Предварительный просмотр презентации

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников Подготовила: Воспитатель Суздальцева Анастасия Владимировна

Развивающие функции игры 1.Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. 2.Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий. 3.Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры 1 принцип. Воспитатель должен играть вместе с детьми.  2 принцип. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства            3 принцип. При формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

Руководство сюжетно-ролевыми играми осуществляется в двух направлениях: (по Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой) Развитие игры как деятельности Использование игры в целях воспитания детского коллектива и личности ребенка

Косвенное воздействие Прямое руководство Приемы руководства сюжетно – ролевыми играми определены в двух направлениях:

Задачи Методы и приемы косвенного воздействия 1.Расширение и обогащение представлений детей об окружающей жизни - Рассматривание иллюстраций, фотографий. - Просмотр видеоматериалов - Рассказ воспитателя о труде взрослых - Чтение художественной литературы - Беседы, в том числе этические - Отгадывание загадок Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми 2.Изучение интересов детей, их любимых игр - Наблюдения за игровыми объединениями детей - Рисование на тему: «Как мы играем», «Мои любимые игрушки» - Беседы на тему: «Любимые игры», «Мои друзья» - Составление детьми рассказа на тему «Я в детском саду» 3.Создание и обогащение «материальной базы» для игры - Рассматривание предметов, игрушек, предметов-заместителей - Рассказ воспитателя о предметах - Беседы об использовании предметов, игрушек - Изготовление с детьми предметов-заместителей, - Внесение новых игрушек и предметов

Задачи Методы и приемы прямого руководства 4.Обогащение содержания игры, развитие дружеских взаимоотношений детей в игре. Развитие творческих способностей детей - Предложение темы игры, новых сюжетов - Обсуждение игрового сюжета - Создание игровой воображаемой ситуации - Создание игровой обстановки - Разработка плана игры - Распределение ролей - Непосредственное участие воспитателя в игре, в сговоре детей, предложения, советы, разъяснения; - Совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми 5.Формирование специфических игровых умений - Показ игровых действий с игрушками, предметами-заместителями - Употребление условной игровой терминологии - Разыгрывание игрового эпизода (можно заранее подготовить несколько детей) - Показ развертывания ролевого взаимодействия, перехода от одной роли к другой.

СТРУКТУРА сюжетно-ролевой игры Выбор игры, сюжета План игры – содержание 3. Создание воображаемой ситуации. 4. Распределение ролей. 5. Начало игры и сохранение игровой ситуации. 6. Завершение и итог игры.

Таким образом, планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта, а также разнообразить тематику игр в течение всего года.

«Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели: построить дом, состряпать обед, поехать в Москву… В процессе игры ребенок научается преодолевать трудности, познает окружающее, ищет выход из положения. Такие игры вырабатывают детей-организаторов, умеющих упорно стремиться к своей цели, увлекать за собой других…» Н.К. Крупская

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации