Практическое занятие «Основы работы в графическом редакторе TinkerCad»
| |||||
| | | | | |
«Промдизайнквантум. Вводный модуль» «Основы работы в TinkerCad» | |||||
| |||||
| |||||
Я буду знать: - основные инструменты программы Я буду уметь: | |||||
Tinkercad — это простое в использовании веб-приложение, которое помогает молодому поколению инженеров и проектировщиков освоить базовые навыки, требуемые для внедрения инноваций в области 3D проектирования.
Работа, созданная в TinkerCad | |||||
Для начала работы не требуется установки ПО, все манипуляции производятся в браузере. Открываем браузер, пишем в окне поиска TinkerCad. После входа нас встречает окно со списком последних проектов, нажимаем «создать новый проект»
Теперь поговорим о навигации. Для перемещения камеры (угла обзора) при моделировании используем следующие сочетания клавиш: Вращение камеры: удерживаем CTRL и левую кнопку мыши и двигаем курсор по экрану или правая кнопка мыши; Горизонтальная прокрутка камеры: удерживаем CTRL+SHIFT и левую кнопку мыши и двигаем курсор по экрану; Зуммирование: крутим колесико мыши, либо используем иконки +/- на панели слева. В панели справа расположены цветные заготовки фигур, или Shapes, из которых вы можете создавать более сложные 3D дизайны. По умолчанию вам видны фигуры во вкладке Основные формы/Basic Shapes, однако вы можете зайти в раскрывающееся меню, и там вас будут ждать еще несколько вкладок с разными типами фигур и элементами электрических цепей.
Начертить сложную форму тут не получится, так что приходится использовать систему тел и отверстий, а так же небольшой набор инструментов в правом и левом верхних углах: Копировать(Ctrl+C) — копирование одного или нескольких объектов Вставить(Ctrl+V) — вставка скопированного ранее объекта, в том числе и в проекты, открытые в соседних вкладках Копировать и повторить(Ctrl+D) — создание дубликата выбранных объектов Удалить(Del) — удаление выбранных объектов Стрелка влево(Ctrl+Z) — шаг назад, позволяет откатиться назад в истории изменений если что-то пошло не так Стрелка вправо(Сtrl+Y) — перемещает к последним изменениям Сгруппировать — объединяет модели в одну, при этом «спекая» пересекающиеся поверхности и в итоге получаем монолитную деталь, которую можно продолжить редактировать Разгруппировать — вновь делит модель на составляющие, чтобы можно было отредактировать отдельную часть не затрагивая другие Выровнять — одновременно и простой и очень полезный инструмент, который позволяет сдвигать модели относительно друг друга по трем осям с выравниванием по краям или центру. Нужно сделать маленькое квадратное отверстие ровно в центре модели произвольной формы? Не вопрос, пара кликов и детали становятся в нужные места, после чего уже можно их двигать вручную при необходимости Отразить зеркально — тут всё логично, выбираем модель, нужную плоскость и получаем зеркальное отражение. Выбор типа объекта — позволяет выбрать какая операция будет произведена во время группировки, прибавление или вычитание в местах пересечения моделей. Перетащив нужный элемент на плоскость, можно изменить его размеры и положение относительно поверхности, у некоторых объектов в свойствах есть дополнительные параметры, такие как количество сегментов, сглаживание и т.д., изменение формы происходит в реальном времени во время коррекции, так что получается довольно наглядно
| |||||
Практическое задание 1: | |||||
Создаем сквозное отверстие ровно в середине куба. 1.1 Создаем куб нужного диаметра и высоты 1.2 Создаем цилиндр нужного диаметра и высоты 1.3 Выделяем оба объекта, инструментом "Выровнять" центруем их по осям «Х» и «У» 1.4 Выбирем цилиндр и переопределем его как отверстие 1.5 Чтобы наши объекты «спеклись» и отверстия стали отверстиями, достаточно выделить их и нажать кнопку «Сгруппировать» | 1.1, 1.2 1.3 1.4 1.5 | ||||
Убираем лишнюю часть детали 2.1 Можно создать два цилиндра разного диаметра, внутренний определить как отверстие, подтянуть их к вершине куба и объединить три фигуры. А можно продублировать наш кубик, увеличить его в размерах для получения необходимого внешнего диаметра, определить его как отверстие. 2.2 Выравниваем по центру основной модели 2.3 Приподннимаем на нужную высоту 2.4 Объединяем два объекта | 2.1 2.2
2.3
2.4
| ||||
Создаем вырез в верхней части цилиндра 3.1 Добавляем кубик- отверстие, делаем его плоским, центруем, приподнимаем 3.2 Группируем | 3.1 3.2
| ||||
задание ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Создать 3Д макет Парфенона с помощью фигур: параллелепипед, зубчатое колесо, крыша
|
ТЕСТ
Горячие клавиши для копирования объектов
a) Ctrl+C
b) Ctrl+V
c) Ctrl+D
d) Ctrl
Чтобы центровать один объект относительно другого нужно воспользоваться инструментом
a) Сгруппировать
b) Разгруппировать
c) Выровнять
d) Отразить зеркально
С чего начинается создание 3D модели в TinkerCad?
a) с выбора плоскости
b) с выбора инструмента
c) с команды создать новый проект
при открытии программы по умолчанию вам видны фигуры во вкладке
a) основные формы
b) оборудование
c) существа и персонажи
d) повседневные объекты
1