Урок истории в 9 классе «Освоение космоса»

4
1
Материал опубликован 23 September 2023

презентация к уроку Освоение космосаPPT / 5.77 Мб

/data/files/s1695443307.ppt (презентация к уроку Освоение космоса)Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа-интернат»








Тема урока: «Освоение космоса»,

9 клаасс






Подготовила: учитель истории

Смирнова Наталья Николаевна












Урень, 2021

Тема урока: Освоение космоса

Цель:

- формирование знаний учащихся об освоении космоса советскими учеными

Задачи:
1. Образовательные:
- проследить путь советских ученых в освоении космоса;
- дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космосе полетел человек.

2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция мышления через установление причинно-следственных связей;
- развивать познавательные способности через самостоятельную работу с историческими источниками;
- развивать умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.

3. Воспитательные:
- вызвать у учащихся чувство гордости мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
Основные знания: 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г. – первый полет в космос человека, первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
Основные термины и понятия: космодром
Оборудование и материалы:
- учебник «История России для 9 класса» Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной;
- иллюстрации
- карточки с заданиями

- запись песни: гр. Земляне «Трава у дома»
Тип урока: сообщение новых знаний



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный космический мир.

Полюбуемся звездами, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся.

А так ли тихо в этом космическом мире? Послушайте, звуки космоса.  

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Открываем глаза.



Приветствие, эмоциональный настрой к уроку





Звуки космического пространства

Актуализация знаний, объявление новой темы

- С древних времён люди стремились узнать то, что лежит за пределами нашей планеты. Они считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все движутся вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса.

Люди мечтали не только увидеть звезды на небе, но и полететь к ним. Сегодня стали возможны полеты людей в космос.
Я предлагаю нам отправиться вместе в путешествие во времени. Согласны? Тогда «Поехали!»

Задание «Кластер» (групповое). (На фоне песни гр. Земляне «трава у дома») Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе (выполняют) (на доске иллюстрация – солнечная система)
Проверка выполненного задания:
- Давайте проверим, какие знания о космосе у вас есть? (ответы детей)
Учитель:
Хорошо. Я вижу, что у вас есть некоторые знания. Но прежде чем продолжить наше путешествие во времени, мы должны узнать тему урока. Все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача собрать их.

Задание на доске: Расставив цифры правильно по порядку мы прочитаем тему урока
е   Ос    кос   са    во    е    мо  ни
3   1     6       8     2   5   7      4
Правильно «Освоение космоса».

Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.

Чтобы себя оценить у вас есть в центре стола звездочки, в конце занятия мы их подсчитаем и оценим ваши знания

Слушают учителя.























Выполняют задание.























Разгадывают тему урока.





Записывают тему урока в тетради

Изучение нового материала













































































































Физминутка


































Продолжаем наше путешествие в космос. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут

План-маршрут:
1. Основоположники космонавтики;
2. Первые полеты в космос;

3. Космос сегодня.

Итак, Первая остановка в нашем маршруте: Основоположники космонавтики.

Давайте послушаем сообщение о русском ученом, изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском

(на слайде портрет К.Э Циолковского)

Рассказ о развитии ракетостроения.

- Исследованием космоса занимались в те года многие ученые мира. Ракетостроением занимались немецкие и американские учёные. Однако и здесь советские ученые оказались первыми.

-Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил Сергей Павлович Королев. (На слайде портрет С.П. Королева)

В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

-Что же произошло в октябре 1957 года?

Запишем в тетрадь. 1. Отправлен в космос первый спутник

-Давайте прочитаем каким был первый спутник?

Работа с учебником - стр. 241, абзац 3,4

-Кто запомнил размеры спутника?

_Кроме спутника Земли, какие спутники были еще запущены?

(Спутник солнца, луны и венеры)

-Сегодня люди уже не могут обходиться без космических помощников-спутников. Они нужны для приема телепередач и установления радиосвязи, составления прогнозов погоды, поисков полезных ископаемых. Сейчас в космос отправляются космические станции. Они исследуют планеты, до которых человек еще не может долететь. Такими станциями люди управляют с Земли.

Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.

Итак, Вторая наша остановка - Первые полеты в космос:

Как вы думаете, как ученые решили узнать выдержит живой организм или нет?
Правильно, было решено сначала в космос отправить животных, чтобы определить, как живой организм выдерживает космический полет.

-Первыми решено было в космос отправить собак. Кого же отправили в космос послушаем сообщение Смутиловой Иры

Запишем в тетрадь: 2. Белка и Стрелка

- Вместе с собаками в космос 40 мышей (28 погибли), 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы .

-После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром. (На доске изображение космодрома)

Словарь: космодром

Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.

(под музыку: гр. Земляне «Трава у дома»)

На зарядку становись!”

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Правая рука движется вверх. Левая рука делает круги.

Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.

Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.



-Знаете ли вы , ребята, то был первым космонавтом?

(На доске портрет Ю.А.Гагарина)

Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

- А сейчас вы самостоятельно из текста учебника составите и расскажите по вопросам рассказ об этом человеке. У вас есть 5-7 мин.

Даны вопросы для рассказа:

1.ФИО,

2.Где и когда родился, в какой семье:

3. Дата полета:

4. Продолжительность пребывания в космосе.

(Сообщение зачитывает учащийся)

Вопросы:

- Где и как готовили космонавтов?

-Кто стал первым космонавтом?

-Когда Ю.А. Гагарин совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)

Продолжим наше путешествие! Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова

(На доске портрет В.В.Терешковой)

А еще через два года в 1965 году советский космонавт Алексей Архипович Леонов во время полета вышел из корабля в открытый космос

(Портрет Леонова на доске

Следующая наша остановка - Космос сегодня.

На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос?

Космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение.

(На доске изображение различных современных спутников)





Написан на доске в виде схемы.

Слушают пункты плана.







Ученик зачитывает заранее подготовленный материал.

Слушают рассказ учителя.



Рассматривают портрет.



Рассматривают фото первого спутника Земли.







Находят в тексте нужный абзац, зачитывают вслух.







Слушают рассказ учителя.



























Сообщение Смутиловой И.

Рассматривают фотографию













словарное слово - космодром





дети выполняют упражнения


















ответы детей





Ребята работают с текстом



Отвечают на вопросы







записывают в тетрадь: 3. 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос



Слушают учителя, рассматривают портреты.


























Первичное закрепление нового материала

Пришло время нам вернуться на Землю из нашего космического полета.

И поиграем в игру «Да-нет-ка»

1. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил И.В.Курчатов? (нет)

2. В октябре 1957 года впервые был отправлен искусственный спутник Земли? (да)

3. Первыми животными, которые оправились в космос были кошки? (нет)

4. Первым для полета в космос был избран космонавт Ю.А.Гагарин (да)

5. Первой женщиной - космонавтом была В.В.Терешкова? (да) Молодцы!

-Ну и последнее задание. У вас у каждого есть карточка с половиной утверждения, вы между собой должны найти пару, т.е соединить это утверждение. Итак, ПОЕХАЛИ!

Наш полет длился недолго, я думаю, вам он понравился. И может кто – то из вас в далеком будущем побывает в космосе по - настоящему.

Сегодня уже десятки космонавтов побывали в космосе, но человечество никогда не забудет первого в мире космонавта, Ю.А. Гагарина.





Отвечают на вопросы

Рефлексия

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я приобрёл…

Мне захотелось…


Ребята по очереди высказываются

Подведение итогов

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.
Обсуждение, выставление оценок за урок

За 7 и выше звездочек -5,

За 5-6 оценка 4,

За 3-4 оценка3

Слушают учителя, участвуют в обсуждении оценок, оценивают друг друга

Домашнее задание

Запишите в дневники домашнее задание: 1. Записи в тетради 2. Выполнить тест «Освоение космоса»


Записывают домашнее задание













































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Описка в названии

23 September 2023

Похожие публикации