Основы проектной деятельности в образовательном процессе ФГОС ООО
Основы проектной деятельности в образовательном процессе ФГОС ООО Учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Ковалева Галина Валентиновна
Из опыта работы: Название проекта: «Как влияет погода на самочувствие людей». Тип проекта: исследовательский проект. В течении учебного года. Возраст участников (школьников): 5-е классы. Форма деятельности: групповая и индивидуальная работа. Цель: формирование умений вести наблюдения за изменениями погоды, развивать навыки самостоятельной работы, умение работать в группе. Задачи: 1.Провести наблюдения за элементами и явлениями погоды. 2.Провести анкетирование с целью выявления влияния изменений погоды на человека. 3.Сделать вывод по результатам исследования. 4. Подготовить продукт с рекомендациями для метеозависимых людей. Место реализации: школьная научно-практическая конференция.
Этапы проекта: I этап – подготовительный. Тема проекта. Ставится проблема, актуальность и важность данной проблемы. Распределение на группы учащихся. Определяется задание конкретной направленности. Распределяются роли, способность к самостоятельной работе и наличие лидера – координатора. Разрабатывается вариант реализации программы (проекта).
Группа учащихся, которая измеряла температуру воздуха в течении учебного года и обрабатывала полученную информацию
Группа учащихся, которая измеряла направление ветра в течении учебного года и обрабатывала полученную информацию
Группа учащихся, которая измеряла давление и фиксировала выпадение осадков в течении учебного года и обрабатывала полученную информацию
Группа учащихся, которая следила за изменением состояния растительности в течении смены сезонов года Как влияет погода на растительность 24.09.12 14.10.12 21.10.12 1.01.13 11.02.13 11.03.13 13.04.13 30.04.13 17.05.13
Этапы проекта: II этап – основной. Реализация плана действий (проекта). Работа в группах Таблица: Розы ветров Осенний сезон Составление графика изменения температур. Зимний сезон. Декабрь Январь Февраль + 10 - 20
Этапы проекта: II этап – основной. Реализация плана действий (проекта). Работа в группах Вывод: в Нововоронеже средняя температура воздуха в марте была – 2 °С, в апреле + 10 °С. Средняя температура весеннего сезона + 4 °С. Мы видим, что с приближением лета температура воздуха повышается. Октябрь Ноябрь Давление и осадки. Осенний сезон.
Этапы проекта: II этап – основной. Реализация плана действий (проекта). Индивидуальная работа Социологический опрос: « Как влияет погода на самочувствие людей ? » В социологическом опросе приняли участие 231 человек. Вопросы: 1.Как меняется настроение в зависимости от погоды? 2. Ваше самочувствие от погоды, в чём это выражается? Вопрос №1. Как меняется ваше настроение в зависимости от погоды? когда солнечно когда пасмурно когда осадки
Этапы проекта: II этап – основной. Реализация плана действий (проекта). Индивидуальная работа Вопрос№2.Ваше самочувствие от погоды, в чём это выражается? когда солнечно когда осадки Вывод по социологическому опросу: В солнечные дни большинство людей чувствуют себя отлично, испытывают прилив свежих сил. В пасмурные дни у большинства людей может наблюдаться головная боль, у пожилых людей болят суставы, усталость. В дни выпадения осадков у людей повышенная сонливость. когда пасмурно
Этапы проекта: III этап – заключительный. Подготовка к защите проекта. Наши рекомендациями для метеозависимых людей: 1. Важные дела требующие повышенной активности, лучше планировать на солнечные дни. 2. Метеозависимым людям в пасмурные дни и в дни с осадками, следует по возможности, отменить дела и посвятить день отдыху. 3.Люди, здоровье которых зависит от погодных условий, должны всегда иметь при себе нужные лекарства.
Этапы проекта: III этап – заключительный. Защита (презентация) проекта.
Этапы проекта: IV этап – рефлексия Самоанализ и самооценка проделанной работы. Свои впечатления. Какие цели мы ставили перед собой в начале проекта? Как мы с ними справились? Где и как нам может пригодиться изученный материал?
Показатели развития компетентности учащихся на примере Каширской Людмилы
Показатели развития компетентности учащихся на примере Шипилова Александра
Главными показателями развития компетентности учащихся при ОПД считаю: научились договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); умеют не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умеют и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, научились с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Однако приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае: создания благоприятной общей атмосферы в отдельном классе и в школе в целом — атмосферы поддержки и заинтересованности; необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ковалева Галина Валентиновна
Щукина Вера Александровна
Ковалева Галина Валентиновна