Открытка для мамы к 8 марта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Юбилейненская средняя общеобразовательная школа
Мастер-класс
Открытка маме
Климова Л.П.,
учитель начальных классов.
П. Юбилейный -2021 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Для меня на свете лучше мамы нет.
Именно весною, в марте, в день восьмой
Я хочу поздравить маму всей душой.
Я несу подарки, я несу цветы.
В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты!
Когда мы произносим слово «мама», то испытываем чувства нежности, любви, теплоты и благодарности к ней. И нам хочется сделать для мамы что-то приятное и хорошее.
Приближается праздник «8 Марта». Каждый ребенок ассоциирует его с праздником всех мам, бабушек! И конечно, хочется поздравить свою мамочку, бабушку как-то по-особенному!
Проблема
В праздники принято дарим людям подарки. В настоящее время в магазинах имеется огромный выбор прекрасных подарков на любой вкус. Но говорят, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. В такой подарок мы вкладываем частичку своей души, частичку себя и своей любви.
Я предлагаю изготовить открытку для мамы. Создавая эту открытку, вы создадите предпраздничное настроение и преподнесёте 8 марта подарок маме, сделанный своими руками.
Возрастная категория: 9-11 лет.
Место проведения: классная комната.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
Предметные:
Учащиеся понимают и воспринимают правила построения композиции. Учащиеся понимают понятие весеннего праздника 8 марта, назначение композиции в качестве подарка.
Метапредметные:
Развитие умения работать с информацией, анализировать её, применять практически. Развитие умения высказывать собственное мнение, выражать свое художественное видение в творческой работе. Развитие применения правил построения композиции при изготовлении творческой работы.
Личностные:
Развитие познавательных интересов;
Осознание красоты в искусстве.
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
анализировать объекты, выделять главное;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
Ожидаемый результат: создание открытки для мамы на 8 марта.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с клеящим пистолетом
При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.
Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку;
У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают.
Следите за тем, чтобы, когда Вы, ставите пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;
Не хватайте сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов. Ожег вам будет обеспечен, даже, если Вы просто прикоснулись к соплу или клею. Особенно к клею, так как он (клей) так и останется остывать на Ваших пальцах;
Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистоле не перегрелся.
Технологическая карта мастер-класса
№ | Содержание работы | Изображение |
I | Открытка для мамы | |
Изготовление подснежников Начнём работу с изготовления подснежников. | ||
Материалы и инструменты | ||
Шаг 1 Берём шаблон и вырезаем детали. | ||
Шаг 2 Из фоамирана вырезаем листья и лепестки подснежника. | ||
Шаг 3 Прикладываем детали поочерёдно к горячему утюгу для получения формы лепестков и листьев. | ||
Шаг 4 Тычинки (готовые) разрезаем пополам и приклеиваем к проволоке длиной 10-12 см. | ||
Шаг 5 Вокруг пестика приклеиваем внутренние, а затем внешние лепестки. | ||
Шаг 6 1.Затем оборачиваем стебелёк зелёной крепированной бумагой и приклеиваем листья. Один вверху стебля, второй внизу. 2.Получаются вот такие подснежники. | ||
Шаг 7 1.Берём рисовую бумагу и вырезаем квадрат со сторонами 15×15 см и ленты 2-3 сортов, длиной по 30 см. | ||
Шаг 8 2.Бумагу кладём так, чтобы её уголок был вверху. Завёртываем подснежники и завязываем бант. | ||
II | Делаем открытку | |
Шаг 9 Теперь займёмся самой открыткой. Берём лист картона A-3 и складываем его пополам. | ||
Шаг 10 Начертим и вырежем полоску зелёной бумаги размером 20×8 см. С помощью фигурного дырокола вырежем с одной стороны кайму в виде кружева. | ||
Шаг 11 Возьмём бумагу для скрабукинга и с помощью фигурного дырокола вырежем фигурную ленточку. | ||
Шаг 12 Теперь наклеим обе полоски внизу открытки: сначала зелёную полоску, затем посредине - фигурную. | ||
Шаг 13 Теперь возьмём кружевное шитьё и разрежем его на отдельные элементы. | ||
Шаг 14 Серединки цветов украсим счтразами, а с помощью клеящегося пистолета приклеим декоративные бусы в виде двух цепочек. |
| |
Шаг 15 По шаблону обвести на красивую бумагу рамку для портрета. Рисунок мамы, нарисовать заранее и отсканировать. Рисунок 9×7 см вырезать. Рисунок и рамку приклеить в верхнем правом уголке открытки. |
| |
Шаг 16 Фигурными ножницами вырежем напечатанные слова и приклеим их в нижней правой части открытки. С двух сторон можно приклеить стразы. | ||
Шаг 16 Приклеиваем с помощью клеящегося пистолета наш букет подснежников. | ||
Шаг 17 Напечатанный текст –поздравление приклеиваем внутри открытки. | ||
Наша открытка готова. | ||
III | Рефлексия | Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? Чему научились? |
Источники информации и методическая литература
http://method.saitar.com/index/0-28
http://solteh.net/index.php/methodical-piggy-bank/metodicheskie-supplies/29-master
http://www.arhdhs1.ru/p22aa1.html
Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.
Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М., НИИ школьных технологий, 2005. - 224с.
Русских Г.А.. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001, №3 .
Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку? - «Народное образование», 1998, № 7-8.
Материалы и инструменты:
фоамиран (белый, зелёный)
тычинки жёлтые (по количеству цветов);
крепированная бумага (зелёная);
проволока;
клей-гель универсальный;
ножницы, карандаш, линейка, фигурные дыроколы;
цветные карандаши (зелёные разных оттенков);
цв. бумага, бумага для скрабукинга, рисовая бумага;
стразы, кружевное шитьё, декоративные бусы;
Рекомендация к использованию.
Занятие проводится перед праздником «8 Марта». Изделие, изготовленное на этом занятии, может служить подарком не только на «День матери», но и в качестве подарка маме или бабушке, на «День рождения».
Данный материал может быть интересен и использован учителями начальных классов на уроках технологии, учителями технологии в классах среднего звена, воспитателями группы продлённого дня, педагогами дополнительного образования, педагогами загородных лагерей.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Климова Людмила Петровна