12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вильмс Надежда Геннадьевна59
2

Опыт создания проекта на тему «А мир остался ярким и большим» (6 класс)

Учебный проект по литературе «А мир остался ярким и большим» 6Б класса

 

Муниципальное бюджетное нетиповое

общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»

МБ НОУ «Гимназия №62»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы над проектом

 

«А мир остался ярким и большим»

 

 

Проектная группа:

Алейников З., обучающийся 6Б класса,

Полещук А., обучающийся 6Б класса,

Флигинская Е., обучающаяся 6Б класса,

Кутрань А., обучающаяся 6Б класса,

Касьянова У., обучающаяся 6Б класса,

Бондаренко С., обучающаяся 6Б класса.

Руководитель проекта: Вильмс Н. Г.,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2015

1. Курс: литература

2.Тема мини-проекта: память о войне в поэтическом слове

3. Актуальность проекта

В соответствии с ФГОС уроки литературы призваны максимально включать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, формировать основы культуры проектной деятельности, поддерживать стремление выразить себя в слове. Ребята 6Б класса создали проект «А мир остался ярким и большим», где ученики продемонстрировали умения строить письменные высказывания, создавать поэтические зарисовки, выдерживая заданный стиль и основные жанровые особенности, реализуя навыки использования в тексте средств художественной выразительности.

Темой проекта стала Великая отечественная война, которая прошла через судьбы многих людей, принесла горе и слезы, стала настоящей народной трагедией, но и великим народным подвигом. Нет таких семей в России, которых она не коснулась. Но, к сожалению, мы забываем об этом. Забываем тех, кто пожертвовал своей молодостью, здоровьем, а часто и жизнью ради Родины, ради нас с вами. Помять об этих людях мы обязаны хранить. Ребята 6Б класса создали сборник стихов «А мир остался ярким и большим», посвященный своим дедам и прадедам, прошедшим дорогами войны.

Почему выбран метод учебного проекта? Он позволяет решить те задачи, которые ставит перед нами современное образование:

научить самостоятельно выявлять проблему;

находить способы её решения;

применять на практике полученные теоретические знания.

Проект дает возможность ребятам в процессе деятельности усвоить основные признаки жанров лирики.

Таким образом, проект позволяет решить предметные, метапредметные и воспитательные задачи, дает возможность обучающимся максимально раскрыть свой творческий потенциал.

4. Цель: систематизация знаний о средствах художественной выразительности, основных лирических жанрах.

5. Задачи

Предметные:

уметь различать литературные роды и жанры;

уметь находить средства художественной выразительности в тексте и создавать собственные поэтические тексты, используя средства художественной выразительности;

определять тему, идею текста, его композицию;

совершенствовать   навыки  анализа литературного текста;

создавать собственный текст, созданный по законам жанра.

Метапредметные:

Регулятивные

определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления;

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные

под руководством учителя определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

под руководством учителя выполнять универсальные логические действия: - анализ (выделение признаков);

под руководством учителя выполнять универсальные логические действия:

- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием).

Коммуникативные

оформлять свои мысли в письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы текстом.

Личностные:

формировать мотивированность на активное творческое усвоение материала;

воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для социально-культурного развития;

воспитывать чувство уважения к истории, культуре и традициям своей страны.

6. Дидактическое обеспечение: презентация «Средства художественной выразительности», мультимедийный проектор.

7. Этапы работы над проектом:

проблематизация;

целеполагание;

планирование;

реализация;

рефлексия.

8. Планируемый результат

Проектным продуктом станет сборник стихов, «А мир остался ярким и большим», посвященный своим дедам и прадедам, прошедшим дорогами войны.

Методические рекомендации руководителя проекта

Первым этапом работы над проектом является проблематизация. На этом этапе необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. Она должна быть личностно значимой для обучающихся. В ходе работы ребята определили, что современное общество уделяет недостаточное внимание ветеранам, людям, прошедшим Великую отечественную войну. У современных школьников стирается память об этом трагическом событии. Потомки забывают о подвигах отцов. Этого допустить нельзя. Но как это сделать?

Так как проблема была актуальна для каждого, ребята были мотивированы на поиск решения. Была поставлена цель: обучающиеся 6Б класса должны не только познакомиться с историей Великой Отечественной войны и обратиться к воспоминаниям своих родственников, участников войны, но и попытаться создать свои произведения. Конечным продуктом проектной деятельности должен стать сборник стихов о подвигах предков «А мир остался ярким и большим».

На этапе планирования очень важно верно определить шаги, которые приведут к цели. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта был разбит на отдельные этапы:

1. Изучение исторических источников о Великой Отечественной войне и воспоминаний родственников, участников этой трагедии.

2.Анализ поэтических произведений военной тематики..

3.Создание текстов собственного сочинения в соответствии с жанровыми особенностями и темой.

4. Создание сборника стихов.

Далее ребята приступили к реализации проекта. Итогом этой работы стало представление его перед одноклассниками. Ребята решили, что написанные стихи должны войти в раздел «а мир остался ярким и большим» гимназического журнала «Шаги».

Очень важна роль учителя в ходе проектной работы. Так как работа планировалась с пятиклассниками, нужно было учесть их возрастные особенности. Учитель должен стать для ребят коллегой по работе, который в значительной степени вовлечен в процесс и выполняет заранее оговоренную часть работы. Это отношения равных партнеров, которые увлечены общей работой и взаимно обогащаются знаниями и опытом, подпитываются энтузиазмом друг друга.

В ходе проекта решались предметные, метапредметные и личностные задачи. Кроме непосредственных знаний по литературе, связанных с особенностями лирических жанров, ребята расширили свои практические навыки в создании собственных творческих работ, научились сотрудничать с одноклассниками и взрослыми людьми. Но, прежде всего, проект позволил формировать нравственные качества обучающихся, воспитывать чуткое отношения к истории, культуре и традициям своей страны.

Усвоение знаний происходило не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат проектной деятельности

 

Стихотворения из сборника «А мир остался ярким и большим»

Мой прадед мне рассказывал, что было в те года,

Страницы той истории залиты кровью.

Тогда внезапно началась война.

Теперь, пусть это было не со мной - я помню.

 

Наверное, возникли паника и страх,

Но каждый прятал их в душе.

И слезы, сдерживаемые в глазах,

Готовы были вырваться уже.

 

Но ослабеть никак нельзя,

Ведь враг такой жестокий был!

И все, кто мог – винтовки взял,

Боролись вместе фронт и тыл.

 

И ни на шаг не отступили,

Сражались, как никто другой.

Врага и на земле, и в небе били,

Ведь защищали дом родной!

 

И так пять долгих лет без передышки

Боролись вместе стар и млад.

Из лап врага герои вырвали Победу,

И в мае состоялся их Парад!

 

И вновь пришла весна, Весна Победы!

Замолкли пушки, зацвели сады,

И на земле теплей и радостнее стало.

Все потому, что больше не было беды.

 

Спасибо тем, кто за меня сражался,

Спасибо всем - погибшим и живым,

Спасибо им за то, что мир остался

Таким же ярким и большим.

Флигинская Екатерина

 

Еду в автобусе домой

С друзьями, не один.

И май так в зелени цветет

После сибирских зим.

А наши деды в этот час

Уже брали Берлин,

А мы ходили на Парад

И диктор громко говорил,

Как брали Сталинград.

Я нес в руках своих цветы,

И мы притихли у огня…

А мне представилось на миг

Как плавится броня.

Пусть не померкнет доблесть их

В новом рассвете дня.

Дедам «спасибо» говорю,

Кто мир спас, и меня.

Алейников Захар

Все, что было не со мной помню…

Война…

Ведь сколько в этих звуках,

И горького, и муки,

Что люди испытали,

Когда над нашею страной

Бомбили и взрывали!

Отважные солдаты в бой идут,

Чтоб попасть в окопы, на редут!

А сестры плачут и в тылу

В патриотическом пылу,

Что братья их сказали:

« Мы за Россию все пойдем,

Врага мы, немца, обойдем!»

Во время отдыха присядет мать,

Записку сына прочитать,

Заветный треугольник,

Раздастся крик, иль стон невольный,

И с фронта формою другой

Послание придет.

А в нем слова, что шел он в бой.

Но прерван тот полет.

На танки люди безоружны шли,

Спасая Родину, кто как могли…

В тылу трудясь,

На вылазки осмелясь,

Добились, и Победа, вот она!

Выстояла огромная страна!

И вот цена, расплата…люди.

Пусть больше ужасов таких не будет!

Так будем помнить,

Подвиг тот,

Что совершили все,

Ушедшие на фронт!

Бондаренко Софья

Внезапно вышли немцы в бой

На русскую границу.

И мой прадед, парнишка молодой,

Не дал врагу вступить ногой.

Он прошел сквозь боль, огонь и смерть.

И много-много долгих дней,

Почти четыре года,

Солдаты шли на гибель в ад

За Родину, за матерей, детей.

И в этой схватке снова победили,

Клятву Родине сдержали -

И Парад Победы нам отдали.

Полещук Алина

Я по фильмам знаю о войне,

По рассказам бабушки и папы.

Пусть не снится даже мне во сне,

Как сражались русские солдаты.

 

А сражались они смело и отважно,

Закрывая грудью амбразуры!

Защитить Россию – было важно!

Вот такие русские натуры!

Кутрань Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.