Мини-проект для средней группы детского сада «Мини-огород на подоконнике»

6
2
Материал опубликован 13 February 2019 в группе

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «Мини - огород на подоконнике»

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

 Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка)

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Целевая аудитория: дети средней группы, воспитатель, родители.

Принципы:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.

Методы:

- наглядный

- словесный: беседы.

- практический: посадка лука, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием лука.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

«Посадка лука и подсолнечника».

(Закрепить навыки посадки Формировать представление о выращивании растений.)

Дидактическая игра:  «Один-много».

Отгадывание загадок.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Беседа:  «Наши растения».

Чтение художественной  литературы: «Овощи».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Малоподвижная игра «Вершки-корешки».

Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте

Наш урожай!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы! Хороший проект. Соответствует возрасту детей. Данный проект легко организовать, условия его реализации простые.

17 February 2019

Спасибо,Надежда Витальевна

17 February 2019