Проект «Каждой пичужке – наша кормушка»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
станицы Рязанской муниципального образования
Белореченский район
Проект
«Каждой пичужке – наша кормушка»
(Мир творческих проектов)
Автор: Симонов Кирилл,
4 «В» класс, МБОУ СОШ 18
ст.Рязанской
Научный руководитель:
Торопчина Елена Александровна,
учитель начальных классов.
2020 г.
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Каждой пичужке – наша кормушка».
Цель проекта: изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период года.
Автор проекта: Симонов Кирилл.
Руководитель проекта: учитель Торопчина Елена Александровна.
Тип проекта: практико-социальный, непродолжительный, индивидуальный.
Образовательная область и учебный предмет: технология, окружающий мир.
Методы, использованные в работе над проектом
словесные: беседы, объяснения, пояснения;
наглядные: рассматривание кормушек, иллюстраций и фотографий, слайдов; практические: овладение технологией изготовления кормушки, отработка умений пользоваться ножницами.
Форма представления проекта: презентация кормушки.
Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: МБОУ СОШ 18 ст.Рязанской
Источники информации: статьи о зимующих птицах, интернет ресурсы, чертежи и схемы кормушек.
План проекта
Руководитель проекта: Торопчина Елена Александровна.
Название проекта: «Каждой пичужке – наша кормушка».
Тема: Как помочь птицам перезимовать?
Проблема: Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку .
Количество школьников, участвующих в проекте: 1 человек
Срок работы над проектом: с 3.02.20 по 7.02.20 гг.
Цель проекта:
1.Сделать кормушку дома с родителями.
2. Сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных материалов.
Задачи работы над проектом для учителя:
- Формировать умение осмыслить задачу, устанавливать причинно-следственные связи.
- Собрать необходимую информацию для оформления проекта.
- Изучить и освоить технологию изготовления кормушки.
- Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.
- Формировать ключевые компетенции.
- Развивать познавательные интересы.
- Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки.
- Помочь оформить проект.
- Осуществлять эколого-биологическое воспитание.
Описание результата работы обучающегося над проектом, полученного учителем
- Уточнили знания о зимующих птицах.
- Заучили стихи о птицах, загадки.
- Научились работать индивидуально.
Тип проекта: Практико-социальный
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: пятилитровые пластиковые бутыли, деревянная рейка, клей «Мастер», клей «Момент», украшения.
Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:
1.Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах.
2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек.
3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки
1.Обеспечить информацией о зимующих птицах.
2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек.
3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель и чертёж.
4. Определить порядок выполнения работы.
Аналитический этап
1.Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную.
2. Определить последовательность работы над проектом.
3. Продумать форму защиты проекта.
1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему.
2. Отобрать необходимую информацию.
3. Определить первоначальное выполнение.
4. Отработать этапы работы над проектом.
Информация, необходимая для выполнения проекта:
Окружающий мир
Технология
Информация руководителя проекта, статьи, презентации и материалы из интернета
Организационные формы работы над проектом:
Форма проведения защиты проекта: презентация и показ образца кормушки.
Содержание
I. Поисковый этап
1.1 Сбор, изучение и обработка информации.
1.2 Анализ кормушек любых конструкций.
II. Конструирование или выбор собственного варианта.
2.1 Выбор собственного варианта кормушки.
2.2 Выбор технологии и материалов.
2.3 Экономическая оценка.
III. Особенности технологии изготовления.
IV. Оценка результатов деятельности.
4.1 Оценка качества выполненного проекта (самооценка).
4.2 Социальная польза проекта.
V. Список литературы.
VI. Приложения.
I. Поисковый этап
Актуальность моей темы заключается в том, что сейчас большое внимание уделяется защите окружающей среды. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как в этом году, это были трудности, которые испытали, проводя наблюдения и подкормку за птицами. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Цели проекта:
1) Узнать о разнообразии птиц, которые населяют наш край.
2) Вовлечь как можно больше детей в оказание помощи птицам в трудное для них время (зимой, весной)
Задачи:
1) Оказать помощь птицам, зимующим в нашем регионе.
2) Провести конкурс «Устройство птичьих столовых и домиков».
3) Для этого мы:
- заготовим корм для разных птиц
-смастерим кормушку
-повесим во дворе дома
На дворе стоит зимняя стужа. Ночью бывают морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. А зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию наших условий.
О кормушках
Кормушку для птиц можно устроить в любом месте: на окне, на дереве в саду. Устройство не должно быть сложным. Самые простые кормушки – из картонных пакетов, коробок. Нужно прорезать в них окно, засыпать корм и подвесить. Самая простая и удобная кормушка из пластиковой бутылки, перевёрнутой вверх дном. Корм высыпается постепенно на подставку и птицы постоянно сыты. Такие кормушки не заносит снег.
Виды кормушек
Как сделать и разместить кормушку?
При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. Она может быть деревянной, пластиковой, металлической и т.д. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из под сока или молока, прорезав в них отверстия.
Чтобы продлить жизнь кормушки, ее можно покрасить краской или покрыть лаком. В России всегда было принято украшать кормушки для птиц росписью или резьбой. Используйте свою фантазию, и вы сможете превратить кормушку для птиц в настоящее произведение искусства, которое станет украшением вашего двора, сквера или приусадебного участка. Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 16-м этаже. Если вы будете постоянно заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с руки.
II. Конструирование или выбор собственного варианта.
Кормушка из пятилитровой пластиковой бутыли. Такая кормушка сможет работать всю зиму и весну. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма. Кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом со школой, с домом или в парке.
Экономическая оценка сделанной кормушки.
Кормушка, сделанная из пустых бутылей из-под воды, очень экономична. Эти материалы можно найти в любом доме. Они не требуют никаких денежных затрат. Используя для кормушки эти материалы, мы даем вторую жизнь использованным вещам.
III. Особенности технологии изготовления.
Трудность в изготовлении кормушки - делать отверстия. Это требует особой осторожности в работе.
VI. Оценка результатов деятельности.
Кормушка получилась такая, какую я задумал сделать. Сделав кормушку, я помог зимующим птицам, стал добрее, научился заботиться о птицах.
Вывод:
В нашей станице рядом с человеком зимуют воробьи, синицы, сороки, голуби, прилетают покормиться снегири. В сильные холода охотно прилетают на места кормления. Чем холоднее, тем больше птиц. И всё - таки для них страшен не холод, а голод. Поэтому человеку крайне важно проявлять заботу о птицах.
Список литературы:
Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение - 2005
Егоренкова, Л.И. Экологическое воспитание младших школьников // М.: АРКТИ – 2008
Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников // В.: Учитель – 2010
А.А.Плешаков. Окружающий мир//М.:Просвещение- 2012
З.А.Томанова, А.Н.Любарский. Учебное пособие для 6 класса Санкт-Петербург, 2015г, издательство «Первый класс», 2013