Проект во второй младшей группе «Кормушка для пичужки»
Проект во второй младшей группе «Кормушка для пичужки»
1. Паспорт проекта.
Тип проекта:
По продолжительности
– среднесрочный.
По составу участников проекта
– групповой.
Дети второй младшей группы.
Родители.
2. Актуальность проекта.
В холодное время года перед птицами встает жизненно важный
вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
3. Цели:
-формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-создать необходимые условия в группе по формированию целостного
представления о жизни зимующих птиц.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивающие:
-расширять представление детей о зимующих птицах (сорока, ворона, синица, снегирь, воробей);
-развивать познавательный интерес к наблюдению за
зимующими птицами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе,
потребность в заботе о птицах;
- вызвать у родителей желание оказания помощи зимующим
птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в
изготовлении кормушек.
Подготовительный этап:
-определение уровня знания детей о зимующих птицах;
-подборка материала, иллюстраций с изображением птиц;
-рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах;
-чтение стихотворений и рассказов о птицах.
Работа воспитателя с детьми:
1.Загадки о зимующих птицах.
- Спинкой зеленовата. Животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска
шарфика. (Синица).
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на
рябине он появиться опять. (Снегирь).
- Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто это?(Воробей)
- Трещала с самого утра: «Пор-р-р, пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит…(Сорока).
- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …
(Ворона)
2.Занятие прогулка «Наблюдение за птицами зимой»: закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица; формировать желание подкармливать птиц зимой.
3.Беседа о зимующих птицах, с применением приемов мнемотехники. «Кормушка. Наши пернатые друзья.»
4. Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «Угощение для снегиря. Рябина» (Учить детей лепить предметы круглой формы круговыми движениями ладоней. Воспитывать желание заботиться о птицах.)
- аппликация коллективная «Птицы у кормушки» (Учить располагать
изображения на листе бумаги. Упражнять в аккуратном наклеивании.)
- рисование «Накорми птиц зимой» (Учить рисовать точки пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство доброты и любви к птицам)
5.Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
6. Игровые упражнения и дидактические игры:
- «В зимней столовой»: закрепить знания детей о зимующих птицах и их
названия, развивать умение подражать их повадкам;
- «Какая это птица»: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы;
- «Птички»: упражнять детей в умении согласовывать свои слова и
действия, активизировать речь детей;
- «Птички в гнездышках»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать быстро, по
сигналу воспитателя, помогать друг другу.
7. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы».
8. Чтение книг о птицах.
Стихи: С. Маршак «Где обедал воробей»; И. Токмакова
«Десять птичек стайка»
Рассказы: В. Даль «Ворона»; Л. Толстой «Птица свела гнездо»;
«У Вари был чиж»; М. Зощенко «Умная птичка»; М. Пришвин
«Дятел»; Н. Романова «Умная ворона».
9. Пальчиковые игры: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Воробьи–воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел»; утренняя гимнастика: «Птички», «Воробьи-воробушки»; дыхательная гимнастика: «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона».
Работа воспитателя с родителями:
1.Консультация «Как и из чего делают кормушки».
2.Консультация «Покормим птиц зимой».
3.Сбор корма для птиц.
4.Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком
тему проекта?»
Совместная деятельность детей и родителей:
1.Конкурс «Мастерим кормушки для птиц».
2.Выставка детских рисунков «Птичка-невеличка».
Заключительный этап.
1.Вывешивание кормушек на участке.
2.Презентация деятельности детей.