Отчет-презентация по школьному проекту «Наш бессмертный полк»

15
2
Материал опубликован 23 August 2017 в группе

Предварительный просмотр презентации

Наш бессмертный полк Наш бессмертный полк Руководитель школьного проекта: Петренко Н.Б., учитель Участники: ученики 6-11 классов, родители и педагоги ГОБОУ «Адаптированная школа-интернат №5» пос.Кулотино Окуловского района Новгородской области

Война коснулась каждой семьи. Кто-то воевал, кто-то ковал победу в тылу. Мы не вправе забывать об этом! Часто на школьных уроках – истории, чтении, географии, музыке, этике – мы возвращаемся к тем далеким событиям.

Проблема Единицы ребят в каждом классе знают о том, что их деды и прадеды воевали, еще меньше помнят их фамилии, имена и отчества, и уже практически никто не может точно рассказать о боевом пути и жизни своих родственников.

Цель проекта: изучить историю Великой Отечественной войны, начиная со своей семьи, и сохранить память для дальнейших поколений.

Познакомиться с историей Великой Отечественной войны. Изучить истории семей учащихся и педагогов, чьи родственники участвовали в Вов. Задокументировать собранные материалы. Создать альбом «Наш бессмертный полк» Задачи:

Узнать в семье, участвовал ли в Великой Отечественной войне кто-то из родственников Узнать в семье, участвовал ли в Великой Отечественной войне кто-то из родственников Как звали участника войны (фамилия, имя, отчество), год рождения Что помнят в семье об этом человеке Сохранилась ли какая-то вещественная память о нем (письма, фотографии, награды, газетные вырезки и т.п.)

Методы работы и сбора информации Теоретические: 1. Изучение истории Великой Отечественной войны на уроках истории (9 класс) 2. Чтение произведений о Великой Отечественной войне и анализ полученной из них информации: 6 класс: К.Паустовский «Стальное колечко»; М.Дудин «наши песни спеты на войне» 7 класс: К.Симонов «Сын артиллериста»; В.П. Катаев "Флаг» 8 класс А.Н. Толстой "Русский характер»; А.Т.Твардовский «Василий Теркин» 9 класс М.А.Шолохов «Судьба человека»

Методы работы и сбора информации: 3. Просмотр документальных и художественных фильмов ( «Судьба человека» (по Шолохову), «Повесть о настоящем человеке»(по Б.Полевому), «Мальчишки» (по Л.Кассилю) «Офицеры», «Юнга Северного флота», «Освенцим - фабрика смерти» (9-11 классы) и др.) 4. Просмотр военной кинохроники (9-11 классы) 5. Ознакомление с подвигами пионеров-героев (6 класс, ГПД). 6. Изучение книги Памяти Новгород-ской области и Окуловского района

Методы работы и сбора информации: Практические: 1. Экскурсия в музей поселка Кулотино 2. Экскурсии к месту захоронений и к мемориалу п.Кулотино 3. Опрос родственников, беседы с местными жителями 4. Индивидуальная поисковая работа и сбор материалов в семейных архивах 5. Поисковая работа в сети Интернет на сайтах Министерства обороны: http://www.podvignaroda.ru/ http://pamyat-naroda.ru/ http://www.obd-memorial.ru/

Методы работы и сбора информации: Практические: 7. Изучение личных вещей фронтовиков (красноармей-ских и орденских книжек, писем, фотографий, удосто-верений, наградных документов) 6. Составление и запись расска-зов об участнике войны 7. Рассказ о результатах поиска в классе 8. Подготовка странички в альбом «Наш бессмертный полк»

Наш бессмертный полк Наш бессмертный полк ГОБОУ «АШИ №5» пос.Кулотино Окуловского района Новгородской области

С июля 1941г. по март 1942г. - разведчик 8 гвардейской стрелковой Режицкой, Краснознаменной ордена Ленина дивизии имени Героя Советского Союза генерал-майора И.В.Панфилова С июля 1941г. по март 1942г. - разведчик 8 гвардейской стрелковой Режицкой, Краснознаменной ордена Ленина дивизии имени Героя Советского Союза генерал-майора И.В.Панфилова С марта 1942г. по май 1945г. - шофер автороты разведотдела Панфиловской дивизии

«в ноябре 1941 года в районе разъезда Дубосеково взвод получил задание, во что бы то ни стало достать языка. Несколько проведенных операций были безрезультатны. Однажды на поле боя Петренко заметил раненого немца. Петренко с двумя бойцами, не смотря на вражеский огонь, вытащил немца и доставил в штаб. «в ноябре 1941 года в районе разъезда Дубосеково взвод получил задание, во что бы то ни стало достать языка. Несколько проведенных операций были безрезультатны. Однажды на поле боя Петренко заметил раненого немца. Петренко с двумя бойцами, не смотря на вражеский огонь, вытащил немца и доставил в штаб. Участвуя в разведпоиске в ноябре 1941 года в районе д.Михайлово Московской области, Петренко лично захватил двух пленных». «В июле 1944 года под д.Мазули Калиниской области и д.Петрученко Латвийской ССР он дважды, рискуя жизнью, вывел машину политотдела из-под бомбежки, чем спас партийные документы» (из наградного листа)

Гражданская специальность деда – шофёр. Во время войны он служил на Украине. Попал в плен, но ему удалось бежать. Прорваться к своим было невозможно. В Кременчугской области у деда жила сестра. Он прятался у неё до освобождения Украины от фашистской оккупации. Гражданская специальность деда – шофёр. Во время войны он служил на Украине. Попал в плен, но ему удалось бежать. Прорваться к своим было невозможно. В Кременчугской области у деда жила сестра. Он прятался у неё до освобождения Украины от фашистской оккупации. Когда Украину освободили, дедушка пришёл к своим, рассказал всё, как было. Ему грозили лагеря, но дед сам предложил искупить свою вину кровью. На нейтральной полосе, простреливаемой с обеих сторон, стояла машина, шофёра которой убили. Дед, рискуя жизнью, вывел из-под огня эту машину и пригнал в распоряжение наших войск. Деда простили. На этой машине он доехал до Берлина. Имел множество медалей. После войны жил в Киргизской ССР. Работал шофёром. Умер мой дедушка в 1974 году.

Фотография сделана 28 сентября 1944 года в Польше. Фотография сделана 28 сентября 1944 года в Польше. Николай Синицын, 1920г.р., – потомственный казак, хотя родился и вырос в Киргизии. С детства знал и любил лошадей, помогал родителям, которые работали в колхозе, все лето проводил с мальчишками в ночном. На фронт Николая призвали в 1942 году, служил он в комендантском эскадроне при Управлении 7 гвардейского кавалерийского корпуса. «Гвардии красноармеец Синицын за время участий в боевых операциях в 7 гвардейском кавалерийском корпусе показал себя как дисциплинированный, храбрый, презирающий смерть боец. Будучи в охране Начальника штаба корпуса неоднократно подвергался опасности от огня противника, четко нес службу по охране отдела, чем обеспечил нормальную работу отдела. Выполнял отдельные поручения Начальника штаба корпуса, связанные с опасностью для жизни» (из наградного листа). Николай Гурьевич награжден медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», «За взятие Сталинграда».

Старший брат Николая – Синицын Иван Гурьевич, 1906 г.р., был мино-метчиком. Старший брат Николая – Синицын Иван Гурьевич, 1906 г.р., был мино-метчиком. За меткий огонь и отражение вражеской контратаки пехоты и танков в феврале 1944г. Иван Гурьевич награжден медалью «За боевые заслуги». Синицын Иван Гурьевич погиб на Украине в боях под Днепропетровском в марте 1944 года

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Наталья Борисовна,спасибо за Вашу публикацию. Интересный проект!

24 August 2017

Спасибо! Буду рада, если мой опыт будет полезен коллегам.

26 August 2017