Проект во второй младшей группе «Кормушка для пичужки»

2
0
Материал опубликован 2 February 2019

Проект во второй младшей группе «Кормушка для пичужки»

1. Паспорт проекта.

Тип проекта:

По продолжительности

среднесрочный.

 По составу участников проекта

групповой.

Дети второй младшей группы.

Родители.

2. Актуальность проекта.

В холодное время года перед птицами встает жизненно важный

вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

3. Цели:

-формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-создать необходимые условия в группе по формированию целостного

представления о жизни зимующих птиц.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Развивающие:

-расширять представление детей о зимующих птицах (сорока, ворона, синица, снегирь, воробей);

-развивать познавательный интерес к наблюдению за

зимующими птицами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе,

потребность в заботе о птицах;

- вызвать у родителей желание оказания помощи зимующим

птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в

изготовлении кормушек.

Подготовительный этап:

-определение уровня знания детей о зимующих птицах;

-подборка материала, иллюстраций с изображением птиц;

-рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах;

-чтение стихотворений и рассказов о птицах.

Работа воспитателя с детьми:

1.Загадки о зимующих птицах.

- Спинкой зеленовата. Животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска

шарфика. (Синица).

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на

рябине он появиться опять. (Снегирь).

- Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто это?(Воробей)

- Трещала с самого утра: «Пор-р-р, пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит…(Сорока).

- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …

(Ворона)

2.Занятие прогулка «Наблюдение за птицами зимой»: закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица; формировать желание подкармливать птиц зимой.

3.Беседа о зимующих птицах, с применением приемов мнемотехники. «Кормушка. Наши пернатые друзья.»

4. Художественно-эстетическое развитие:

- лепка «Угощение для снегиря. Рябина» (Учить детей лепить предметы круглой формы круговыми движениями ладоней. Воспитывать желание заботиться о птицах.)

- аппликация коллективная «Птицы у кормушки» (Учить располагать

изображения на листе бумаги. Упражнять в аккуратном наклеивании.)

- рисование «Накорми птиц зимой» (Учить рисовать точки пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство доброты и любви к птицам)

5.Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

6. Игровые упражнения и дидактические игры:

- «В зимней столовой»: закрепить знания детей о зимующих птицах и их

названия, развивать умение подражать их повадкам;

- «Какая это птица»: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы;

- «Птички»: упражнять детей в умении согласовывать свои слова и

действия, активизировать речь детей;

- «Птички в гнездышках»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не

наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать быстро, по

сигналу воспитателя, помогать друг другу.

7. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы».

8. Чтение книг о птицах.

Стихи: С. Маршак «Где обедал воробей»; И. Токмакова

«Десять птичек стайка»

Рассказы: В. Даль «Ворона»; Л. Толстой «Птица свела гнездо»;

«У Вари был чиж»; М. Зощенко «Умная птичка»; М. Пришвин

«Дятел»; Н. Романова «Умная ворона».

9. Пальчиковые игры: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Воробьи–воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел»; утренняя гимнастика: «Птички», «Воробьи-воробушки»; дыхательная гимнастика: «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона».

Работа воспитателя с родителями:

1.Консультация «Как и из чего делают кормушки».

2.Консультация «Покормим птиц зимой».

3.Сбор корма для птиц.

4.Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком

тему проекта?»

Совместная деятельность детей и родителей:

1.Конкурс «Мастерим кормушки для птиц».

2.Выставка детских рисунков «Птичка-невеличка».

Заключительный этап.

1.Вывешивание кормушек на участке.

2.Презентация деятельности детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.