Олимпиада по литературному чтению, 2 класс
Ф.И.учащегося________________________________________________________________
1. Восстанови пословицы. Соедини линиями.
Не спеши языком а лень портит.
Труд людей кормит, торопись делом.
Не стыдно не знать а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно стыдно не учиться.
2. В какой сказке один из персонажей — лиса?
А) «Гуси — лебеди»
Б) «Колобок»
В) «У страха глаза велики»
Г) «Каша из топора»
3. Найди пословицу о труде:
А) Близок локоть, да не укусишь
Б) Всяк паучок знай свой уголок
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
Г) Своя земля и в горсти мила.
4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К.Чуковский Крокодил Гена и его друзья
С.Михалков Федорино горе.
Э.Успенский Снежная королева
А.Пушкин Дядя Степа
Г.Х.Андерсен Конёк – горбунок
П.Ершов Сказка о рыбаке и рыбке
5. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ____________________________________________________
__________________________________________________________
Рассказ: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Стихотворение: _____________________________________________
__________________________________________________________
6. Выбери, у какого произведения может быть такое начало?
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
А) Рассказ.
Б) Сказка.
В) Былина.
Г) Басня.
7. Устойчивые словосочетания заблудились. Составь пары.
1. Дождь лил а) как снег на голову.
2. Скоро дело наладилось и пошло б) как сивый мерин.
3. Я знал городские переулки в) как рыба в воде.
4. Гости свалились г) как из ведра.
5. Он врёт д) как по маслу.
6. У себя во дворе Мишка был е) как свои пять пальцев.
8. Подчеркни названия малых фольклорных жанров.
Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.