Мини-проект для средней группы детского сада «Мини-огород на подоконнике»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Мини - огород на подоконнике»
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка)
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: дети средней группы, воспитатель, родители.
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.
Методы:
- наглядный
- словесный: беседы.
- практический: посадка лука, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием лука.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
«Посадка лука и подсолнечника».
(Закрепить навыки посадки Формировать представление о выращивании растений.)
Дидактическая игра: «Один-много».
Отгадывание загадок.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки.
(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Беседа: «Наши растения».
Чтение художественной литературы: «Овощи».
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечника.
(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Малоподвижная игра «Вершки-корешки».
Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте
Наш урожай!!!
Надежда Витальевна
Любовь Витальевна