Материал на проверке

Олимпиада

2
0
Материал опубликован Вчера в 21:50

Познавательно - речевая олимпиада: «Играем, речь развиваем!»

для детей подготовительной группы.

 

Цель: Развивать речь, коммуникативные навыки, память, внимание, логическое мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:

Способствовать развитию всех составляющих функций устной речи детей: грамматического строя речи, фонематического слуха, связной речи – диалогической и монологической; формированию словаря;

Закреплять знания полученные на занятиях по развитию речи;


Упражнять в чётком произношении скороговорок;

Закрепить умение подбирать антонимы к словам;

Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение слушать и проявлять корректность по отношению к собеседникам.

Материалы и оборудование: указка; фишки, картинки с изображением профессий и орудий труда, ребусы, игрушки диких и домашних животных, два набора - серии сюжетных картинок, мяч.

 

Ход:

1 ведущий: Ребята, сегодня мы приглашаем вас на познавательно - речевую олимпиаду: «Играем, речь развиваем !»

Перед началом игры я представлю жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

Представление жюри: Амосова О.Н, Шишкина Н.Н. Сейчас мы познакомимся с командами-участниками.

Представляю первую команду

Дети: «Знайки».

Капитан команды – Вахрушев Егор.


 Вторая команда

Дети: «Умники».

Капитан команды – Петров Рома.

2 ведущий. Ребята, на каждом этапе олимпиады будут задания, которые нужно выполнить. Если задание выполнено правильно, игрок или вся команда получает 1 очко, если нет – 0 очков. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее очков. Очками у нас будут фишки, которые жюри будут опускать в коробочки ( у « Знаек» синяя, у «Умников» красная). В конце игры жюри подведет итог: у кого  больше фишек, та команда и побеждает.


1 ведущий: Первый этап олимпиады: Разминка (без баллов).

Вопросы задаются каждой команде по очереди. Отвечает любой игрок команды.  

Задание 1Игра «Какой? Какая? Какие?»


Задание для команды № 1

1. сок из винограда (какой?) – виноградный;

2. кровать из дерева (какая?) – деревянная;

3. ваза из стекла (какая?) – стеклянная;

4. кольцо из золота (какое?) – золотое;

5. мяч из резины (какой?) – резиновый;

 

Задание для команды № 2

1.снеговик из снега (какой?) – снежный;

2. дом из кирпича (какой?) – кирпичный;

3. варежки из шерсти (какие?) – шерстяные;

4. каша из риса (какая?) – рисовая.

5. игрушка из пластмассы (какая?) – пластмассовая.


2 ведущий:

Второй этап олимпиады:

Задание 2.Игра с мячом «Кто что делает?». (Игра на закрепление знаний о профессиях).

Ведущий: А теперь я предлагаю немного поиграть со мной в игру с мячом «Кто что делает?». Я буду называть профессии, а вы возвращаете мне мяч и называете действия которые выполняет человек той или иной профессии.

Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка. 

Задание для команды №1

1. повар – готовит, варит еду;

2. художник — пишет картины;

3. летчик — управляет самолетом;

4. строитель — строит;

5. доктор — лечит.

Задание для команды № 2

1. учитель — учит;

2. полицейский – ловит преступников;

3. парикмахер – стрижет, делает прически;

4.швея – шьёт;

5. пожарный – тушит пожар;


1 ведущий. 

Третий этап олимпиады:

Задание 3. Игра «Кому что нужно?».

Логопед предлагает каждому участнику рассмотреть на доске предметные картинки с изображением людей разных профессий. На столах для каждой команды разложены картинки с изображением орудий труда. Каждый ребенок должен выбрать на доске картинку той профессии, для которой необходимы соответствующие орудия труда. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.


2 ведущий: Четвертый этап олимпиады:

Задание 4Игра «Пропал звук». Дети добавляют звук в начало слова. «Знайкам» такие слова : …амок, … убы, …онтик,…агадка, …айка, …има (добавляют звук –З--); «Умники» добавляют ( звук –У-) в следующие слова: …литка, …хо, …тята, …дочка, …тюг, …рок;


1 ведущий. 

Пятый этап олимпиады: игра «Скажи наоборот».


Слова для команды « Знайки». ( Используется мяч).

Веселый – грустный

Быстро – медленно

Начало – конец

Молодой - пожилой

Мокрый – сухой

Тихо – громко

Белый – чёрный

Широкий – узкий

Твердый – мягкий

Ленивый – трудолюбивый

Слова для команды «Умники».

Ночь – день

Умный – глупый

Хорошо – плохо

Твёрдый – мягкий

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Горячий – холодный

Больной – здоровый

Сладкий – горький

Маленький – большой

Молодцы ребята!

2 ведущий: Шестой этап олимпиады.

Задание 6 (Конкурс капитанов): Задание «Прочитай ребусы». 

Побеждает тот, кто быстро и правильно прочитает слова. Каждому ребенку предлагается по 4 карточки. На карточках изображено по 4-5 предметов. Капитаны определяют первый звук с которого начинается название предметов и по ним читают получившиеся слова: лиса, коза, школа, молоко и т.д.


Подвижная игра «Кто быстрей» (на дифференциацию диких и домашних животных; команды выстраиваются в две колонны и соревнуются между собой – переносят игрушки с одного места на другое). « Знайки» выбирают диких животных, а «Умники» домашних животных.

В корзине лежат пластмассовые игрушки: домашние животные, дикие животные, утка, курица и сова.


1 ведущий. Седьмой этап олимпиады.

Задание 7: Конкурс «Скороговорки».

Команды называют друг другу скороговорки. Участники должны говорить быстро и правильно.

Команда № 1

1. Шапка, да шубка вот и весь мишутка.

2. За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.

3. Щуку я тащу, тащу да боюсь что выпущу.

4.От топота копыт пыль по полю летит.

5.На дворе трава, на траве - дрова.


Команда № 2 1.У репки и редьки корень крепкий.

2.Филип к печке прилип.

3.Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

4.Стеша спешила рубашку шила, шила спешила рукав не дошила.

5.Наш Полкан попал в капкан.


Восьмой этап олимпиады:

Игра: «Цепочка слов».

Первое слово для каждой команды называет ведущий.

Каждый игрок придумывает слово, которое начинается на последний звук слова придуманного предыдущим игроком. (н-р :сыр – ракета- автобус-самокат и т.д. ).



Девятый этап олимпиады: Задание 9: Составление рассказов. У каждой команды на мольберте серия разрезных сюжетных картинок – по 5 штук. У команд разные сюжеты.

2 ведущий: Ребята, мы подошли к последнему конкурсу. Сейчас нужно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, самостоятельно составить рассказ и придумать название. 

Критерии оценивания рассказа:

название рассказа

правильная последовательность картинок;

понимание смысла рассказа;

отсутствие аграмматизмов;

начало и конец рассказа;

умение договариваться друг с другом.

Подведение итогов. Вручение детям грамот.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.