Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах
Бисеров А.А.
5 класс. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | Тип учебного занятия Урок решения учебной задачи. | ||
Цель: познакомиться с правилами в последовательности оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | |||
Задачи: -создать условия для ознакомления понятия ушиб, ссадина. -Ознакомить с правилами в последовательности оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах - учить оказывать ПМП при ушибах, ссадинах | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Знать отличие ушиба от ссадины Уметь оказывать ПМП при ушибах и ссадинах | Метапредметные: - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Основные понятия | Ушиб, ссадина | ||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - «ОБЖ» 5 класс, рабочая терадь - Компьютер, проектор - Презентация к уроку | ||
Формы работы на уроке | Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа. | ||
Межпредметные связи: биология |
Структура и ход урока
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности | |
Организует проговаривание правил поведения на уроке. -Что такое первая медицинская помощь и в каких случаях она необходима? -Вспомните и запишите в дневник безопасности наиболее характерные случаи, когда возникала необходимость в оказании первой медицинской помощи. -Определите последовательно ваших действий при оказании первой медицинской помощи. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила Отвечают на вопросы, вспоминают случаи оказания пмп. Записывают в дневник безопасности, определяют последовательность действий при оказании пмп при различных видах повреждений |
Постановка цели познавательной деятельности | |
Организует формулировку темы урока, постановку цели учащимися. Слайд 1К нам в гости пришел доктор Айболит. К нему пришел на прием человек, с травмой. Определите что это за травмы? К какой теме мы переходим? Как вы думаете, понятия ушиб и ссадина имеют одинаковое значение? Одинаковую ли последовательность действий при оказании ПМП при ушибах и ссадинах вы должны выполнить? Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока. Слайд 2.(Тема) Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах - Какую цель ставим? | Формулируют тему урока, записывают ее, определяют цели урока. (познакомиться с понятиями ушиб и ссадина, узнать о различиях и научимся оказывать ПМП при ушибах и ссадинах.) |
Организация познавательной деятельности | |
Организует работу со словарем, учебником и рабочим листом Для этого разделимся на 2 группы. 1 группа работает с понятием ушиб, 2-с понятием ссадина. Слайд 3. Составим план урока 1.Ушиб, ссадина, понятие 2. ПМП при ушибах, ссадинах. 3. Практическая часть Организует ответы каждой группы. Организует работу по формированию умений оказания ПМП при ушибах, ссадинах. Организует выполнение заданий № 1-3 в рабочей тетради. Организует самопроверку (Слайд № 4) | С помощью учителя составляют план урока. Работа в группе : Работа с учебником. Работа со словарем. Работа на рабочем листе (составление схемы памятки ПМП ) Оказание ПМП на практике. Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Выполняют самопроверку по образцу. Выполняют самооценку рядом с заданием |
Рефлексия познавательной деятельности | |
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Что нового вы узнали? - Какие затруднения испытали? Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. д/з. Вспомните и запишите в дневник безопасности, когда и при каких обстоятельствах вы получили ушиб, ссадину. Подумайте и напишите, как можно было этого избежать | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги Делают самооценку Записывают д/з |