Применение технологий на тему «Опыт использования образовательных платформ для реализации ФООП на уроках математики» (5–8 классы)

1
0
Материал опубликован 7 February 2024

Пояснительная записка к презентации

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

Слайд 1.   Я, Шоричева Галина Александровна, преподаватель математики Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ представляю вашему вниманию сообщение на тему «Опыт использования образовательных платформ для реализации ФООП на уроках математики».

Слайд 2   Все мы знаем, что школа-отражение того, что происходит в обществе, в мире в целом. Когда происходят какие-либо изменения, важно чтобы школа менялась вместе с ними. Появление новых технологий, электронных систем обучения, принятие стандартов - всё это, безусловно, влияет на детей     и учителей.

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.

Слайд 3   Для современных детей навыки использования цифровых технологий стали важным инструментом в достижении образовательных целей и развитии творческого потенциала. Сейчас цифровым технологиям уделяется огромное внимание: создается масса электронных учебников, выпускаются новые сервисы, запущены ряд проектов по цифровизации образовательных учреждений.

Слайд 4 Как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. И как результат - делать свои открытия.

Слайд 5 Среди используемых ресурсов можно назвать учебники и учебные электронные пособия, методические материалы и учебно-наглядные материалы, интерактивные обучающие программы.

Я хочу показать ключевые преимущества платформы Учи.ру в педагогической деятельности учителя математики.

Слайд 6   Учи.ру – это отечественная онлайн-платформа, позволяющая изучать школьные предметы, в частности, математику в интерактивной форме.

Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ФООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.

Слайд 7   Данная онлайн-платформа включена в перечень образовательных платформ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ и министерством образования и науки РФ. В апреле 2020 года Учи.ру занял второе место среди образовательных сайтов мира и 11-е среди всех сайтов России. А в 2022 году сайт Учи.ру стал самым посещаемым образовательным сайтов в России. С 2020 года в Учи.ру появилась возможность открытия бесплатного неограниченного доступа для общеобразовательных учреждений через систему ЦОК (Цифровой образовательный контент).

Слайд 8  Мое знакомство с этим ресурсом началось в 2018 году. Эта образовательная платформа оказалась простой, легкой и доступной как для учителя, так и для ученика.

Слайд 9 Регистрация на портале проста – достаточно указать адрес электронной почты. Для работы на сайте Учи.ру необходим только интернет. Можно использовать планшеты, компьютеры, электронную доску.

Слайд 10В пансионе работать с платформой Учи. ру можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Например, использовать по 10-15 минут в день или полностью посвятить один урок в неделю работе с интерактивными задачами. Во внеурочное воспитанницы могут заниматься в любое удобное для себя время. Учитель видит результаты каждого ученика в своём личном кабинете на сайте.

Слайд 11 После открытия профиля и изучения всех возможностей сервиса  я подключила к ресурсу все классы, в которых работала на тот момент.(В этом году это четыре 8-х класса). После чего начала использовать материал платформы на разных этапах урока, давать задания на дом.

 Слайд 12 Считаю очень удобным, что по каждой теме на «Учи. ру» имеется множество заданий, на которых воспитанницы могут потренироваться, отработать умения, проверить усвоение материала.

Слайд 13Работая в среднем звене, я использую Учи.ру как на уроках для решения задач практического применения при закреплении, обобщении и систематизации знаний при фронтальной работе, выводя на интерактивную доску, так и  для домашних заданий, проверочных работ и формирования дополнительных заданий с целью отработки навыков по конкретным темам.

Слайд 14-15  Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что девочки видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС. Пока обучающиеся выполняют задания, образовательная платформа собирает статистические данные. В случае неверного или неполного ответа, онлайн - платформа не дают идти дальше к следующему заданию. В свою очередь сервис фиксирует все неверные попытки решения задачи и отображает это в статистике. В итоге я получаю готовую статистику как по классу в целом, так и по каждой воспитаннице отдельно. Это позволяет реализовать идею создания индивидуальной траектории обучения по каждому ребенку.

Слайд 16-17 Проверочные работы и домашние задания на платформе можно создавать как для всего класса, так и для отдельно взятых учеников.

При проведении проверочных работ задания на «Учи.ру» генерируются  каждый раз новые. Это снимает проблему списывания, так как у нескольких учеников, выполняющих одну и ту же работу, будут разные варианты.

Слайд 18  Занятия на платформе позволяют каждой воспитаннице освоить в комфортном для себя темпе и по своему индивидуальному образовательному плану базовую школьную программу.

Слайд 19-20-21-22  По каждой теме Учи.ру предлагает множество заданий для выполнения. Замечу, что Учи.ру не обязывает обучающегося выполнять все задания, которые представлены на платформе. Воспитанница может изучать предмет как с помощью заданий своего учителя, так и с помощью заданий, предлагаемых онлайн – сервисом. В конце каждого месяца Учи.ру выбирает лучшего ученика класса. Дети, показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты и дипломы. Это является одним из мотивирующих и соревновательных факторов для обучающихся. Отмечу, что с помощью Учи.ру у воспитанницы открывается возможность обучаться в любое время (например, во время болезни или отсутствия на уроке по тем или иным причинам). 

Слайд 23-24  Плюсом использования платформы является наличие предметных олимпиад. Задания олимпиады представлены в онлайн-формате и отличаются от типовых задач общеобразовательной программы. Значимым моментом является то, что с начала проводится пробный тур олимпиады, а затем основной. У детей есть возможность адаптироваться к вариантам задания, проверить свои знания и устранить имеющиеся пробелы.

Участие в данных олимпиадах помогает воспитанницам тренировать своё внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Девочки, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Слайд 25  Следует также отметить, что на «Учи.ру» есть задания для подготовки      к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (база и профиль). Это позволяет воспитанницам заниматься самоподготовкой.

Слайд 26  Для преподавателей проводятся вебинары курсы повышения квалификации по интересующим темам, что способствует личностному росту учителя, развитию его компетенций.

 

Слайд 27-28  За счет использования интерактивных форматов обучения учителя повышают свои компетенции и развивают цифровые навыки, что просто необходимо в рамках внедрения модели цифровой образовательной среды.

 Слайд 29  Учи.ру является уникальным инструментом, позволяющим превратит традиционный формат урока в более интерактивный и интересный.  Во-первых, есть возможность применения платформы на уроке и во время самоподготовки. Во-вторых, Учи.ру можно использовать как инструмент для проверки знаний.

Еще одна особенность платформы, возможность учителя самому выбирать какие задания он будет использовать в рамках темы.

 

Слайд 30  Платформа не замещает учителя, а становится дополнительным инструментом в организации учебного процесса. Педагог может управлять планами учеников онлайн: определять задания, следить за их выполнением. При этом часть упражнений автоматически проверит цифровая платформа, что снижает нагрузку на учителя. Обучение на базе цифровой платформы возможно в классах и индивидуально.

Слайд 31 Таким образом, применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов, в частности платформы Учи.ру, позволяет повысить не только интерес и мотивацию ученика, но и увеличить качество знания. Цифровая школа находятся на стадии принятия педагогами, учениками и их родителями. Цифровые образовательные ресурсы не должны заменить работу учителя, а должны всесторонне дополнять ее, делая процесс обучения более интересным, интерактивным и качественным.

Слайд 32   Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр презентации

«Образованный человек – это человек, который обладает обширными знаниями, привычкой мыслить и благородством чувств». Н.Г. Чернышевский Шоричева Галина Александровна преподаватель математики Опыт использования интерактивных образовательных платформ для реализации фооп на уроках математики

Формирование положительной учебной мотивации посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно- воспитательном пространстве- одна из главных задач повышения качества образовательных результатов у учащихся.

Виртуальная образовательная среда Виртуальная образовательная среда - это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации. дистанционное образование; виртуальное обучение; веб-обучение

Виртуальная образовательная среда интерес; мотивация; самостоятельность; индивидуальная траектория обучения; повышение качества обученности и др. Создана в рамках Концепции развития математического образования РФ

Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Uchi.ru в цифрах и фактах

Из истории Проект основали выпускники МФТИ — Иван Коломоец и Евгений Милютин. В декабре 2012 году сервис Учи.ру стал резидентом Фонда «Сколково». В 2014 году состоялся запуск первого курса математики для начальных классов. В 2015 году число занимающихся на платформе детей достигло 500 тысяч. Тогда же на Учи.ру появились онлайн-олимпиады по разным предметам. В 2016 году Учи.ру получил статус лидерского проекта Агентства стратегических инициатив в сфере образования.  В 2017 году под брендом Dragonlearn она вышла на рынки Китая, ЮАР, Индии и Бразилии, причем не только с платформой, но и с международной олимпиадой BRICSMATH.COM.  В 2019 году Учи.ру в сотрудничестве с региональными министерствами образования начал реализацию проекта «Цифровая школа».

Uchi.ru Регистрация Педагоги должны пройти регистрацию в "Учи.ру", чтобы выдать пароли ученикам и родителям.   Для этого необходимо ввести в специальные ячейки такую информацию: - настоящие Ф.И.О., адрес электронной почты, актуальный номер телефона, город, полное название школы, указать обучаемый класс , выбрать программу, например, для 5-9 классов, записать список класса (Ф.И.) – платформа сама формирует неповторяющиеся пароли.

На странице у учителя: классы, олимпиады по математике, марафоны, разделы: - создать задание из карточек; - создать проверочную работу; портфолио (грамоты и письма), вебинары и курсы, чаты для общения с учениками.

На странице у учителя: Программа для класса: В каждой теме содержится подтема, в подтеме несколько видов заданий:

Учителю платформа Учи.ру дает возможность: Проверить знания детей, посредством выполнения тренировочных упражнений. Осуществить контроль, выдав проверочную работу по пройденной теме. Осуществлять индивидуальную работу с учащимися. Контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень. Корректировать знания и самообучение. Работать с одаренными детьми  Использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.    

Учитель может просмотреть все задания

Учитель видит статистику по каждому ученику

Как задать проверочную работу 1. Поле «Создать проверочную работу», 2. Выбрать разделы: «мои работы», «создать свою работу» 3. Выбрать класс (программу), 4. Выбрать тему, 5. Выбрать задания (одним кликом), 6. Выбрать другую тему, по-необходимости, 7.Выбрать задания, и т.д. 8. Поле «Настроить»: задать название работы, указать «на уроке» или «дома», дату и время выполненя, отметить учеников. «Готово», «Задать»

Как задать проверочную работу

Примеры заданий на платформе Учи.ру 10 класс. Построение графика функции по шагам:

Примеры заданий на платформе Учи.ру

Примеры заданий на платформе Учи.ру

Портфолио Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Портфолио Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Чем интересен интерактивный курс «Учи.ру»? учителю со своей стороны: ученику со своей стороны: формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; оценивать достижения учащихся; дистанционно обучать детей с ОВЗ; корректировать знания и самообучение; работать с одарёнными детьми. достигать планируемых результатов; контролировать свои действия с помощью системы; оценивать свои достижения; повышать уровень своего интеллектуального развития; работать в комфортном для себя режиме.  

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации