Основные темы рабочей программы по хореографии
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.
Программа по хореографии ведется в рамках школьного компонента.
Рабочей программой на изучение предмета хореография предусмотрено 34 часа учебного времени.
Количество учебного времени определено:
- учебным планом МОУ СОШ №29 на 2011-2012 учебный год;
- годовым календарным учебным графиком МОУ СОШ №29 на 2011-2012 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 29.08.11 №187).
Цель:
научить ребенка свободно, красиво и органично выражать себя в танце, отражая содержание музыкального произведения.
Задачи программы:
Ø Образовательная: научить владеть своим телом, научить простейшим элементам танца различных жанров;
Ø Развивающая: развить музыкальный слух и чувство ритма, физические качества и качества личностные;
Ø Воспитательная: воспитать культуру поведения в коллективе, умение преодолевать трудности, упорство, дисциплину.
«Что такое ритмика».
Выполнение движений под музыку на 2/4 и 4/4. Формировать восприятие музыки
Выполнение движений под музыку на 2/4 и 4/4. Развивать музыкальный слух.
Контрольное занятие.
Изменение темпа и характера движения
Изменение темпа и характера движения, коллективно-порядковое упражнения.
Включение в движение с началом музыки
Развитие координации
Контрольный урок по теме: «Элементы ритмики»
Нотно –методичекое пособие для сопровождения занятий.
Аудио,диско фонотека.
Музыкальный центр.
Фортепиано.
Коврики для занятий партерным тренажом.
Форма.
Понимать последовательность действий.
Ставить учебную задачу.
II четверть: «Танец на новогоднем празднике»
Разучивание движения танца «Полкис»
Отработка движений танца «Полкис»
Работа в паре.
Контрольный урок
Разучивание танцевальных комбинаций.
Отработка движений танцевальных комбинаций. Контрольное занятие.
Итоговое занятие
Контрольный урок по теме: «Импровизация – творческое задание»
Распределять работу при совместной деятельности.
Организовывать работу в группе.
III четверть: «Народный танец»
Элементы народного танца.
(плие,батман тандю в сторону, вперед)
Разучивание в характере народного танца.
(ронд де жамб партер).
Релеве ,прыжки в характере народного танца.
Контрольный урок.
Разучиваем пор де бра в характере русского танца.
Танцевальная композиция прыжков.
Контрольный урок.
Работа на середине зала. Танцуем белорусский танец «Янка».
Отработка движения в паре белорусского танца «Янка».
Контрольный урок.
Контрольный урок по теме: «Освоение движений народного танца»
Контрольный урок по теме: «Автоматизация движений народного танца»
Контрольный урок по теме: «Танцуем белорусский танец «Янка»
Распределять работу при совместной деятельности.
Организовывать работу в группе.
«Народный танец»
Знакомство с движениями русского танца.
Разучивание движения русского танца «ковырялочка»
Отработка движения и манеры русского танца.
Контрольный урок.
Постановка танцевальной композиции «Кадриль»
Отработка танцевальной композиции «Кадриль».
Музыкально – танцевальные игры
Контрольный урок
Контрольный урок по теме: «Освоение движений русского танца»
Контрольный урок по теме: «Танцуем «Кадриль».
Сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Оценивать свою деятельность и деятельность других.
Варшавская Наталья Владимировна
Вишняк Ольга Вячеславовна
Администрация сайта «УРОК.РФ»