Опыт работы по изобразительной деятельности с детьми ТМНР (2 вариант)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 28 г. ТУЛУНА» Опыт работы по изобразительной деятельности с детьми ТМНР ( 2 вариант). С.В. Богданова учитель ВКК ТУЛУН 2023
Богдановой Светланы Валерьевны. Педагогический стаж работы 40 лет. Опыт работы с детьми ТМНР 5 лет. Программа по изобразительной деятельности для детей обучающихся 2 варианта включает три раздела: Лепка, рисование, аппликация. Опыт педагогической работы
«Ум ребёнка- на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский . «Презентация опыта работы» проводится с целью самоанализа работы изобразительной деятельности с детьми ТМНР (2 вариант), а также для обмена опытом с коллегами - учителями, начинающими работать с данной категорией детей.
Приоритетом педагогической деятельности является создание психологических условий для благоприятного взаимодействия с детьми ТМНР. Учитель должен активно искать новые формы и методы в работе с детьми. Весь свой практический опыт я представлю в данной презентации.
С детьми младшего школьного возраста можно использовать: раскрашивание по образцу (восковыми мелками, цветными карандашами), обводка рисунка по контуру (маркером), вырезание, штриховка рисунка в разных направлениях, разными цветами. Далее можно знакомить с более сложными техниками: рисунки по клеточкам, рисование по номерам и цветам. А в старшем возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: раскрашивание иллюстрации книги, рисунки-антистресс (фломастерами). РИСОВАНИЕ
ЛЕПКА С детьми младшего школьного возраста можно использовать выкладывание контура рисунка пластилином разного цвета. Далее можно знакомить с более сложными техниками: лепка животных, облепив форму шара, овала (используя косточки от фруктов). А в старшем возрасте дети могут освоить еще труднее методы и техники: лепка цветов на основе ватных палочек, умение собрать букет и оформить в праздничную композицию для подарка.
АППЛИКАЦИЯ С детьми младшего школьного возраста можно использовать: УМНУЮ МОЗАИКУ (на основе печатного издания). Далее можно знакомить с более сложными техниками: составление игровых элементов из деталей фоамирана, счетных палочек и дорисовывание мелом композиции рисунка А в старшем возрасте дети могут освоить еще труднее методы и техники: лепка по номерам на печатной основе.
Детей нужно удивлять, придумывая что-то новое и увлекательное. Это одна из первостепенных задач учителя: каждый урок должен приносить детям радость, новизну и удовольствие. Разнообразные задания и мотивация к участию в выставке или выполнение подарка -стимулируют детей на успешное выполнение задания изобразительной деятельности.