Родительское собрание в 4 классе на тему «Особенности обучения в 4 классе»
Родительское собрание в 4 классе на тему
«Особенности обучения в 4 классе».
Дата: 19.10.2023 год
Повестка дня:
1.Выступление на тему «Особенности обучения младших школьников в 4 классе»
2. Организация учебно-воспитательного процесса в новом учебном году.
3. Разное.
Добрый вечер, дорогие родители! Я рада, что Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сегодня на собрание. Прежде всего, выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» тем родителям, которые принимали активное участие в жизни класса. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!
Уважаемые родители, наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе и сегодня на собрании мы с вами обсудим очень важные вопросы в обучении выпускника начальной школы.
Но в начале мы вместе с вами выполним интересное творческое задание.
Упражнение «Снежинка»
Перед Вами у каждого на столе лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие нашей работы, не смотреть ни на кого и слушать внимательно мою инструкцию:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок …
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
Четвертый класс... Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны, страх перед переходом в среднее звено. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами.
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Наши дети переходят на новую ступеньку своего развития. При переходе в среднее звено ребят ждут серьёзные изменеия: увеличится учебная нагрузка, на смену одному учителю придет много новых преподавателей, у каждого из которых будут свои требования, свой характер, свой стиль педагогического воздействия. 4 класс является решающим звеном, поэтому следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании. Нам сейчас стоит забыть о домашних проблемах и полностью сконцентрироваться на работе нашего класса, на тех проблемах, которые появились у нас. Мы очень сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка принадлежит только школе. Конечно школа (учитель) играет определённую роль в естественном развитии и обучении ребёнка, но гораздо большую роль на это играет время, природа и семья.
Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь выполнение домашнего задания. Мамы и папы должны контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе. Придумать интересную систему мотивации – задача мам и пап.
Занимаясь дополнительно с ребятами, выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли.
Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка:
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
Каковы же должны быть Ваши действия по устранению низкой успеваемости:
1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;
2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;
3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых. Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– ребёнок должен не только слушать, но и слышать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернетом и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
Вы заметили, что наши дети становятся все более независимыми от нас, они стремятся разделить свои переживания со сверстниками. У детей появляется свой собственный внутренний мир, границы которого они не любят открывать взрослым. Раньше в младшем школьном возрасте ребенок ориентировался на оценку взрослых, то в современном мире для него более значимой становится оценка сверстников. Это связано с тем, что мир взрослых перестал в его глазах быть идеальным. Ведущей деятельностью становится не учеба, а общение со сверстниками. Поэтому в этот период развития детей родителям важно не потерять духовных связей с ребенком, стать ему старшими друзьями, наставниками.
Способы преодоления тревожности:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
Помогите ему найти дело по душе.
Важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста - создание ситуации успеха; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении.
Для создания ситуации "успеха" необходимо выполнять:
- словесную поддержку;
- стать ребёнку другом, принимать его как личность, учитывать его мнение;
- участвовать в конкурсах (оказывать помощь);
- выбирать правильную мотивацию.
Подведение итогов: Мы с вами сегодня выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что? … вы будете делать всё то, чтобы ваш ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, все вместе, мы сможем преодолеть все трудности.
Пусть это шуточное стихотворение станет вашим руководством к действию в общении с вашими детьми:
Если вы, родители –
Ласкатели, хвалители,
Если вы, родители –
Прощатели, любители,
Если разрешатели,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы, родители –
Ворчатели, сердители,
А если вы, родители –
Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собако запретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители.
Вывод: Детей надо воспитывать не только в ласке, но и в строгости.
Разное:
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Центральными темами «Разговоров о важном» стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Кружок «Функциональная грамотность».
Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. На нас сегодня ежедневно обрушивается бесконечный поток информации, и если раньше ее источником были только газеты, журналы и ТВ, то сегодня это интернет. В сети можно покупать товары, работать, получать образование, даже обращаться в государственные органы и за врачебной помощью. И поэтому важнейшим умением становится умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию. Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается именно читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией становится обязательным условием успешности. Поэтому в учебном процессе необходимо уделять внимание развитию осознанности чтения. Чтение является фундаментом всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. ФГОС требует овладения не только читательской грамотностью, но и всеми видами функциональной грамотности. Далее работаем с естественнонаучной, математической и финансовой грамотностью.
ВПР - русский язык в двух частях, математика и окружающий мир. Проводятся в апреле.
Внеурочная деятельность – конкурсы, праздники
(дети отказываются принимать участие, по причине мне не когда)
Школьная форма, питание.
Сотовый телефон. Министерство просвещения запретило пользоваться телефонами во время занятий в школе.
Безопасность на дорогах во время каникул. Обеспечить безопасность на улице во время учёбы и каникул. Обеспечить ребёнка светоотражающими элементами на одежде или предметами на портфеле.
Родительский контроль за работой ребенка в интернете.
Блокировка.
Ограничение по времени или запуск приложений.
От чего защищать?
Спам
Кража личных данных, паролей
Мошенничество
Вредоносные программы
Вирусы
Порнография
Оскорбительные сообщения, нецензурная лексика
Выбор Родительского комитета.
Для успешного решения поставленных задач необходимо избрать новый состав родительского комитета. С учетом особенностей нынешнего учебного года и, как следствие, большим объемом работы, повышением ответственности, предлагаю выбрать трех человек в основной состав родительского комитета, а остальным родителям распределиться в 4 творческих группы для работы в учебном году.
Завершаем 4 класс – праздник окончания начальной школы.
Решение родительского собрания:
- учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»
- внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,
- помогать преодолевать тревожность,
- контролировать выполнение домашних заданий;
- быть образцом поведения для собственных детей.
В заключение собрания хочется пожелать вам, уважаемые родители, терпения в воспитании своих детей. Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его, что бы с ним ни случилось. Спасибо Вам, что нашли время прийти на родительское собрание!