Отчёт победителя конкурса грантовой поддержки профессионального роста учителей по номинации «Учитель-мастер» Шайгардановой Лейсан Зуфаровны по итогам реализации гранта.

1
2
Материал опубликован 27 June

Отчёт

победителя конкурса грантовой поддержки профессионального роста учителей по номинации «Учитель-мастер» Шайгардановой Лейсан Зуфаровны по итогам реализации гранта.

Проект «Повышение профессионального роста молодых учителей музыки»

Цель проекта:

Оказание помощи учителям музыки в их профессиональном становлении, обеспечение готовности педагогов к постоянному профессиональному росту с учётом требований ФГОС ООО и профессионального стандарта педагога.

Задачи проекта:

1) Разработать диагностический материал для выявления индивидуальных потребностей молодых педагогов.

2) Выявление затруднений учителей при внедрении ФГОС ООО.

3) Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. Подготовка к аттестации.

4) Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

5) Совместно планировать работу с молодым педагогом.

6) Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить учителей в школе.

7) Ускорить процесс профессионального становления учителя и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на молодого педагога обязанности по занимаемой должности.

8) Динамика результативности профессионального развития педагогов.

Выполнение плана по профессиональному росту молодых учителей





31 октября 2019 года принимала участие в республиканском Форуме “Педагоги Татарстана: инновации в образовании” для грантополучателей, прошедшем на базе МАОУ “Лицей №146 “Ресурс”” Ново-Савиновского района города Казани (Приложение 1).

Для реализации проекта грантовой поддержки профессионального роста учителей музыки в ноябре 2019 года я познакомилась с молодыми учителями музыки города Набережные Челны: Ахмадуллина Энже Захидовна – учитель музыки МАОУ “Средняя общеобразовательная школа №1”, Хайрутдинова Лилия Габбасовна – учитель музыки МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №9”, Инкина Екатерина Сергеевна - учитель музыки МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №11”, Волкова Екатерина Владимировна – учитель музыки МАОУ “Средняя общеобразовательная школа №11”, Нуриманова Сирена Раитовна – учитель музыки МБОУ “Гимназия №29”, Конышева Алина Александровна – учитель музыки ГБОУ «Кадетская школа № 82 имени Героя Советского Союза Ильдара Маннанова», Михайлова Юлия Андреевна – учитель музыки МАОУ «Прогимназия №64». Организовала активное взаимодействие участников проекта посредством сотрудничества через мероприятия – семинары-практикумы, посещение уроков, дистанционного курса в Google classroom.

Создала для учителей музыки дистанционный курс «Повышение профессионального роста молодых учителей музыки» на образовательной платформе «Google classroom» (Приложение 2), группу в системе Whats app «Учителя музыки». В ноябре 2019 года провела анкетирование учителей музыки с целью выяснения профессиональной потребности педагога (Приложение 3).

20 ноября 2019 года приняла участие в установочном совещании-практикуме по теме «Реализация проектов грантовой поддержки профессионального роста педагогов в 2019/2020 учебном году», прошедшем на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» города Набережные Челны (Приложение 4)

Ознакомила учителей с основными нормативными документами в сфере образования (конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.),  кодексы РФ, федеральные законы РФ и законы РФ, постановления и распоряжения правительства РФ, приказы и письма министерства образования и науки РФ, приказы других министерств и ведомств, СанПиНы, федеральные государственные образовательные стандарты, документы по аттестации, региональные документы) (Приложение 5)

Ознакомила молодых учителей музыки с вопросами реализации ФГОС в образовательных учреждениях города Набережные Челны, методическими рекомендациями ИРО РТ по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс на семинаре-практикуме по проектированию уроков музыки в соответствии с требованиями ФГОС, прошедшем 12 декабря 2019 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова (Приложение 6).

С ноября 2019 года по май 2020 года оказала информационную помощь молодым учителям музыки в составлении методической копилки учителя, составлении портфолио. Рассылала информацию учителям по электронной почте, по системе WhatsApp, разместила информацию на образовательной платформе Google classroom (Приложение 7).

Для молодых учителей музыки города Набережные Челны провела открытые уроки в соответствии с требованиями ФГОС на тему “Көйнең тасвирый үзлекләре” для 1 А класса, прошедший 12 декабря 2019 в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова, на тему

Операның жанр һәм структура үзенчәлекләре” для 4 В класса, прошедший МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова 17 декабря 2019 года.

Ознакомила учителей музыки со структурами “Сингапурской обучающей системы” на открытом уроке для 5 В класса “Музыкаль театрда музыка һәм әдәбиятнең үзара бәйләнеше”, прошедший МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова 21 декабря 2019 года.

Также провела открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС для 8 А класса на тему “Дөньяви музыка жанрларының үсеше”, прошедший МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова 18 декабря 2019 года.

Ознакомила с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету «Музыка» на практическом семинаре «От урока к концерту» », прошедшем 13 января 2020 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова» (Приложение 8).

В течение времени реализации проекта оказала помощь молодым педагогам в составлении рабочих программ, календарно-тематического планирования, плана урока, технологической карты, анализа и самоанализа урока (Приложение 9).

С ноября 2019 года по март 2020 года посетила уроки учителей музыки школ №1,9,11,15,29 гимназия,82 кадетская школа, прогимназия 64 с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Проконсультировала каждого учителя в создании сценария их урока в соответствии с требованиями ФГОС, разработала совместно с каждым учителем технологические карты их уроков, после посещения уроков провела анализ уроков, оказала помощь в выборе методической темы по самообразованию.

Была оказана методическая помощь в проведении открытых уроков молодым учителям музыки:

На муниципальном уровне, в рамках реализации проекта, молодым учителем музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» Хайрутдиновой Лилией Габбасовной 17 декабря 2019 года был показан открытый урок по музыке для учащихся 3-го класса по теме “Симфонический оркестр”, состоявшийся на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9».

На региональном семинаре «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС НОО» учителем музыки МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Ахмадуллиной Энже Захидовной был проведён открытый урок для учащихся 2-го класса по теме «Сказочные образы в творчестве Эдварда Грига», состоявшийся 12 ноября 2019 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1».

Была оказана методическая помощь учителю музыки МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №11” Инкиной Екатерине Сергеевне в подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Учитель года». Учитель прошёл во второй очный тур.

Для молодых учителей музыки в феврале 2020 года были проведены консультации: по имеющимся затруднениям в работе, по вопросам реализации ФГОС ООО для молодых педагогов музыки города Набережные Челны, прошедшей 14 февраля 2020 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова; консультации по проблемным вопросам разработки технологических карт уроков по предмету «Музыка» для молодых педагогов музыки города Набережные Челны, прошедшей 21 февраля 2020 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова.

6 марта 2020 года в МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова была проведена консультация по вопросам профессионального развития учителей музыки в условиях повышения квалификации.

В апреле 2020 года для молодых учителей музыки были проведены дистанционные консультации в Zoom:

дистанционная консультация по организации дистанционного обучения на образовательных платформах для молодых педагогов музыки города Набережные Челны, прошедшей 6 апреля 2020 года в Zoom;

дистанционная консультация по составлению электронного портфолио педагога для молодых педагогов музыки города Набережные Челны, прошедшей 13 апреля 2020 года в Zoom.

В течение времени реализации проекта была оказана помощь молодым учителям музыки в вопросах адаптации, были проведены индивидуальные консультации и созданы планы выхода из затруднений.

В апреле 2020 года было проведено анкетирование для выявлении динамики изменения профессиональной компетентности молодых педагогов (Приложение 10). Было составлено электронное портфолио молодых учителей музыки за 2019/2020 учебный год (Приложение 11).

В мае 2020 года в рамках реализации проекта создано пособие «В помощь учителям музыки», которое содержит технологические карты, конспекты уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС учителей музыки, принимавших участие в реализации проекта поддержки профессионального роста учителей музыки.

Результаты реализации программы:

1. Рост профессионального мастерства педагогов, готовность к инновациям.

2. Положительная динамика участия и результативности педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах.

3. Увеличение участия и результативности обучающихся учителей в конкурсах, фестивалях, конференциях, олимпиадах.

4. Организация мониторинга личностно-профессионального развития педагогов.

5. Профессиональная готовность педагогов к успешному прохождению процедуры аттестации в соответствии с региональным уровнем требований к квалификационным категориям. 3 молодых учителя музыки подготовились к успешному прохождению аттестации в 2020/2021 учебном году.

6. Способность педагогов осуществлять совместную деятельность через сетевое взаимодействие на образовательной платформе Google classroom.

7. Создание электронного портфолио молодых учителей музыки на 2019/2020 учебный год.

8. Создание пособия «В помощь учителям музыки», которое содержит учебно-методические материалы, разработанные учителями музыки общеобразовательных школ города Набережные Челны в рамках реализации проекта «Повышение профессионального роста молодых учителей музыки».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Работы нет. Есть оценка человека, который не был на сайте почти неделю.

27 June

Сборник методических разработок и педагогических идей