12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Парфёнова Галина Николаевна171 Россия, Забайкальский край, Чита Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа личностного роста
МОУ средняя общеобразовательная школа с. Новая Кука
Программа
личностного роста
Учителя
Составила учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Парфёнова Галина Никола
Пояснительная записка
Образовательный процесс является базовым в системе образования. А для качества системы образования решающее значение имеет качество подготовки работающих в ней учителей.
И от того, как работает учитель, зависит успех перехода к новым ФГОС.
Если не изменится работа учителя, то никакого качественного приращения в направлении реализации новых образовательных целей не произойдёт.
Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы:
Как обучать?
Как создавать соответствующему новому способу обучения образовательную среду?
С помощью чего учить?
Как реализовать цели поставленные ФГОС НОО?
Как проверить достижения новых образовательных результатов?
Ответы на эти вопросы можно найти, осваивая методы системно-деятельного подхода, составляющего методологическую основу новых стандартов.
Освоение деятельностного метода обучения –это длительный процесс, требующий от учителя фактически изменения мировоззрения, переосмысления всей своей работы с детьми, которая складывалась годами.
А. Дистервег ХIХ в. Писал «Сведений науки не следует сообщать учащимся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими овладел. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий».
Именно над решением этих задач и предстоит мне работать в течение пяти лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, выстроить собственную траекторию саморазвития, в соответствии со своими способностями и возможностями.
Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы.
Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.
Деятельностные умения и способности формируются
и проявляются только в деятельности».
Л.С.Выготский
Методическая тема: « Система деятельностного метода обучения и воспитания младших школьников».
Цель: освоение теоретических основ деятельностного метода обучения, логики его построения и включение технологии деятельностного метода в систему своей работы.
Задачи:
Изучение типологий уроков;
Знакомство с системой дидактических принципов, структурой урока « открытия» нового знания, примерами его проведения;
Изучение требований к каждому этапу урока « открытие» нового знания;
Изучение приёмов организации учебной деятельности на этапах постановки проблемы и проектирования этих уроков;
Изучение технологических аспектов организации уроков рефлексии и обучающего контроля;
Углубление знаний по формированию УУД;
Систематизирование знаний о различных инновационных направлениях в организации образовательного процесса.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.Сущность и значение перехода Российской школы к ФГОС НОО
2.Способ реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода обучения
3.Управление сохранением и поддержкой здоровья детей
4.Технология деятельного метода
5.Формирование универсальных учебных действий
6.Создание информационно-образовательной сферы
а)Мониторинг уровня обученности
б)Мониторинг психического развития учащихся
в)Мониторинг в организационно-рефлексивных универсальных учебных действий
1.Повышение педагогического мастерства.
2.Работа с учениками
№ | Содержание деятельности | Формы деятельности | Применение | сроки |
1. | Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности , для участия в конкурсах МОУ сош с. Новая Кука | Подготовка к олимпиадам, конкурсам | Дополнительные занятия, соревнования, КВН. | В течение учебного года |
2. | Участие в международных и всероссийских конкурсах: « Русский медвежонок», « Кенгуру», «Человек и природа» и т.д. | Подготовка к олимпиадам, конкурсам | Подготовка к олимпиадам, конкурсам | Ежегодно |
3. | Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. | Дополнительные занятия, | В течение учебного года | |
4. | Проводить работу по реализации программы «Одарённые дети». | Помощь в написание докладов, рефератов. | Участие детей в работе школьного НОУ | В течение учебного года |
3.Работа с родителями
№ | Содержание деятельности | Формы деятельности | Применение | сроки |
1. | Привлекать родителей к решению учебных проблем в классе | беседы | По мере необходимости | В течение учебного года |
2. | Практиковать совместные мероприятия с участием родителей и детей. | Классные мероприятия ,чаепитие, поездки, конкурсы . Общешкольные мероприятия | Во внеурочной деятельности | В течение учебного года |
3. | Проводить для родителей: обучающие занятия, анкетирование, решение педагогических ситуаций, ролевые игры. | Темы родительских собраний | На родительских собраниях | В течение учебного года |
4. | Вести индивидуальную работу с каждой семьёй | Индивидуальные беседы | По мере необходимости | В течение учебного года |
Литература
Серия « Стандарты второго поколения».
1. Асмолова А.Г. «Как проектировать уневерсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. «Пособие для учителя.М: «Просвещение 2011г.
2. Ковалёва Г.С. , Логинова О.Б. « Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. « система заданий .В2 частях М: «Просвещение»2010г.
Ковалёва Г.С. «Планируемые результаты начального общего образования.
М: « Просвещение»2010г.
4. Сафронова И.А., ЛьнянаяЛ.И. « Применение программы начального общего образования. В 2 частях. М: Просвещение»2010г.
Реализация образовательного стандарта второго поколения
Программы по учебным предметам. УМК « Перспективная начальная школа».
В 2 частях. М. «Академкнига/Учебник 2011г.