Оценивание в начальной школе
Оценивание в начальной школе
Объём диктанта и текста для списывания
Класс |
1 четв. |
2 четв. |
3 четв. |
4 четв. |
1 класс |
- |
- |
- |
15 - 20 слов |
2 класс |
20 – 25 слов |
25 – 30 слов |
30 – 35 слов |
35 – 40 слов |
3 класс |
40 – 45 слов |
45 – 50 слов |
50 – 55 слов |
55 – 65 слов |
4 класс |
60 – 65 слов |
65 – 70 слов |
70 – 75 слов |
75 – 80 слов |
Примечание:
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям учащихся, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (например, однородные члены предложения).
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Объём словарных диктантов
Класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
2 класс |
8 слов |
10 слов |
3 класс |
10 слов |
12 слов |
4 класс |
12 слов |
15 слов |
Примечание: контрольный словарный диктант проводится 1 раз в 2 недели в тетрадях для контрольных работ.
Объём изложений
Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.
Примерный объём текстов:
Класс |
1 четв. |
2 четв. |
3 четв. |
4 четв. |
2 класс |
35 – 45 слов |
40 – 50 слов |
45 – 55 слов |
50 – 60 слов |
3 класс |
55 – 65 слов |
60 – 70 слов |
65 – 75 слов |
70 – 80 слов |
4 класс |
75 – 85 слов |
80 – 90 слов |
85 – 95 слов |
90 – 100 слов |
Примечание:
На проведение изложения рекомендуется отводить не менее одного часа. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце II-III классов и два изложения в IV классе.
Объём сочинений
Примерный объём сочинений:
Класс |
Количество предложений |
Количество слов |
3 класс |
9 – 10 предложений |
50 – 60 слов |
4 класс |
11 – 12 предложений |
70 – 80 слов |
Примечание:
На проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.