МОУ средняя общеобразовательная школа с. Новая Кука
Программа
личностного роста
Учителя
Составила учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Парфёнова Галина Никола
Пояснительная записка
Образовательный процесс является базовым в системе образования. А для качества системы образования решающее значение имеет качество подготовки работающих в ней учителей.
И от того, как работает учитель, зависит успех перехода к новым ФГОС.
Если не изменится работа учителя, то никакого качественного приращения в направлении реализации новых образовательных целей не произойдёт.
Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы:
Как обучать?
Как создавать соответствующему новому способу обучения образовательную среду?
С помощью чего учить?
Как реализовать цели поставленные ФГОС НОО?
Как проверить достижения новых образовательных результатов?
Ответы на эти вопросы можно найти, осваивая методы системно-деятельного подхода, составляющего методологическую основу новых стандартов.
Освоение деятельностного метода обучения –это длительный процесс, требующий от учителя фактически изменения мировоззрения, переосмысления всей своей работы с детьми, которая складывалась годами.
А. Дистервег ХIХ в. Писал «Сведений науки не следует сообщать учащимся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими овладел. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий».
Именно над решением этих задач и предстоит мне работать в течение пяти лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, выстроить собственную траекторию саморазвития, в соответствии со своими способностями и возможностями.
Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы.
Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.
Деятельностные умения и способности формируются
и проявляются только в деятельности».
Л.С.Выготский
Методическая тема: « Система деятельностного метода обучения и воспитания младших школьников».
Цель: освоение теоретических основ деятельностного метода обучения, логики его построения и включение технологии деятельностного метода в систему своей работы.
Задачи:
Изучение типологий уроков;
Знакомство с системой дидактических принципов, структурой урока « открытия» нового знания, примерами его проведения;
Изучение требований к каждому этапу урока « открытие» нового знания;
Изучение приёмов организации учебной деятельности на этапах постановки проблемы и проектирования этих уроков;
Изучение технологических аспектов организации уроков рефлексии и обучающего контроля;
Углубление знаний по формированию УУД;
Систематизирование знаний о различных инновационных направлениях в организации образовательного процесса.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.Сущность и значение перехода Российской школы к ФГОС НОО
2.Способ реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода обучения
3.Управление сохранением и поддержкой здоровья детей
4.Технология деятельного метода
5.Формирование универсальных учебных действий
6.Создание информационно-образовательной сферы
а)Мониторинг уровня обученности
б)Мониторинг психического развития учащихся
в)Мониторинг в организационно-рефлексивных универсальных учебных действий
1.Повышение педагогического мастерства.
2.Работа с учениками
№ |
Содержание деятельности |
Формы деятельности |
Применение |
сроки |
1. |
Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности , для участия в конкурсах МОУ сош с. Новая Кука |
Подготовка к олимпиадам, конкурсам |
Дополнительные занятия, соревнования, КВН. |
В течение учебного года |
2. |
Участие в международных и всероссийских конкурсах: « Русский медвежонок», « Кенгуру», «Человек и природа» и т.д. |
Подготовка к олимпиадам, конкурсам |
Подготовка к олимпиадам, конкурсам |
Ежегодно |
3. |
Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. |
Дополнительные занятия, |
В течение учебного года |
|
4. |
Проводить работу по реализации программы «Одарённые дети». |
Помощь в написание докладов, рефератов. |
Участие детей в работе школьного НОУ |
В течение учебного года |
3.Работа с родителями
№ |
Содержание деятельности |
Формы деятельности |
Применение |
сроки |
1. |
Привлекать родителей к решению учебных проблем в классе |
беседы |
По мере необходимости |
В течение учебного года |
2. |
Практиковать совместные мероприятия с участием родителей и детей. |
Классные мероприятия ,чаепитие, поездки, конкурсы . Общешкольные мероприятия |
Во внеурочной деятельности |
В течение учебного года |
3. |
Проводить для родителей: обучающие занятия, анкетирование, решение педагогических ситуаций, ролевые игры. |
Темы родительских собраний |
На родительских собраниях |
В течение учебного года |
4. |
Вести индивидуальную работу с каждой семьёй |
Индивидуальные беседы |
По мере необходимости |
В течение учебного года |
Литература
Серия « Стандарты второго поколения».
1. Асмолова А.Г. «Как проектировать уневерсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. «Пособие для учителя.М: «Просвещение 2011г.
2. Ковалёва Г.С. , Логинова О.Б. « Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. « система заданий .В2 частях М: «Просвещение»2010г.
Ковалёва Г.С. «Планируемые результаты начального общего образования.
М: « Просвещение»2010г.
4. Сафронова И.А., ЛьнянаяЛ.И. « Применение программы начального общего образования. В 2 частях. М: Просвещение»2010г.
Реализация образовательного стандарта второго поколения
Программы по учебным предметам. УМК « Перспективная начальная школа».
В 2 частях. М. «Академкнига/Учебник 2011г.