"Оказание первой помощи при укусах пчёл"
Название программы, проекта, учебного предмета в рамках которого реализуется мероприятие | Урок по окружающему миру |
Класс или возрастная группа | 1-4 классы |
Тема мероприятия | «Оказание первой помощи при укусах пчел» |
Общая продолжительность мероприятия | 40 минут |
Цель мероприятия | Создать условия для ознакомления и усвоения у обучающихся основ оказания первой помощи при укусах пчел |
Ожидаемые результаты мероприятия | Обучающиеся усвоят алгоритм действий при оказании первой помощи при укусах пчел |
Этапы проведения мероприятия | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Оборудование, технические, информационные и методические средства | Ожидаемый результат | Продолжительность, мин | |
Деятельность ведущего мероприятие (занятие, урок) | Деятельность обучающихся | |||||
Этап организации учебного занятия | Беседа | (Приветствие обучающихся) - Здравствуйте, ребята! Настроимся на урок, сядем правильно, успокоимся. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | - | Эмоциональный настрой | 1 |
2. Этап подготовки обучающихся к основной активной учебно-познавательной деятельности | Дискуссия, фронтальная форма | (Обсуждение с обучающимися, что происходит при укусе пчелы, выявление ранее известных знаний по теме, постановка учебной темы и цели урока) - Ребята, скоро у нас начнутся летние каникулы, много всего интересного нас ждет летом: встречи с друзьями, поездка на море, прогулки и игры на свежем воздухе, всё это будет радовать нас, но также стоит не забывать об опасностях, которые могут случиться летом. Какие опасности подстерегают нас летом? - Молодцы! Ребята, сегодня на уроке будем говорить об опасностях, которые могут случиться из-за насекомых. Знаете, о каких-либо? - Верно. Сегодня будем говорить об укусах пчёл. - Что мы должны будем с вами узнать? - Назовите тему и цель урока. - Что такое пчела? - Где мы можем встретить пчелу? - Что происходит, когда пчела жалит? | (Воспринимают информацию, отвечают на поставленные вопросы учителя, формулируют тему и цель урока, выявляют правила поведения при встрече с пчелами) (Ответы детей об опасностях летом) (Предполагаемые ответы детей) Чем опасна пчела? Правила поведения при встрече с пчелой. Оказание первой помощи при укусе пчелы. - Оказание первой помощи при укусе пчелы, научиться оказывать первую помощь. (Ответы детей) | Презентация (слайды с картинками по теме урока) | Актуализация знаний учащихся | 7 |
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности | Беседа, проблема, ролевая игра (парная работа) | - Расскажите о своих случаях встречи с пчелой. Какие опасения вы испытывали? Каковы были ваши действия? - Давайте вместе с вами составим алгоритм действий при встрече с пчелой: 1. не паниковать (каким образом?) 2. не провоцировать насекомых - А теперь давайте подумаем и составим алгоритм действий при укусе пчелы: Какие ваши первые действия? - Что будем делать дальше? (Акцентировать внимание детей на то, что делаем это осторожно, не выдавливая, пинцетом или другими подручными инструментами, не ногтями) - Какие наши следующие действия? - Какой водой лучше промыть горячей или холодной? - Верно, это замедлит всасывание яда. - Надо ли обратиться за помощью к взрослым? - Почему? - Верно. Может появиться аллергическая реакция (отек, зуд, крапивница) - Давайте с вами разыграем ситуацию «Помощь товарищу при укусе пчелы» | (Ответы детей) - Спокойно, не размахивая руками отойти от места скопления пчел на безопасное расстояние. - Не трогать гнезда, не одевать яркую одежду на прогулки, так как это может привлечь насекомых. - Не паниковать, не махать руками, отойти на безопасное расстояние, чтобы не провоцировать на новые укусы. - Если жало осталось в коже, надо постараться аккуратно удалить его, при этом не давить на кожу, так как можно раздавить ядовитый мешочек. -Промыть и обработать место укуса. - Холодной - Да, позвать на помощь взрослых (учителя, родителей) - Может появиться шишка. (Показ и отработка действий с использованием наглядных материалов (удаление жала, наложение повязки) | Вата, салфетки, бинты | Развитие внимания, памяти, наблюдательности, навыков взаимопомощи, воспитание бережного отношения к здоровью окружающих, формирование ответственного поведения и взаимовыручки | 20-25 |
4. Этап подведения итогов учебного занятия | Беседа | - Чему вы научились на уроке? Что нового для себя узнали? - Домашним заданием будет отработка оказания первой помощи при укусе пчелы самому себе. - Желаю вам радостно и впечатляюще провести летние каникулы. | (Ответы детей) | - | Отработка развития навыка самопомощи и воспитание бережного отношения к своему здоровью | 7 |