Ориентирование в пространстве
Тема: «Ориентирование в пространстве.»
Цель:
Обучение умению различать пространственные отношения: справа — слева.
Задачи.
Закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе.
Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.
Закреплять названия геометрических фигур, предметов для создания аппликации.
Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать у детей желание к индивидуальной и совместной деятельностям.
Активизировать речевых звуков, пополнение словарного запаса (глобально).
Ход занятия:
Оргмомент. – У нас гости, поздоровайтесь. (Привет ) – Надень(те) наушники, включи(те) регулятор. - … тут? ( Я тут)
Фонетическая ритмика
А –О – У – И - Э
Мама там Папа там. Я тут.
РСВ - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц?
Повторение пройденного материала.
Учащиеся демонстрируют каждую строчку стихотворения.
« Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево – понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал. «Победа!» - раздался ликующий крик. Где право, где лево – узнал ученик.» (В. Берестов)
По окончанию педагог привязывает ленточки к правой руке.
Это - правая рука. Это - левая рука. Справа –посмотри окно, Слева –наше зеркало. Повернулись мы - и вот Стало все наоборот. Слева - посмотри окно, Справа - наше зеркало. Неужели стала левой Наша правая рука?
- Нет, конечно. Запомните: все, что находится в стороне правой руки - правое, а в стороне левой руки - левое.
4. Физкульминука.
Песня:
Ты погладь соседа справа, Ты погладь соседа слева, Мы с тобой друзья, Мы с тобой одна семья. Улыбнись соседу слева, Улыбнись соседу справа, Мы с тобой друзья, Мы с тобой одна семья, Я, ты, он, она. Обними соседа слева, Обними соседа справа, Мы с тобой друзья, Мы с тобой одна семья.
5.Закрепление темы.
Педагог раздает листы бумаги и геометрические фигуры из цветной бумаги. ---------- В центре ученики наклеивают желтый круг. ---------- Справа зеленый треугольник. ---------- Слева коричневый прямоугольник.
Аппликация сопровождается диалогом: - Назови(те) фигуру. - Какой по цвету? - Возьми(те) клей. Наклей(те)
6.Релаксация.
Учащиеся дорисовывают аппликацию самостоятельно, дополняя ее по своему замыслу. – Что ты нарисовал(а)?
7.Итог
- Что ты делал(а)? (Играл(а), говорил(а), клеил(а), рисовал(а) - Подними(те) правую руку, опусти(те) на голову и погладь(те). Молодцы!