Основные шаги «Подготовка учащихся к ГИА-2023»

0
0
Материал опубликован 20 November 2023

Основные шаги «Подготовка учащихся к ГИА-2023»

Итоговая аттестация в 9-х классах, нацелена на выявление уровня знаний учащимися отдельных понятий и положений, входящих в систему географии, умений использовать эти знания при анализе и оценке реальных общественных процессов и явлений, социализацию личности. Таким образом, говоря о подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации следует иметь ввиду не механическое натаскивание, а хорошие знания курса географии во всех его аспектах.

Завершение 9 класса можно рассматривать как определенный рубеж в изучении предмета. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро географических знаний. Полученные в ходе аттестации результаты могут стать некоторыми ориентирами и для школьника, и для педагога.

Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в обязательном минимуме содержания образования и в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Адекватно определить, в какой степени достигаются универсальные параметры и требования, установленные этими документами, позволяют единые контрольные измерительные материалы.

География - единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные и общественные объекты и явления.

Общая цель географического образования школьников - заключается в овладении учащимися законченной системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях.

Итоги государственной аттестации позволяют сделать определенные выводы об уровне подготовки выпускников основной школы, выработать единые требования к образовательным достижениям обучающихся, сформировать эффективную систему подготовки выпускников девятых классов. Тем самым, повышает ответственность общеобразовательного учреждения и учителя-предметника за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования.

В связи с этим в моей практике сформирована система, включающая в себя следующие этапы:

I этап: представляет собой выявление контингента, которого предстоит готовить к выполнению экзамена по предмету

II этап: Полный анализ учителем нормативной базы по Государственной итоговой аттестации по предмету: Кодификатор (содержание экзаменационной работы); Спецификация (Структура экзаменационной работы Распределение заданий экзаменационной работы по основным разделам и темам программы, Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам действий, Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности); Демонстрационная версия заданий

III этап: Анализ и составление (коррекция) рабочей программы (пояснительной записки, поурочного планирования) в соотнесении с требованиями ГИА текущего учебного года

IV. Анализ рабочего УМК в соотнесении с требованиями ГИА текущего учебного года

V. Анализ дополнительной литературы для учителя и ученика (ГИА)

VI. Составление графика консультаций по подготовке к ГИА (плана/программы консультирования)

VII. Разработка памятки - для ученика (подготовка к экзамену, поведение на экзамене, правила конструирования ответов и т.д.)

VIII. Подготовка тренировочных материалов

IX. Непосредственная подготовка учащихся к сдачи ОГЭ

X. Психологическая поддержка детей и родителей

XI. Проведение пробного экзамена в формате ОГЭ: правила заполнения бланков, хронометраж, используемые канцелярские принадлежности (репетиционное тестирование)

XII. Анализ полученных результатов репетиционного тестирования и коррекция знаний и умений в соответствии с полученными результатами репетиционного тестирования И я очень надеюсь, что такая система позволит достичь положительных результатов.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации