Программа личностного роста учителя

1
0
Материал опубликован 13 March 2017 в группе

МОУ средняя общеобразовательная школа с. Новая Кука

Программа

личностного роста

Учителя

                                                                        Составила учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Парфёнова Галина Никола

Пояснительная записка


 

Образовательный процесс является базовым в системе образования. А для качества системы образования решающее значение имеет качество подготовки работающих в ней учителей.

И от того, как работает учитель, зависит успех перехода к новым ФГОС.

Если не изменится работа учителя, то никакого качественного приращения в направлении реализации новых образовательных целей не произойдёт.

Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы:

Как обучать?

Как создавать соответствующему новому способу обучения образовательную среду?

С помощью чего учить?

Как реализовать цели поставленные ФГОС НОО?

Как проверить достижения новых образовательных результатов?

Ответы на эти вопросы можно найти, осваивая методы системно-деятельного подхода, составляющего методологическую основу новых стандартов.

Освоение деятельностного метода обучения –это длительный процесс, требующий от учителя фактически изменения мировоззрения, переосмысления всей своей работы с детьми, которая складывалась годами.

А. Дистервег ХIХ в. Писал «Сведений науки не следует сообщать учащимся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими овладел. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий».

Именно над решением этих задач и предстоит мне работать в течение пяти лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, выстроить собственную траекторию саморазвития, в соответствии со своими способностями и возможностями.

Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы.

Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.


 

Деятельностные умения и способности формируются
и проявляются только в деятельности
».
Л.С.Выготский

Методическая тема: « Система деятельностного метода обучения и воспитания младших школьников».

Цель: освоение теоретических основ деятельностного метода обучения, логики его построения и включение технологии деятельностного метода в систему своей работы.

Задачи:

Изучение типологий уроков;

Знакомство с системой дидактических принципов, структурой урока « открытия» нового знания, примерами его проведения;

Изучение требований к каждому этапу урока « открытие» нового знания;

Изучение приёмов организации учебной деятельности на этапах постановки проблемы и проектирования этих уроков;

Изучение технологических аспектов организации уроков рефлексии и обучающего контроля;

Углубление знаний по формированию УУД;

Систематизирование знаний о различных инновационных направлениях в организации образовательного процесса.

 

 


                                             ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Сущность и значение перехода Российской школы к ФГОС НОО

2.Способ реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода обучения

3.Управление сохранением и поддержкой здоровья детей

4.Технология деятельного метода

5.Формирование универсальных учебных действий

6.Создание информационно-образовательной сферы

 

 
7.Проверка достижения новых образовательных результатов

 

а)Мониторинг уровня обученности

б)Мониторинг психического развития учащихся

в)Мониторинг в организационно-рефлексивных универсальных учебных действий


 

 

 

 

 

 


 

1.Повышение педагогического мастерства.

Содержание деятельности

Формы деятельности

Применение

сроки

1.

Изучение новых программ, новых учебных пособий по предметам, методической литературы.

Обзор « Новые учебные и методические пособия ФГОС НОО».

При составлении рабочих программ по предметам, тематического планирования, при оценивании результатов обучения учащихся, при работе школьного МО.

В течение пяти лет

2.

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании предметов.

Обзор методических рекомендаций, тестовых заданий.

При составлении поурочного планирования по предметам

В течение пяти лет

3.

Посещать уроки учителей начальной школы и учителей предметников МОУ сош с. Новая Кука.

Посещение рабочих и открытых уроков внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков.

Опыт коллег применять на практике

В течение пяти лет

4.

Принимать участие в работе: школьного МО, районного МО, семинарах Читинского района, в методических конференциях межрегионального уровня, во всероссийских симпозиумах с международным участием.

Посещение семинаров, открытых уроков, внеклассных мероприятий, личное выступления из опыта работы.

Опыт коллег применять на практике

В течение пяти лет по плану

5.

Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег и родителей

Семинары, открытые уроки МОУ сош с.Новая Кука

 

В течение пяти лет

6.

Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения

Групповая работа, работа в парах, применение тетрадей для самостоятельных работ по уровню обученности

На уроках и дополнительных занятиях

В течение учебного года

7.

Вести работу по обновлению оборудование кабинета в соответствии с ФГОС НОО

Приобрести компьютер, мультимедийный и DVD проектор , учебные диски по предметам.

На уроках и внеклассных мероприятиях.

В течение пяти лет

8.

Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе компьютерных технологий.

Выход на сайты МО РФ и сайд Академкнига/Учебник. Создание презентаций к урокам.

На уроках и внеклассных мероприятиях.

В течение пяти лет

9.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Очные курсы при Заб КИПРО, заочные интернет курсы.

Применение знаний на практике

В течение пяти лет

10

Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Отправлять работы на конкурсы

 

В течение пяти лет

11

Обобщение опыта работы на страницах российских методических изданий, на сайтах МО РФ.

публикации

Аттестация работников образования

В течение пяти лет

12

Проверять достижения новых образовательных результатов.

Мониторинг уровня обученности,

мониторинг психического развития учащихся,

мониторинг в организационно-рефлексивных универсальных учебных действий.

На уроках контроля, при выполнении итоговых комплексных работ, при проведении стартовых диагностик.

Ежегодно

13

В работе с классом применять современные воспитательные технологии.

Классные часы, беседы, внеклассные мероприятия, экскурсии, поездки. Мониториг уровня воспитанности.

На классных и внеклассных мероприятиях.

В течение учебного года

14

Вести работу: со студентами ЗГПУ Читинского Педагогического колледжа; молодыми специалистами.

Наставничество

Распространение опыта работы.

В течение пяти лет


 


 

2.Работа с учениками


 

Содержание

деятельности

Формы деятельности

Применение

сроки

1.

Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности , для участия в конкурсах МОУ сош с. Новая Кука

Подготовка к олимпиадам, конкурсам

Дополнительные занятия, соревнования, КВН.

В течение учебного года

2.

Участие в международных и всероссийских конкурсах: « Русский медвежонок», « Кенгуру», «Человек и природа» и т.д.

Подготовка к олимпиадам, конкурсам

Подготовка к олимпиадам, конкурсам

Ежегодно

3.

Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.

 

Дополнительные занятия,

В течение учебного года

4.

Проводить работу по реализации программы «Одарённые дети».

Помощь в написание докладов, рефератов.

Участие детей в работе школьного НОУ

В течение учебного года


 


 

3.Работа с родителями

Содержание

деятельности

Формы деятельности

Применение

сроки

1.

Привлекать родителей к решению учебных проблем в классе

беседы

По мере необходимости

В течение учебного года

2.

Практиковать совместные мероприятия с участием родителей и детей.

Классные мероприятия ,чаепитие, поездки, конкурсы . Общешкольные мероприятия

Во внеурочной деятельности

В течение учебного года

3.

Проводить для родителей: обучающие занятия, анкетирование, решение педагогических ситуаций, ролевые игры.

Темы родительских собраний

На родительских собраниях

В течение учебного года

4.

Вести индивидуальную работу с каждой семьёй

Индивидуальные беседы

По мере необходимости

В течение учебного года


 

Литература

Серия « Стандарты второго поколения».

1. Асмолова А.Г. «Как проектировать уневерсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. «Пособие для учителя.М: «Просвещение 2011г.

2. Ковалёва Г.С. , Логинова О.Б. « Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. « система заданий .В2 частях М: «Просвещение»2010г.

Ковалёва Г.С. «Планируемые результаты начального общего образования.

М: « Просвещение»2010г.

4. Сафронова И.А., ЛьнянаяЛ.И. « Применение программы начального общего образования. В 2 частях. М: Просвещение»2010г.

Реализация образовательного стандарта второго поколения

Программы по учебным предметам. УМК « Перспективная начальная школа».

В 2 частях. М. «Академкнига/Учебник 2011г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.