Организация работы с одаренными детьми в условиях цифровизации

4
0
Материал опубликован 29 August 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ИМЕНИ А.Д. ЗНАМЕНСКОГО






«Организация работы с одаренными детьми в условиях цифровизации»








Учитель английского языка МБОУСОШ №13

имени А.Д.Знаменского

Болдырев Ю.Ю












Вступление

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал нашей страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.


Работа с одарёнными детьми

Моя практика работы с одарёнными детьми связана с учащимися средней общеобразовательной школы, где в группах английского языка присутствуют дети разного уровня. Каждый педагог вынужден выстраивать образовательный процесс так, чтобы учесть интересы всех, для того чтобы самым сильным не было скучно, а самые слабые тоже включались в высокий темп работы. Мое первое правило в системе работы с одаренными детьми это - дифференциация. Дифференциация — первое приближение к индивидуализированному подходу в обучении, без него развитие одарённости будет невозможно.

Современный учитель должен понимать ребенка и его интересы. Для успешного развития одаренного ребенка учитель должен говорить с детьми понятным им языком и знать актуальные интересы таких детей. Педагог должен быть креативным, интеллектуальным, понимающим «нестандартно мыслящего ребенка» .Я считаю это своим вторым правилом в системе работы с одаренными детьми. Сочетание этих двух правил помогает мне увлечь - раскрыть и развить одаренность учащихся.


Одарённые, талантливые дети – это потенциал нашей страны!


Цифровая образовательная среда в системе работы с одаренными детьми.

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе. Цифровые инструменты помогают вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» и развивать его таланты в формате «онлайн».


Система работы с одаренными детьми: Увлечь – Раскрыть-Развить


Сегодня я познакомлю вас с образовательными ресурсами, которые использую я в своей практике по подготовке одаренных детей.



Первый образовательный ресурс, для тренировки навыков написания личных и деловых писем с пошаговыми рекомендациями это- Letter Generator. Принцип работы этого ресурса очень прост. На главной странице сайта нам необходимо выбрать вид письма деловое или не формальное. Следующим шагом будет введение адреса и города, даты написания письма, указание имени адресата.

Третий этап это написание основной части письма. Здесь программа подсказывает ученику, как написать письмо и предлагает шаблон, если это потребуется.

Заключительный этап-прощание. В процессе написания письма, даются подсказки для учащихся. Данный ресурс помогает детям запомнить структуру английского письма и усовершенствовать навыки написания писем. Письмо можно сохранить в формате pdf, переслать по электронной почте учителю или однокласснику. Мои учащиеся жили в разных странах и были разных национальностей, им очень нравится придумывать героев своих писем и отправлять их друг - другу. Ресурс очень прост в использовании, не требует регистрации и очень увлекателен для детей.

Quizizz  - это сервис, позволяющий преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Все элементы управления на английском языке, но это не является минусом, работая с одаренными детьми. Как правило, таким детям нравится сложные задания, и английская навигация по сайту, только мотивирует учащихся. Сервис Quizizz имеет банк заданий по английскому языку, а так же имеется возможность бесплатных созданий своих собственных заданий. Этот сервис можно использовать для дифференцированного подхода на уроке английского языка, когда учащийся уже выполнил все задания в классе, вы просто даете ему ссылку для прохождения дальнейших заданий в формате «онлайн». Quizizz помогает мне развивать навыки чтения и аудирования на уроках английского языка.

Разговаривать с детьми на одном языке, мотивировать и увлекать ребят мне помогает сайт, который имеет огромное количество интересных заданий и игр. Мы просматриваем трейлеры популярных фильмов, иностранные телевизионные рекламы и клипы. После просмотра мы обсуждаем увиденное и выполняем задания. Сервис имеет огромную базу заданий по грамматике, лексике и говорению, что помогает мне развивать 3 вида речевой деятельности на моем уроке. Все задания имеют различные уровни сложности и являются интерактивными. Этот сервис абсолютно бесплатен и удобен в навигации. Этот ресурс удобен для работы во внеурочное время с одаренными учащимися. Данный сайт был разработан специально для иммигрантов канадским правительством и строится на системе полного погружения в языковую среду.




Заключение:

Использование цифровых технологий на уроке создаёт неограниченные возможности для преподавателя и обучающихся.

Работа с виртуальными моделями, видео, анимацией, звуком, привлекают внимание к теме, и мотивирует учащихся. Именно мотивация является первым качеством в этом списке. Без мотивации невозможно развить даже самые уникальные способности и таланты. Я считаю, что освоение на практике цифровых ресурсов имеет перспективу успешного применения в современном образовании и подготовке детей к творческим конкурсам и олимпиадам.


Уважаемые коллеги!

Для Вашего удобства представлен Кью ар код с ссылками на все три образовательные ресурса.


t1693337486aa.png


Без мотивации невозможно развить даже самые уникальные способности и таланты




t1693337486ab.pngt1693337486ac.png



Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации