Статья на тему «От педагогики авторитарной к педагогике авторитетной»
От педагогики авторитарной к педагогике авторитетной
Москаленко Мария Константиновна
Медицинский колледж ИМО НовГУ, г. Великий Новгород
Преподаватель
Причина изменений в области педагогики частично обусловлена общим социально-культурным развитием общества. Эволюция подходов в педагогике происходит параллельно с изменением ценностей общества и общего понимания детского развития.
Авторитарная педагогика, которая доминировала в прошлом, базируется на строгой иерархии, одностороннем потоке информации и отсутствии пространства для самовыражения и саморазвития. Учитель в авторитарной модели рассматривается как абсолютный авторитет, а ученики — пассивные и подчиненные субъекты обучения.
Однако с течением времени понимание детского развития и потребности в индивидуализации обучения стали более ясными. Это привело к эволюции подходов в педагогике (от авторитарной к авторитетной).
Переход к авторитетной педагогике, прежде всего, означает признание уникальности каждого ребенка. В этой модели педагог считается партнером в образовательном процессе, способным поддерживать и развивать индивидуальные потребности каждого ученика. Учитель стимулирует самостоятельность, инициативность, творческое мышление и саморазвитие детей, делая их активными участниками обучения.
В авторитетной педагогике учитель осуществляет роль наставника и руководителя, основываясь на глубоком понимании психологии развития и возможностей каждого ребенка. Он создает атмосферу взаимопонимания, поддержки и доверия в классе, что помогает ученикам раскрыть свой потенциал.
Главной целью авторитетной педагогики является развитие учащихся как личностей и подготовка их к жизни в обществе. Дети, которые учатся в модели авторитетной педагогики, развивают свою самооценку, уверенность в себе, адаптивные навыки и умение сотрудничать с другими людьми.
Все больше образовательных учреждений признают значимость авторитетной педагогики и внедряют этот подход в свои образовательные учреждения. Благодаря этому, учитель становится не просто источником знаний, но и вдохновителем, ментором и наставником для каждого ученика.
Итак, эволюция педагогики от авторитарной к авторитетной отражает важность учета потребностей детей и их индивидуального развития. Педагоги, которые признают уникальность каждого ученика и поддерживают его развитие, помогают им стать не только учеными, но и самодостаточными и успешными личностями в будущем.
Потамошнева Наталья Алексеевна