12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парфёнова Галина Николаевна171
Россия, Забайкальский край, Чита

МОУ средняя общеобразовательная школа с. Новая Кука

Программа

личностного роста

Учителя

                                                                        Составила учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Парфёнова Галина Никола

Пояснительная записка


 

Образовательный процесс является базовым в системе образования. А для качества системы образования решающее значение имеет качество подготовки работающих в ней учителей.

И от того, как работает учитель, зависит успех перехода к новым ФГОС.

Если не изменится работа учителя, то никакого качественного приращения в направлении реализации новых образовательных целей не произойдёт.

Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы:

Как обучать?

Как создавать соответствующему новому способу обучения образовательную среду?

С помощью чего учить?

Как реализовать цели поставленные ФГОС НОО?

Как проверить достижения новых образовательных результатов?

Ответы на эти вопросы можно найти, осваивая методы системно-деятельного подхода, составляющего методологическую основу новых стандартов.

Освоение деятельностного метода обучения –это длительный процесс, требующий от учителя фактически изменения мировоззрения, переосмысления всей своей работы с детьми, которая складывалась годами.

А. Дистервег ХIХ в. Писал «Сведений науки не следует сообщать учащимся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими овладел. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий».

Именно над решением этих задач и предстоит мне работать в течение пяти лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, выстроить собственную траекторию саморазвития, в соответствии со своими способностями и возможностями.

Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы.

Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.


 

Деятельностные умения и способности формируются
и проявляются только в деятельности
».
Л.С.Выготский

Методическая тема: « Система деятельностного метода обучения и воспитания младших школьников».

Цель: освоение теоретических основ деятельностного метода обучения, логики его построения и включение технологии деятельностного метода в систему своей работы.

Задачи:

Изучение типологий уроков;

Знакомство с системой дидактических принципов, структурой урока « открытия» нового знания, примерами его проведения;

Изучение требований к каждому этапу урока « открытие» нового знания;

Изучение приёмов организации учебной деятельности на этапах постановки проблемы и проектирования этих уроков;

Изучение технологических аспектов организации уроков рефлексии и обучающего контроля;

Углубление знаний по формированию УУД;

Систематизирование знаний о различных инновационных направлениях в организации образовательного процесса.

 

 


                                             ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Сущность и значение перехода Российской школы к ФГОС НОО

2.Способ реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода обучения

3.Управление сохранением и поддержкой здоровья детей

4.Технология деятельного метода

5.Формирование универсальных учебных действий

6.Создание информационно-образовательной сферы

 

 
7.Проверка достижения новых образовательных результатов

 

а)Мониторинг уровня обученности

б)Мониторинг психического развития учащихся

в)Мониторинг в организационно-рефлексивных универсальных учебных действий


 

 

 

 

 

 


 

1.Повышение педагогического мастерства.

Содержание деятельности

Формы деятельности

Применение

сроки

1.

Изучение новых программ, новых учебных пособий по предметам, методической литературы.

Обзор « Новые учебные и методические пособия ФГОС НОО».

При составлении рабочих программ по предметам, тематического планирования, при оценивании результатов обучения учащихся, при работе школьного МО.

В течение пяти лет

2.

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании предметов.

Обзор методических рекомендаций, тестовых заданий.

При составлении поурочного планирования по предметам

В течение пяти лет

3.

Посещать уроки учителей начальной школы и учителей предметников МОУ сош с. Новая Кука.

Посещение рабочих и открытых уроков внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков.

Опыт коллег применять на практике

В течение пяти лет

4.

Принимать участие в работе: школьного МО, районного МО, семинарах Читинского района, в методических конференциях межрегионального уровня, во всероссийских симпозиумах с международным участием.

Посещение семинаров, открытых уроков, внеклассных мероприятий, личное выступления из опыта работы.

Опыт коллег применять на практике

В течение пяти лет по плану

5.

Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег и родителей

Семинары, открытые уроки МОУ сош с.Новая Кука

 

В течение пяти лет

6.

Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения

Групповая работа, работа в парах, применение тетрадей для самостоятельных работ по уровню обученности

На уроках и дополнительных занятиях

В течение учебного года

7.

Вести работу по обновлению оборудование кабинета в соответствии с ФГОС НОО

Приобрести компьютер, мультимедийный и DVD проектор , учебные диски по предметам.

На уроках и внеклассных мероприятиях.

В течение пяти лет

8.

Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе компьютерных технологий.

Выход на сайты МО РФ и сайд Академкнига/Учебник. Создание презентаций к урокам.

На уроках и внеклассных мероприятиях.

В течение пяти лет

9.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Очные курсы при Заб КИПРО, заочные интернет курсы.

Применение знаний на практике

В течение пяти лет

10

Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Отправлять работы на конкурсы

 

В течение пяти лет

11

Обобщение опыта работы на страницах российских методических изданий, на сайтах МО РФ.

публикации

Аттестация работников образования

В течение пяти лет

12

Проверять достижения новых образовательных результатов.

Мониторинг уровня обученности,

мониторинг психического развития учащихся,

мониторинг в организационно-рефлексивных универсальных учебных действий.

На уроках контроля, при выполнении итоговых комплексных работ, при проведении стартовых диагностик.

Ежегодно

13

В работе с классом применять современные воспитательные технологии.

Классные часы, беседы, внеклассные мероприятия, экскурсии, поездки. Мониториг уровня воспитанности.

На классных и внеклассных мероприятиях.

В течение учебного года

14

Вести работу: со студентами ЗГПУ Читинского Педагогического колледжа; молодыми специалистами.

Наставничество

Распространение опыта работы.

В течение пяти лет


 


 

2.Работа с учениками


 

Содержание

деятельности

Формы деятельности

Применение

сроки

1.

Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности , для участия в конкурсах МОУ сош с. Новая Кука

Подготовка к олимпиадам, конкурсам

Дополнительные занятия, соревнования, КВН.

В течение учебного года

2.

Участие в международных и всероссийских конкурсах: « Русский медвежонок», « Кенгуру», «Человек и природа» и т.д.

Подготовка к олимпиадам, конкурсам

Подготовка к олимпиадам, конкурсам

Ежегодно

3.

Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.

 

Дополнительные занятия,

В течение учебного года

4.

Проводить работу по реализации программы «Одарённые дети».

Помощь в написание докладов, рефератов.

Участие детей в работе школьного НОУ

В течение учебного года


 


 

3.Работа с родителями

Содержание

деятельности

Формы деятельности

Применение

сроки

1.

Привлекать родителей к решению учебных проблем в классе

беседы

По мере необходимости

В течение учебного года

2.

Практиковать совместные мероприятия с участием родителей и детей.

Классные мероприятия ,чаепитие, поездки, конкурсы . Общешкольные мероприятия

Во внеурочной деятельности

В течение учебного года

3.

Проводить для родителей: обучающие занятия, анкетирование, решение педагогических ситуаций, ролевые игры.

Темы родительских собраний

На родительских собраниях

В течение учебного года

4.

Вести индивидуальную работу с каждой семьёй

Индивидуальные беседы

По мере необходимости

В течение учебного года


 

Литература

Серия « Стандарты второго поколения».

1. Асмолова А.Г. «Как проектировать уневерсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. «Пособие для учителя.М: «Просвещение 2011г.

2. Ковалёва Г.С. , Логинова О.Б. « Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. « система заданий .В2 частях М: «Просвещение»2010г.

Ковалёва Г.С. «Планируемые результаты начального общего образования.

М: « Просвещение»2010г.

4. Сафронова И.А., ЛьнянаяЛ.И. « Применение программы начального общего образования. В 2 частях. М: Просвещение»2010г.

Реализация образовательного стандарта второго поколения

Программы по учебным предметам. УМК « Перспективная начальная школа».

В 2 частях. М. «Академкнига/Учебник 2011г.

Дата проведения: с 13 марта по 20 марта
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.