12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Александровна Устименко1056
Россия, Луганская Народная Респ., Луганск
Материал размещён в группе « Педагогический мир»

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Цель: активизировать и закрепить знания детей об осени, осенних явлениях природы, обогатить словарный запас детей, учить подбирать синонимы, развивать связную речь, умение описывать, формировать умение видеть красоту окружающего мира, прививать любовь к природе, родному краю.

Материалы: репродукции картин, книга, портрет В. Сухомлинского, осенний листочек, иллюстрация березы.

Предварительная работа: повторить стихи об осени, нарисовать осенние пейзажи, рассмотреть картинки с изображением осени, экскурсия к березе, провести беседы об осени.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Занятие проводится на прогулке. Дети рассаживаются на лавочках полукругом.

2.Мотивация.

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное занятие, которое мы проведем на нашем участке, чтобы видеть красоту осени, которая нас окружает!

3.Рассказ воспитателя о В. Сухомлинском.

Василий Сухомлинский-известный писатель и учитель(показывает портрет писателя). Он написал множество рассказов для детей, которые описывают красоту природы, рассказывают нам о животных и растениях, семье, дружбе, учат доброте(показывает книгу)


t1704212959aa.gift1704212959ab.jpg

Когда В. Сухомлинский был маленьким мальчиком, он был очень любознательным и наблюдательным, любил природу, любил рисовать, но в семье не было денег, чтобы купить альбом и краски. Но мальчик очень хотел рисовать, он целые дни проводил в лесу, собирал лекарственны е растения, чтобы обменять их на краски, а стакан семечек акации менял на тетрадь. Мальчик преодолевал огромный путь, чтобы добраться до города. А когда он вырос, то создал свою школу, которая называлась «Школой радости». Школа находилась возле реки и леса. Учитель проводил уроки на природе: дети гуляли, слушали рассказы учителя, сочиняли свои, рисовали, наблюдали за птицами и животными, насекомыми, рассматривали растения, любовались красотой окружающего мира, слушали звуки пения птиц, жужжания пчел.

4.Беседа:

- Ребята, а вы бы хотели проводить наши занятия на природе?

- Что нас окружает?

-Кого мы можем увидеть на прогулке?

- Какие осенние явления природы мы наблюдаем?

- Какая сегодня погода?

- Какого цвета осень? Какая она?

5.Речевая игра «Передай слово» (Дети передают друг другу листочек и описывают осень: теплая, солнечная, золотая, поздняя, холодная, дождливая, щедрая, богатая, красивая, волшебная, урожайная, яркая, чудесная, хмурая…)

6.Воспитатель:

Ребята, а теперь послушайте сказку Василия Сухомлинского « Осень принесла золотистые ленты». Можете закрыть глаза и представить себе ее.

Растут над прудом две березы. Стройные, высокие, белокорые. Опустили березы зеленые косы. Веет ветер, расчесывает косы. Тихо шепчут листья березы. Это они о чем-то разговаривают.

Однажды ночью похолодало. На траве заблестели белые кристаллики льда. Пришла к березам осень. Принесла им золотистые ленты. Вплели березы ленты в зеленые косы.

Взошло солнце. Растопило кристаллики льда. Посмотрело солнце на березы и не узнало их — в зеленых косах золотые ленты. Смеется солнышко, а березы грустят.

(Показать иллюстрацию березы)

t1704212959ac.gif

7.Беседа:

- О каких деревьях рассказывает в сказке В. Сухомлинский?

- Где росли березы?

- Какого цвета были у них листья?

- Что случилось с березами ночью? Почему?

- Чем на самом деле были золотистые ленточки? Кто их заплел березкам?

- Почему они грустили?

- Что будет с листочками зимой, а весной, летом, осенью?

- Как называется явление природы, когда листья падают?

- Давайте и мы с вами сделаем настоящий листопад!

8.Физкультминутка( в кругу)

Ходит осень по дорожке (ходьба по кругу)

Промочила в лужках ножки (прыжки)

Ходит осень, бродит осень (ходьба в обратную сторону)

Ветер с клена листья сбросил (присесть)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклониться, поднять листочки)

Собирать их каждый рад (покружиться)

Просто чудный листопад! (бросить листочки вверх, хлопки в ладоши)

9. Воспитатель:

- Дети, а давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы с вами выучили на занятиях.

Стихи об осени.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

И.А. Бунин


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А.С. Пушкин







Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

К.Д. Бальмонт


Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

А.Н. Плещеев

10.Воспитатель:

Так в своих стихотворениях описывают осень русские поэты. А как еще можно показать осень? Нарисовать ее. Давайте рассмотрим репродукции картин осенних пейзажей известных русских художников.


t1704212959ad.jpg


Исаак Левитан , «Золотая осень»,1895

t1704212959ae.jpg

И. Шишкин, “Осень”, 1892

t1704212959af.jpg

Василий Поленов , «Золотая осень», 1893

11.Воспитатель:

Очень красочная и живописная осень на картинах этих художников.

- Дети, а чем можно нарисовать осень?

- Вы тоже нарисовали осенние пейзажи, давайте их рассмотрим.

- А вот у маленького Василия Сухомлинского не было красок и карандашей, как еще можно нарисовать осень? Например, мелками на асфальте, а мы с вами сегодня нарисуем осенний пейзаж разноцветными листочками! Посмотрите, какие красивые листочки в нашем саду! Кленовые, дубовые, листья акации, сумаха, груши, абрикоса, ореха…Какого они цвета? Красные, оранжевые, желтые, коричневые, есть еще и зеленые. Давайте сейчас все вместе «нарисуем» осенний пейзаж из листьев!

12. Выкладывание пейзажа.

13.Итог.

Воспитатель:

- Вот какая красивая картина у нас получилась! А нарисовали мы ее листьями!


Опубликовано в группе « Педагогический мир»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.