12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шоричева Галина Александровна97
1

Опыт использования образовательных платформ для реализации ФООП на уроках математики



Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

Слайд 1.   Я, Шоричева Галина Александровна, преподаватель математики Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ представляю вашему вниманию сообщение на тему «Опыт использования образовательных платформ для реализации ФООП на уроках математики».

Слайд 2   Все мы знаем, что школа-отражение того, что происходит в обществе, в мире в целом. Когда происходят какие-либо изменения, важно чтобы школа менялась вместе с ними. Появление новых технологий, электронных систем обучения, принятие стандартов - всё это, безусловно, влияет на детей     и учителей.

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.

Слайд 3   Для современных детей навыки использования цифровых технологий стали важным инструментом в достижении образовательных целей и развитии творческого потенциала. Сейчас цифровым технологиям уделяется огромное внимание: создается масса электронных учебников, выпускаются новые сервисы, запущены ряд проектов по цифровизации образовательных учреждений.

Слайд 4 Как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. И как результат - делать свои открытия.

Слайд 5 Среди используемых ресурсов можно назвать учебники и учебные электронные пособия, методические материалы и учебно-наглядные материалы, интерактивные обучающие программы.

Я хочу показать ключевые преимущества платформы Учи.ру в педагогической деятельности учителя математики.

Слайд 6   Учи.ру – это отечественная онлайн-платформа, позволяющая изучать школьные предметы, в частности, математику в интерактивной форме.

Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ФООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.

Слайд 7   Данная онлайн-платформа включена в перечень образовательных платформ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ и министерством образования и науки РФ. В апреле 2020 года Учи.ру занял второе место среди образовательных сайтов мира и 11-е среди всех сайтов России. А в 2022 году сайт Учи.ру стал самым посещаемым образовательным сайтов в России. С 2020 года в Учи.ру появилась возможность открытия бесплатного неограниченного доступа для общеобразовательных учреждений через систему ЦОК (Цифровой образовательный контент).

Слайд 8  Мое знакомство с этим ресурсом началось в 2018 году. Эта образовательная платформа оказалась простой, легкой и доступной как для учителя, так и для ученика.

Слайд 9 Регистрация на портале проста – достаточно указать адрес электронной почты. Для работы на сайте Учи.ру необходим только интернет. Можно использовать планшеты, компьютеры, электронную доску.

Слайд 10В пансионе работать с платформой Учи. ру можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Например, использовать по 10-15 минут в день или полностью посвятить один урок в неделю работе с интерактивными задачами. Во внеурочное воспитанницы могут заниматься в любое удобное для себя время. Учитель видит результаты каждого ученика в своём личном кабинете на сайте.

Слайд 11 После открытия профиля и изучения всех возможностей сервиса  я подключила к ресурсу все классы, в которых работала на тот момент.(В этом году это четыре 8-х класса). После чего начала использовать материал платформы на разных этапах урока, давать задания на дом.

 Слайд 12 Считаю очень удобным, что по каждой теме на «Учи. ру» имеется множество заданий, на которых воспитанницы могут потренироваться, отработать умения, проверить усвоение материала.

Слайд 13Работая в среднем звене, я использую Учи.ру как на уроках для решения задач практического применения при закреплении, обобщении и систематизации знаний при фронтальной работе, выводя на интерактивную доску, так и  для домашних заданий, проверочных работ и формирования дополнительных заданий с целью отработки навыков по конкретным темам.

Слайд 14-15  Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что девочки видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС. Пока обучающиеся выполняют задания, образовательная платформа собирает статистические данные. В случае неверного или неполного ответа, онлайн - платформа не дают идти дальше к следующему заданию. В свою очередь сервис фиксирует все неверные попытки решения задачи и отображает это в статистике. В итоге я получаю готовую статистику как по классу в целом, так и по каждой воспитаннице отдельно. Это позволяет реализовать идею создания индивидуальной траектории обучения по каждому ребенку.

Слайд 16-17 Проверочные работы и домашние задания на платформе можно создавать как для всего класса, так и для отдельно взятых учеников.

При проведении проверочных работ задания на «Учи.ру» генерируются  каждый раз новые. Это снимает проблему списывания, так как у нескольких учеников, выполняющих одну и ту же работу, будут разные варианты.

Слайд 18  Занятия на платформе позволяют каждой воспитаннице освоить в комфортном для себя темпе и по своему индивидуальному образовательному плану базовую школьную программу.

Слайд 19-20-21-22  По каждой теме Учи.ру предлагает множество заданий для выполнения. Замечу, что Учи.ру не обязывает обучающегося выполнять все задания, которые представлены на платформе. Воспитанница может изучать предмет как с помощью заданий своего учителя, так и с помощью заданий, предлагаемых онлайн – сервисом. В конце каждого месяца Учи.ру выбирает лучшего ученика класса. Дети, показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты и дипломы. Это является одним из мотивирующих и соревновательных факторов для обучающихся. Отмечу, что с помощью Учи.ру у воспитанницы открывается возможность обучаться в любое время (например, во время болезни или отсутствия на уроке по тем или иным причинам). 

Слайд 23-24  Плюсом использования платформы является наличие предметных олимпиад. Задания олимпиады представлены в онлайн-формате и отличаются от типовых задач общеобразовательной программы. Значимым моментом является то, что с начала проводится пробный тур олимпиады, а затем основной. У детей есть возможность адаптироваться к вариантам задания, проверить свои знания и устранить имеющиеся пробелы.

Участие в данных олимпиадах помогает воспитанницам тренировать своё внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Девочки, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Слайд 25  Следует также отметить, что на «Учи.ру» есть задания для подготовки      к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (база и профиль). Это позволяет воспитанницам заниматься самоподготовкой.

Слайд 26  Для преподавателей проводятся вебинары курсы повышения квалификации по интересующим темам, что способствует личностному росту учителя, развитию его компетенций.


Слайд 27-28  За счет использования интерактивных форматов обучения учителя повышают свои компетенции и развивают цифровые навыки, что просто необходимо в рамках внедрения модели цифровой образовательной среды.

 Слайд 29  Учи.ру является уникальным инструментом, позволяющим превратит традиционный формат урока в более интерактивный и интересный.  Во-первых, есть возможность применения платформы на уроке и во время самоподготовки. Во-вторых, Учи.ру можно использовать как инструмент для проверки знаний.

Еще одна особенность платформы, возможность учителя самому выбирать какие задания он будет использовать в рамках темы.


Слайд 30  Платформа не замещает учителя, а становится дополнительным инструментом в организации учебного процесса. Педагог может управлять планами учеников онлайн: определять задания, следить за их выполнением. При этом часть упражнений автоматически проверит цифровая платформа, что снижает нагрузку на учителя. Обучение на базе цифровой платформы возможно в классах и индивидуально.

Слайд 31 Таким образом, применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов, в частности платформы Учи.ру, позволяет повысить не только интерес и мотивацию ученика, но и увеличить качество знания. Цифровая школа находятся на стадии принятия педагогами, учениками и их родителями. Цифровые образовательные ресурсы не должны заменить работу учителя, а должны всесторонне дополнять ее, делая процесс обучения более интересным, интерактивным и качественным.

Слайд 32   Спасибо за внимание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.