Материал на проверке

"Оказание первой помощи при укусах пчёл"

0
0
Материал опубликован 2 October


Название программы, проекта, учебного предмета в рамках которого реализуется мероприятие

Урок по окружающему миру

Класс или возрастная группа

1-4 классы

Тема мероприятия

«Оказание первой помощи при укусах пчел»

Общая продолжительность мероприятия

40 минут

Цель мероприятия

Создать условия для ознакомления и усвоения у обучающихся основ оказания первой помощи при укусах пчел

Ожидаемые результаты мероприятия

Обучающиеся усвоят алгоритм действий при оказании первой помощи при укусах пчел



Этапы проведения мероприятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Оборудование, технические, информационные

и методические средства

Ожидаемый результат

Продолжительность, мин

Деятельность ведущего мероприятие (занятие, урок)

Деятельность обучающихся

Этап организации учебного занятия

Беседа

(Приветствие обучающихся)

- Здравствуйте, ребята! Настроимся на урок, сядем правильно, успокоимся.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

-

Эмоциональный настрой

1

2. Этап подготовки обучающихся к основной активной учебно-познавательной деятельности

Дискуссия, фронтальная форма

(Обсуждение с обучающимися, что происходит при укусе пчелы, выявление ранее известных знаний по теме, постановка учебной темы и цели урока)

- Ребята, скоро у нас начнутся летние каникулы, много всего интересного нас ждет летом: встречи с друзьями, поездка на море, прогулки и игры на свежем воздухе, всё это будет радовать нас, но также стоит не забывать об опасностях, которые могут случиться летом. Какие опасности подстерегают нас летом?

- Молодцы! Ребята, сегодня на уроке будем говорить об опасностях, которые могут случиться из-за насекомых. Знаете, о каких-либо?


- Верно. Сегодня будем говорить об укусах пчёл.

- Что мы должны будем с вами узнать?








- Назовите тему и цель урока.








- Что такое пчела?

- Где мы можем встретить пчелу?

- Что происходит, когда пчела жалит?


(Воспринимают информацию, отвечают на поставленные вопросы учителя, формулируют тему и цель урока, выявляют правила поведения при встрече с пчелами)














(Ответы детей об опасностях летом)









(Предполагаемые ответы детей)




Чем опасна пчела? Правила поведения при встрече с пчелой. Оказание первой помощи при укусе пчелы.

- Оказание первой помощи при укусе пчелы, научиться оказывать первую помощь.


(Ответы детей)

Презентация (слайды с картинками по теме урока)

Актуализация знаний учащихся

7

3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Беседа, проблема, ролевая игра (парная работа)


- Расскажите о своих случаях встречи с пчелой. Какие опасения вы испытывали? Каковы были ваши действия?

- Давайте вместе с вами составим алгоритм действий при встрече с пчелой:

1. не паниковать (каким образом?)







2. не провоцировать насекомых






- А теперь давайте подумаем и составим алгоритм действий при укусе пчелы:

Какие ваши первые действия?

- Что будем делать дальше?

(Акцентировать внимание детей на то, что делаем это осторожно, не выдавливая, пинцетом или другими подручными инструментами, не ногтями)


- Какие наши следующие действия?

- Какой водой лучше промыть горячей или холодной?

- Верно, это замедлит всасывание яда.

- Надо ли обратиться за помощью к взрослым?

- Почему?



- Верно. Может появиться аллергическая реакция (отек, зуд, крапивница)

- Давайте с вами разыграем ситуацию «Помощь товарищу при укусе пчелы»

(Ответы детей)












- Спокойно, не размахивая руками отойти от места скопления пчел на безопасное расстояние.

- Не трогать гнезда, не одевать яркую одежду на прогулки, так как это может привлечь насекомых.

- Не паниковать, не махать руками, отойти на безопасное расстояние, чтобы не провоцировать на новые укусы.

- Если жало осталось в коже, надо постараться аккуратно удалить его, при этом не давить на кожу, так как можно раздавить ядовитый мешочек.

-Промыть и обработать место укуса.

- Холодной







- Да, позвать на помощь взрослых (учителя, родителей)



- Может появиться шишка.



(Показ и отработка действий с использованием наглядных материалов (удаление жала, наложение повязки)

Вата, салфетки, бинты

Развитие внимания, памяти, наблюдательности, навыков взаимопомощи, воспитание бережного отношения к здоровью окружающих, формирование ответственного поведения и взаимовыручки

20-25

4. Этап подведения итогов учебного занятия

Беседа

- Чему вы научились на уроке? Что нового для себя узнали?

- Домашним заданием будет отработка оказания первой помощи при укусе пчелы самому себе.

- Желаю вам радостно и впечатляюще провести летние каникулы.

(Ответы детей)

-

Отработка развития навыка самопомощи и воспитание бережного отношения к своему здоровью

7





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.