12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чижова Анастасия Федоровна34
Педагог дополнительного образования.Стаж работы 2 года.
Россия, Карелия респ., Беломорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БЕЛОМОРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ОБЪЕДИНЕНИ «ГРАЦИЯ»

ТЕМА: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТАНЦА»


Разработала: Чижова Анастасия Федоровна

Педагог дополнительного образования

МАУО ДО «Беломорский ЦДО»

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема урока:

«Международный день танца»

Тип урока:

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков

Вид урока:

Первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике.

Цель урока:

  • Установить уровень знаний по основным танцевальным направлениям.
  • Познакомить с разными стилями танца.
  • Примененить на практике разновидности танцевальных движений.
  • Формировать у учащихся определенные свойства личности и черт характера: умение показать себя как личность на сцене, умение установить контакт с публикой.

 

Задачи:

Усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности. Раскрытие внутреннего потенциала. Умение думать и чувствовать себя на сцене. Быть уверенным в себе. Направлять волнение в нужное русло. 

Материально-техническое обеспечение урока:

Компьютер, видеопроектор, колонки, светомузыка

Видеофильм

Презентация Видео «Основные танцевальные стили»

Слайды по теме:

Индийские танцы

Китайских танцев

Наскальные рисунки

Африканские танцы

Метод обучения:

Интерактивный метод (Словесные, наглядные, практические)

 

Ход урока:

Приветствие, постановка задач

Историческая хроника

Презентация видео

Выступление артистов

Конкурсы

Подведение итогов. Анализ результатов.


КОНСПЕКТ УРОКА

Выход ведущего в зал:

Танец — это вдохновенье,
Мечты и сказки воплощенье.
Души полет, порханье тела,
И очень непростое дело.

Зал рукоплещет в восхищенье,
Летит танцор, словно виденье.
Для счастья большего не надо,
Ведь танец — высшая награда.

В день танца я хочу сказать,
Чтоб вам творить и побеждать.
Удачи, счастья и любви,
И много в жизни красоты.


 

Зачем люди танцуют? Кто-то хочет стать стройным и гибким, кто-то хочет показать себя, свои способности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь. Ведь танец это одна из форм искусства, способная объединить людей разных национальностей во имя дружбы, любви и мира.

В конце 18 века выдающийся танцовщик и хореограф француз Жан Жорж Новерр обобщил весь опыт в области хореографии и выделил ее основные принципы в широко известной среди специалистов. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах» («фр. Lettres sur la danse et les ballets»), где Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Это была первая теоретическая разработка в области искусства танца, а день рождения ее создателя (29 апреля 19727 - 19 октября 1980) по решению ЮНЕСКО был признан Международный день танца. Весь танцующий мир, артисты театров балета, коллективы народного и современного танца, самодеятельные артисты отмечают в этот день свой профессиональный праздник.

Ведущий задает вопрос в зал:

- Дорогие друзья. А как вы думаете? Сколько видов танца существует на нашей планете?

Ответ:

- По подсчетам специалистов сейчас в мире существует более 250 видов различных танцев.

Из истории танца. Рассказ ведущего.

Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Наскальные рисунки, относящиеся к 8-6 тысячелетиям до н.э., изображают сложные хореографические композиции ритуальных танцев. Тогда танцы носили анимистический характер, то есть их сюжеты складывались на основе наблюдений за животными. Постепенно становился неотъемлемой частью практически всех обрядовых церемоний, сопровождавших человека от рождения до смерти. В разных культурах изначально формировались свои танцевальные традиции - структура, содержание, типология, ритмика.

В древности к танцу относились очень серьезно. Танец выполнял не только и даже не столько развлекательные функции, сколько просветительские. Так, исполнитель китайских танцев посредством движений "рассказывал" зрителям об устройстве мира и двух его началах - инь (темное женское) и янь (светлое мужское). Индийские танцы демонстрировали представления индусов об устройстве Вселенной, движении звезд и планет и т.п.

Вспомним африканские народные танцы и ритуалы шаманов. Обычно они длятся очень долго - несколько часов или даже от захода до восхода солнца. Их ритмический рисунок согласован с ритмикой ударных инструментов ("говорящих барабанов") - тамтамов, бубнов. Солист задает ритм, постепенно ускоряющийся и усложняющийся. Движения и звуки оказывают мощное психологическое воздействие на всех участников церемонии - они впадают в экстатическое состояние.

Ведущий задает вопрос в зал:

- Какие виды танцев из современных вы знаете?

Зал перечисляет…

Ведущий помогает аудитории:

1.Танец классический (балет);
2. Бальные танцы западноевропейские;
3. Танец исторический (в танце отражен либо какой-то исторический период, либо историческое событие);
4. Танец клубный;
5. Латиноамериканские танцы (танцы, относящиеся к латиноамериканской программе бальных танцев);
6. Танец народный (отражают сущность, традиции, обряды, ритуалы определенных народов);
7. Танец свадебный (танцы, исполняемые на свадебных торжествах);
8. Танец социальный (обычно это танцы, исполняемые на дискотеках, праздниках, вечеринках, то есть те танцы, которые широко распространены в массах);
9. Танец спортивный (танцы по которым проводятся соревнования, обычно бальные танцы);
10. Танцы современные (танцы, появившиеся в 20 веке и далее)

11. Уличные танцы, сейчас они, наверное, самые распространенные и известные:

хип-хоп, брейкданс, поппинг, локинг, тверкинг, хастл, свинг, буги-вуги, линди-хоп, бальбоа, джайв, рок-н-ролл, вакинг, чарльстон

самба и румба, мамбо, ча-ча-часальса, кумбия и меренге, ламбада и бочато, танго и фламенко, пачанга и капуэйра, болеро и другие.

Ведущий делает паузу и объявляет:

- Презентация видео «Об основных танцевальных стилях» - (8 минуты)

Выход артистов.

Ведущий:

- Ну а теперь пора бы и потанцевать! Объявляет 1 танцевальный выход, приглашает артистов на сцену.

1 выход – звучит фонограмма

2 выход – звучит фонограмма

3 выход – звучит фонограмма

Ведущий:

- Ох уж и засиделись мы тут, пора бы и нам поучаствовать (зрителям)

Конкурс:

«Танец с шарами»

Для проведения этого конкурса нужны будут воздушные шарики – один на каждую пару участников, и, конечно же, музыка.
Из числа участников формируются пары, причем, не обязательно разнополые – тесного контакта между танцующими все равно не будет.
Каждой паре вручается воздушный шарик, который помещается между игроками. Как только зазвучит музыка, пары начинают танцевать, удерживая шарик животами. Те, кто не смог удержать шарик, выбывают из конкурса. Также выбывают и те, кто слишком сильно удерживал шарик и тот лопнул. Пара, которая дотронулась до шарика руками, также дисквалифицируется.
Побеждает пара, оставшаяся последней.

Танцевальная игра «Зеркало»

Эта танцевальная игра для детей кроме магнитофона и диска с детскими песнями специального оборудования не требует.

Игровые правила: дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. По музыку один ребенок в парах танцует, а другому нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.

«Танцы на листе»

Выбираются две и более пары. Находятся листки форматом побольше (А1..А3) по количеству участвующих пар, и каждая пара должна танцевать, не сходя с этих листков, пока играет музыка (некоторое время). Тот, кто оступился - выбывает. Если музыка заканчивается, и остаются несколько пар, начинается самое интересное - листки складываются пополам и все повторяется. Кто сможет продержаться дольше всех, побеждает. Еще одна деталь - выбор партнеров в подобных играх можно доверить случаю и тянуть бумажку с именем откуда-нибудь. Имеет смысл избавиться от возможности совпадения полов играющих, а то девушки будут танцевать с девушками, парни с парнями. Один из вариантов - для девушек целые бумажки, для парней - обрезанные.

Ведущий: Объявляет

4 выход – звучит фонограмма

5 выход – звучит фонограмма

6 выход – звучит фонограмма

Ведущий:

Предлагает потанцевать залу всем вместе. Ведущий встает на сцену и под музыку показывает движения. Все повторяют. (Флешмоб)

Ведущий:

- Говорит, что у нас есть еще желающие выйти на сцену и показать себя. Встречаем. Объявляет

7 выход – звучит фонограмма

8 выход – звучит фонограмма

9 выход – звучит фонограмма

Далее идет награждения участников грамотами и призами.

В заключение мероприятия Ведущий читает стих:

Сколько стилей, направлений,
Сколько творческих идей,
Зажигательных движений!
С танцем жить нам веселей!
Поздравляем всех, кто любит.

В ритме музыки кружить,
Кто и в праздники, и в будни
Может этим дорожить!


Всех благодарит за участия, еще раз поздравляет всех танцоров с Днем Танца.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайды по теме:

Видео «Основные танцевальные стили»:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам.- Ростов-на-Дону. Феникс,2003.
  2. Васильева Т.К. Секрет танца.- Санкт-Петербург. Диамант,1997.
  3. Малечкина М. Видео.- «Основные танцевальные стили». -Беломорск 2016.
  4. http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-tantsa/
  5. http://www.inflora.ru/
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.