бархатцы\редис» Д\игра «Найди пару» Проведение эстафеты «Овощи-фрукты» Разучивание стихотворения о луке, о листьях салата, редисе. Чтение сказки «Веселый огород» Аппликация «Овощи» Подвижная игра «Вкусный обед» Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде. Анализ изменений. Д\игра «Назовите растение» Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная) Чтение пословиц о овощах. П\игра «Съедобное-несъедобное» Д\игра «Угадай, что в руке» Рассматривание схемы прорастания лука. Раскрашивание красками. Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах». Беседа «Как растет растение» Рассматривание изображений. Д\игра «Где что зреет?» Разгадывание загадок о природе. Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах. Чтение сказки «Спор овощей» Проведение эстафеты «Кого, чем угостим?» Рассматривание схему прорастания лука. Д\игра Игра «Хорошо – плохо» Беседа «Полезные овощи в нашем рационе» П\игра «Ходят капельки по кругу» Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» Изготовление родителями ящика для рассады

3 этап - заключительный Фотоотчет «Огород на подоконнике» Анализ результативности.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. Образовательная область «Речевое развитие»:  совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок. Чтение сказок, отгадывание загадок. Образовательная область «Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие чувства цвета, формирование умения изображать предметы на бумаге.

Результат проекта: Результат проекта: В ходе реализации проекта, дети опытным путем получили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.  Посадив в землю семена, каждый ребенок наблюдал, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала, с помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике. Дети получили представление об этапах роста растений и получении конечного результата. Все участники проекта получили положительные эмоции от увиденных результатов. Родители воспитанников ощутили, что интерес детей к растениям очень возрос. Поэтому они тоже стали активными участниками нашего проекта и помогли нам разнообразить наш огород новыми растениями.

Перспективы дальнейшего развития проекта: Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Заключение В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Список литературы • Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005. • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. • Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. • Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. • С.Н. Николаева «Юный эколог», • Н. А. Рыжова «Наш дом природа». • Блог Марины Витальевны Орловой сайт «Кладовая развлечений»

Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!

Изготовление родителями ящиков для рассады

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.