12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария125
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород
1

От педагогики авторитарной к педагогике авторитетной

От педагогики авторитарной к педагогике авторитетной

Москаленко Мария Константиновна

Медицинский колледж ИМО НовГУ, г. Великий Новгород

Преподаватель

Причина изменений в области педагогики частично обусловлена общим социально-культурным развитием общества. Эволюция подходов в педагогике происходит параллельно с изменением ценностей общества и общего понимания детского развития.

Авторитарная педагогика, которая доминировала в прошлом, базируется на строгой иерархии, одностороннем потоке информации и отсутствии пространства для самовыражения и саморазвития. Учитель в авторитарной модели рассматривается как абсолютный авторитет, а ученики — пассивные и подчиненные субъекты обучения.

Однако с течением времени понимание детского развития и потребности в индивидуализации обучения стали более ясными. Это привело к эволюции подходов в педагогике (от авторитарной к авторитетной).

Переход к авторитетной педагогике, прежде всего, означает признание уникальности каждого ребенка. В этой модели педагог считается партнером в образовательном процессе, способным поддерживать и развивать индивидуальные потребности каждого ученика. Учитель стимулирует самостоятельность, инициативность, творческое мышление и саморазвитие детей, делая их активными участниками обучения.

В авторитетной педагогике учитель осуществляет роль наставника и руководителя, основываясь на глубоком понимании психологии развития и возможностей каждого ребенка. Он создает атмосферу взаимопонимания, поддержки и доверия в классе, что помогает ученикам раскрыть свой потенциал.

Главной целью авторитетной педагогики является развитие учащихся как личностей и подготовка их к жизни в обществе. Дети, которые учатся в модели авторитетной педагогики, развивают свою самооценку, уверенность в себе, адаптивные навыки и умение сотрудничать с другими людьми.

Все больше образовательных учреждений признают значимость авторитетной педагогики и внедряют этот подход в свои образовательные учреждения. Благодаря этому, учитель становится не просто источником знаний, но и вдохновителем, ментором и наставником для каждого ученика.

Итак, эволюция педагогики от авторитарной к авторитетной отражает важность учета потребностей детей и их индивидуального развития. Педагоги, которые признают уникальность каждого ученика и поддерживают его развитие, помогают им стать не только учеными, но и самодостаточными и успешными личностями в будущем.

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 19.03.24 в 21:27 1Ответить Пожаловаться
Да будет так!
Но очень высок процент заспамленности - 77% наText.ru

Отредактировано 19-03-2024 21:35

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.