Открытое занятие кружка по развитию речи «Сбережем планету»
Открытое занятие в логопедическом кружке на тему «Экология. Сбережем планету».
Цель: Показать Землю как общий дом всех людей и живых существ. Актуализировать и закрепить знания о заботе планеты.
Задачи:
- вызвать у детей желание беречь планету;
- закрепить понятия «что такое хорошо, что такое плохо» по отношению к природе;
- научить сортировать мусор;
- развивать желание пропагандировать людям бережное отношение к природе;
- актуализация и закрепление словаря по теме – природа;
- совершенствовать связную речь, развивать память, мышление.
Ход занятия:
- Ребята, начнем занятие мы вами как обычно, подготовим наш артикуляционной аппарат к активной работе, но в этот раз мы не будем делать артикуляционную гимнастику, а будем проговаривать небольшие скороговорки:
- У Алёны и Алины ананасы и апельсины
- Боровик боровой с мох укрылся с головой
- Жужелица жужжа ужалила ежа
- Перепёлка перепелят прятала от ребят
- Шесть мышат в камышах шуршат
- Яркие яблочки с ярмарки для Яночки
- Отлично, молодцы!
2. Сейчас обратите внимание на слайд, попробуйте правильно соединить буквы и скажите, какое слово получилось (ЗЕМЛЯ)
- Приближается праздник – День земли! И сегодня на занятие мы поднимем очень важную тему: как сберечь нашу землю. Многие люди почему-то не помогают земле, а наоборот, делают ей хуже, мусорят и портят окружающую среду.
– Посмотрите на нашу планету, как ей плохо и грустно! Нужно обязательно ей помочь! Вы поможете?
Д.и. по картинкам «Как можно, а как нельзя».
– Ребята, сейчас я хочу предложить вам игру. Вам будут показаны картинки, где люди совершают разные действия. Вам нужно будет внимательно посмотреть картинки и сказать, можно так делать или нет, и почему.
Просмотр картинок и их обсуждение.
Отлично, мы с вами разобрали несколько ситуаций и вы совершенно верно их оценили. Но я хочу вам показать, что происходит, когда человек безответственно относится к нашей планете и как люди засоряют природу.
Посмотрите, что происходит с лесами, когда человек не увозит с собой мусор или не тушит после себя костер, какие серьезные последствия могут быть.
Но мусор есть не только на суше, но и в воде! Посмотрите, как страдают жители морей и океанов, от рук человека!
Физ. Минутка по видео изображению.
Д.и. «Сортируем мусор».
– Чтобы помочь нашей земле стать чище, мусор мало лишь не бросать где попало, лучше всего его сортировать, т.к. некоторый мусор можно переработать и сделать из него что-то новое, что можно будет еще использовать.
– Посмотрите, перед вами находятся ведра, для бумаги, пластика и стекла. Нам нужно правильно рассортировать весь мусор, который сейчас находится на полу. По-очереди убирать мусор, один ребенок берет один предмет. Приступим к сбору мусора!
Проверка ведер.
Картинка Земля радуется, здорова.
– Посмотрите, как наша планета Земля нам благодарна! Она чувствует себя намного лучше! Вы молодцы, отлично справились с заданием.
А сейчас, я вам раздам картинки. Предлагаю с их помощью сделать книгу, в которой будут советы по бережному отношению к природе. Я буду читать правило, а вы должны догадаться, подходит ли оно для вашей картинки. Чья картинка подходит – выходит и крепит её к странице.
1. Экономь бумагу. Не выбрасывай листы, используй и оборотную сторону тоже. Макулатуру можно сдать на вторичную переработку в специальных пунктах приема.
2. Экономь электроэнергию. Выходя из комнаты, выключай свет, а также бытовую технику: телевизор, компьютер.
3. Экономь воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключай воду, пока чистишь зубы, намыливаешь голову.
4. Не уноси из леса зверей и птиц.
5. Не лови бабочек, жуков и других насекомых, не убивай их
6. Не ломай кустарники и здоровые ветки на деревьях.
7. Не оставляй мусор на природе и не разводи костер
8. Замени всё одноразовое на многоразовое (бумажные салфетки на тканевый платок, пакеты на многоразовую эко-сумку)
9. Сортируй мусор
10. Сажай деревья и цветы
11. Больше ходи пешком или используй велосипед
12. Помогай очищать от мусора парки, скверы, улицы твоего города
13. Никогда не бросай мусор в воду
14. Изучай больше информации о природе, чтобы ты всегда мог ей помочь
Рефлексия.
- Молодцы! Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. Мы обязательно положим её в доступное место, чтобы каждый мог ее почитать!
Скажите, понравилось ли вам занятие? Что вам было трудно сделать? А что вам удалось сделать с лёгкостью? Будете ли вы беречь нашу землю? Молодцы!