Отчёт по экологической акции «Каждой пичужке – наша кормушка». «Птичья столовая»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Птичья столовая»
Выполнили: Исаев Ярослав, 8 лет
Новиков Александр, 9 лет
Мельшина Полина, 8 лет
Руководитель: Новикова Анастасия Алексеевна
Карагай -2022
Отчёт по экологической акции «Каждой пичужке – наша кормушка».
Тинь-тень, тилли-тень, Все короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек. |
В первом классе, ребята нашего класса изготовили с родителями кормушки и повесили их на территории школы. (Приложение 1). Так родилась наша классная традиция. Во втором классе мы продолжили заботиться о зимующих птицах. Целью нашей работы было – подкормка птиц в зимнее время на территории школы и около дома.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наши кормушки.
Заботливое отношение к окружающему миру.
В ноябре 2021 года ребята принесли в школу кормушки. Кто-то изготовил новые, но есть и ребята, которые принесли кормушки с прошлого года. (Приложение 2)
Для включения в активную работу родителей, в нашей группе была размещена информация о кормушках и правильном корме. (Приложение 3)
На классном часе были проведены беседы о зимующих птицах - « Чем кормить птичек», «Когда и как долго подкармливать птиц зимой», «Зачем организовывать птичьи столовые в зимнее время». Посмотрели видео.
Многие ребята принесли из дома корм (пшено, овсяные хлопья, семена тыквы, арахис, сушёные фрукты) для птичек. Родителями были куплены семена подсолнечника (7 кг).
В классе организовали график дежурства в «Птичьей столовой». Ребята кормили ежедневно пернатых перед первым уроком. В это время их уже ждали птички. Мы сделали вывод – птички привыкают к графику подкормки.
Перед зимними каникулами многие стали спрашивать: «А кто же будет кормить птичек во время каникул?» И мы решили изготовить «долгоиграющие» кормушки. (Приложение 4).
Состав: вода, мука, пшено, семена подсолнечника, семена тыквы, хлопья овсяные, арахис. Получившуюся массу разместили на картонках. Через два дня наши кормушки были готовы. Осталось продеть верёвочку и повесить кормушки на деревья. Т.к. кормушки мы повесили около школы, то когда на картонке не осталось корма, мы их снимали и отправляли на переработку. Один из учеников принёс «шашлык для птиц». Его мы тоже разместили на ветке дерева. (Приложение 5)
Во время прогулок, ребята назвали самых частых гостей наших кормушках. Это были воробьи, снегири, синички. На снегу, вокруг кормушек, обнаружили скорлупу от семян. Ребята сделали вывод, что птички чистят семена и только потом съедают. Главный их помощник – это клюв. Несколько ребят организовали кормушки у своих домов и поделились фотографиями. (Приложение 6) Здесь мы видим и зеленушек и дубоносов, для наших кормушек, это редкие гости.
Вывод: Зимой птицам трудно добыть себе корм. Важно заботиться о пернатых. В ходе проведения акции, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года. В третьем классе мы продолжим нашу классную традицию!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6.
Трефилова Раиса Поликарповна
Виктория Александровна