Открытка для мамы к 8 марта

12
2
Материал опубликован 17 January 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Юбилейненская средняя общеобразовательная школа







Мастер-класс

Открытка маме







Климова Л.П.,

учитель начальных классов.























П. Юбилейный -2021 г.

Пояснительная записка

Актуальность

Для меня на свете лучше мамы нет.

Именно весною, в марте, в день восьмой

Я хочу поздравить маму всей душой.

Я несу подарки, я несу цветы.

В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты!

Когда мы произносим слово «мама», то испытываем чувства нежности, любви, теплоты и благодарности к ней. И нам хочется сделать для мамы что-то приятное и хорошее.

Приближается праздник «8 Марта». Каждый ребенок ассоциирует его с праздником всех мам, бабушек! И конечно, хочется поздравить свою мамочку, бабушку как-то по-особенному!

Проблема

В праздники принято дарим людям подарки. В настоящее время в магазинах имеется огромный выбор прекрасных подарков на любой вкус. Но говорят, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. В такой подарок мы вкладываем частичку своей души, частичку себя и своей любви.

Я предлагаю изготовить открытку для мамы. Создавая эту открытку, вы создадите предпраздничное настроение и преподнесёте 8 марта подарок маме, сделанный своими руками.

Возрастная категория: 9-11 лет.

Место проведения: классная комната.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Предметные:

Учащиеся понимают и воспринимают правила построения композиции. Учащиеся понимают понятие весеннего праздника 8 марта, назначение композиции в качестве подарка.

Метапредметные:

Развитие умения работать с информацией, анализировать её, применять практически. Развитие умения высказывать собственное мнение, выражать свое художественное видение в творческой работе. Развитие применения правил построения композиции при изготовлении творческой работы.

Личностные:

Развитие познавательных интересов;

Осознание красоты в искусстве.

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

учитывать выделенные этапы работы;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

анализировать объекты, выделять главное;

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

Ожидаемый результат: создание открытки для мамы на 8 марта.












Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с клеящим пистолетом

При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол. 

Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку; 

У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают. 

Следите за тем, чтобы, когда Вы, ставите пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;

Не хватайте сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов.  Ожег вам будет обеспечен, даже, если Вы просто прикоснулись к соплу или клею. Особенно к клею, так как он (клей) так и останется остывать на Ваших пальцах; 

Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистоле не перегрелся.









Технологическая карта мастер-класса


Содержание работы

Изображение

I

Открытка для мамы

t1610885308aa.jpg


Изготовление подснежников

Начнём работу с изготовления подснежников.

t1610885308ab.jpg


Материалы и инструменты

t1610885308ac.jpg



Шаг 1

Берём шаблон и вырезаем детали.

t1610885308ad.jpg


Шаг 2

Из фоамирана вырезаем листья и лепестки подснежника.


t1610885308ae.gif


Шаг 3

Прикладываем детали поочерёдно к горячему утюгу для получения формы лепестков и листьев.

t1610885308af.gif


Шаг 4

Тычинки (готовые) разрезаем пополам и приклеиваем к проволоке длиной 10-12 см.


t1610885308ag.jpg


Шаг 5

Вокруг пестика приклеиваем внутренние, а затем внешние лепестки.


t1610885308ah.gif


Шаг 6

1.Затем оборачиваем стебелёк зелёной крепированной бумагой и

приклеиваем листья. Один вверху стебля, второй внизу.

2.Получаются вот такие подснежники.

t1610885308ai.jpg

t1610885308aj.jpg


Шаг 7

1.Берём рисовую бумагу и вырезаем квадрат со сторонами 15×15 см и ленты 2-3 сортов, длиной по 30 см.


t1610885308ak.jpgt1610885308al.gif


Шаг 8

2.Бумагу кладём так, чтобы её уголок был вверху. Завёртываем подснежники и завязываем бант.


t1610885308am.jpg

II

Делаем открытку



Шаг 9

Теперь займёмся самой открыткой. Берём лист картона A-3 и складываем его пополам.

t1610885308an.jpg


Шаг 10

Начертим и вырежем полоску зелёной бумаги размером 20×8 см. С помощью фигурного дырокола вырежем с одной стороны кайму в виде кружева.

t1610885308ao.jpg


Шаг 11

Возьмём бумагу для скрабукинга и с помощью фигурного дырокола вырежем фигурную ленточку.

t1610885308ap.jpg


Шаг 12

Теперь наклеим обе полоски внизу открытки: сначала зелёную полоску, затем посредине - фигурную.


t1610885308aq.jpg


Шаг 13

Теперь возьмём кружевное шитьё и разрежем его на отдельные элементы.


t1610885308ar.jpg


Шаг 14

Серединки цветов украсим счтразами, а с помощью клеящегося пистолета приклеим декоративные бусы в виде двух цепочек.

t1610885308as.jpg t1610885308at.jpg t1610885308au.gif


Шаг 15

По шаблону обвести на красивую бумагу рамку для портрета. Рисунок мамы, нарисовать заранее и отсканировать. Рисунок 9×7 см вырезать. Рисунок и рамку приклеить в верхнем правом уголке открытки.



t1610885308av.gif t1610885308aw.gif


Шаг 16

Фигурными ножницами вырежем напечатанные слова и приклеим их в нижней правой части открытки. С двух сторон можно приклеить стразы.


t1610885308ax.jpg t1610885308ay.gif t1610885308az.gif


Шаг 16

Приклеиваем с помощью клеящегося пистолета наш букет подснежников.

t1610885308ba.gif


Шаг 17

Напечатанный текст –поздравление приклеиваем внутри открытки.

t1610885308bb.gif


Наша открытка готова.

t1610885308bc.gif

III

Рефлексия

Что больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Чему научились?


















Источники информации и методическая литература

https://ped-kopilka.ru/blogs/49653/ob-mnaja-kartina-iz-foamirana-i-prirodnogo-materiala-podsnezhniki-svoimi-rukami-master-klas-s-poshagovym-foto.html

http://method.saitar.com/index/0-28

http://ddt2.pearlblack.ru/stati/pedagogam/kak-podgotovit-i-provesti-metodicheskii-master-klas-po-obmenu-opytom.html

http://solteh.net/index.php/methodical-piggy-bank/metodicheskie-supplies/29-master

http://www.arhdhs1.ru/p22aa1.html


Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.

Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М., НИИ школьных технологий, 2005. - 224с.

Русских  Г.А.. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001, №3 .

Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку? - «Народное образование», 1998, № 7-8.




























Материалы и инструменты:

фоамиран (белый, зелёный)

тычинки жёлтые (по количеству цветов);

крепированная бумага (зелёная);

проволока;

клей-гель универсальный;

ножницы, карандаш, линейка, фигурные дыроколы;

цветные карандаши (зелёные разных оттенков);

цв. бумага, бумага для скрабукинга, рисовая бумага;

стразы, кружевное шитьё, декоративные бусы;





































Рекомендация к использованию.

Занятие проводится перед праздником «8 Марта». Изделие, изготовленное на этом занятии, может служить подарком не только на «День матери», но и в качестве подарка маме или бабушке, на «День рождения».

             

Данный материал может быть интересен и использован учителями начальных классов на уроках технологии, учителями технологии в классах среднего звена, воспитателями группы продлённого дня, педагогами дополнительного образования, педагогами загородных лагерей.



































Приложение 1.


t1610885308bd.gif







Приложение 2.

t1610885308be.jpg



Приложение 3.

t1610885308bf.jpg











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за мастер-класс! Делала подобную открытку с детьми, но Ваша больше понравилась, поэтому в избранное добавила, с Вашего позволения

17 January 2021

Спасибо.

18 January 2021