12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна6











«Промдизайнквантум. Вводный модуль»

«Основы работы в TinkerCad»




Я буду знать:

- основные инструменты программы

Я буду уметь:


-создавать и редактировать объекты с помощью примитивов

Tinkercad — это простое в использовании веб-приложение, которое помогает молодому поколению инженеров и проектировщиков освоить базовые навыки, требуемые для внедрения инноваций в области 3D проектирования.

t1695917313aa.gif

Работа, созданная в TinkerCad

Для начала работы не требуется установки ПО, все манипуляции производятся в браузере. Открываем браузер, пишем в окне поиска TinkerCad.

После входа нас встречает окно со списком последних проектов, нажимаем «создать новый проект»t1695917313ab.gif


Загрузится окошко с рабочей плоскостью, минимальным количеством инструментов в верхней части и формами справа.

t1695917313ac.gif

Теперь поговорим о навигации. Для перемещения камеры (угла обзора) при моделировании используем следующие сочетания клавиш:

Вращение камеры: удерживаем CTRL и левую кнопку мыши и двигаем курсор по экрану или правая кнопка мыши;

Горизонтальная прокрутка камеры: удерживаем CTRL+SHIFT и левую кнопку мыши и двигаем курсор по экрану;

Зуммирование: крутим колесико мыши, либо используем иконки +/- на панели слева.

В панели справа расположены цветные заготовки фигур, или Shapes, из которых вы можете создавать более сложные 3D дизайны. По умолчанию вам видны фигуры во вкладке Основные формы/Basic Shapes, однако вы можете зайти в раскрывающееся меню, и там вас будут ждать еще несколько вкладок с разными типами фигур и элементами электрических цепей.

t1695917313ad.gif

Начертить сложную форму тут не получится, так что приходится использовать систему тел и отверстий, а так же небольшой набор инструментов в правом и левом верхних углах:

Копировать(Ctrl+C) — копирование одного или нескольких объектов

Вставить(Ctrl+V) — вставка скопированного ранее объекта, в том числе и в проекты, открытые в соседних вкладках

Копировать и повторить(Ctrl+D) — создание дубликата выбранных объектов

Удалить(Del) — удаление выбранных объектов

Стрелка влево(Ctrl+Z) — шаг назад, позволяет откатиться назад в истории изменений если что-то пошло не так

Стрелка вправо(Сtrl+Y) — перемещает к последним изменениям

Сгруппировать — объединяет модели в одну, при этом «спекая» пересекающиеся поверхности и в итоге получаем монолитную деталь, которую можно продолжить редактировать

Разгруппировать — вновь делит модель на составляющие, чтобы можно было отредактировать отдельную часть не затрагивая другие

Выровнять — одновременно и простой и очень полезный инструмент, который позволяет сдвигать модели относительно друг друга по трем осям с выравниванием по краям или центру. Нужно сделать маленькое квадратное отверстие ровно в центре модели произвольной формы? Не вопрос, пара кликов и детали становятся в нужные места, после чего уже можно их двигать вручную при необходимости

Отразить зеркально — тут всё логично, выбираем модель, нужную плоскость и получаем зеркальное отражение.

Выбор типа объекта — позволяет выбрать какая операция будет произведена во время группировки, прибавление или вычитание в местах пересечения моделей.

t1695917313ae.gif


Перетащив нужный элемент на плоскость, можно изменить его размеры и положение относительно поверхности, у некоторых объектов в свойствах есть дополнительные параметры, такие как количество сегментов, сглаживание и т.д., изменение формы происходит в реальном времени во время коррекции, так что получается довольно наглядно

t1695917313af.gif


Практическое задание 1:

Создаем сквозное отверстие ровно в середине куба.

1.1 Создаем куб нужного диаметра и высоты

1.2 Создаем цилиндр нужного диаметра и высоты

1.3 Выделяем оба объекта, инструментом "Выровнять" центруем их по осям «Х» и «У»

1.4 Выбирем цилиндр и переопределем его как отверстие

1.5 Чтобы наши объекты «спеклись» и отверстия стали отверстиями, достаточно выделить их и нажать кнопку «Сгруппировать»

1.1, 1.2t1695917313ag.gif

1.3

t1695917313ah.gif

1.4

t1695917313ai.gif

1.5

t1695917313aj.gif

Убираем лишнюю часть детали

2.1 Можно создать два цилиндра разного диаметра, внутренний определить как отверстие, подтянуть их к вершине куба и объединить три фигуры. А можно продублировать наш кубик, увеличить его в размерах для получения необходимого внешнего диаметра, определить его как отверстие.

2.2 Выравниваем по центру основной модели

2.3 Приподннимаем на нужную высоту

2.4 Объединяем два объекта

2.1 t1695917313ak.gift1695917313al.jpg

2.2

t1695917313am.gif

2.3

t1695917313an.gif

2.4

t1695917313ao.gif

Создаем вырез в верхней части цилиндра

3.1 Добавляем кубик- отверстие, делаем его плоским, центруем, приподнимаем

3.2 Группируем

3.1 t1695917313ap.jpg

3.2

t1695917313aq.gif


задание ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Создать 3Д макет Парфенона с помощью фигур: параллелепипед, зубчатое колесо, крыша

t1695917313ar.gif























ТЕСТ

Горячие клавиши для копирования объектов

a) Ctrl+C

b) Ctrl+V

c) Ctrl+D

d) Ctrl

Чтобы центровать один объект относительно другого нужно воспользоваться инструментом

a) Сгруппировать

b) Разгруппировать

c) Выровнять

d) Отразить зеркально



С чего начинается создание 3D модели в TinkerCad?

a) с выбора плоскости

b) с выбора инструмента

c) с команды создать новый проект

при открытии программы по умолчанию вам видны фигуры во вкладке

a) основные формы

b) оборудование

c) существа и персонажи

d) повседневные объекты







1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.