12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобачева Наталья Ильинична28
1

Открытое занятие кружка по развитию речи "Сбережем планету"

Открытое занятие в логопедическом кружке на тему «Экология. Сбережем планету».

Цель: Показать Землю как общий дом всех людей и живых существ. Актуализировать и закрепить знания о заботе планеты.

Задачи:

- вызвать у детей желание беречь планету;

- закрепить понятия «что такое хорошо, что такое плохо» по отношению к природе;

- научить сортировать мусор;

- развивать желание пропагандировать людям бережное отношение к природе;

- актуализация и закрепление словаря по теме – природа;

- совершенствовать связную речь, развивать память, мышление.

Ход занятия:



- Ребята, начнем занятие мы вами как обычно, подготовим наш артикуляционной аппарат к активной работе, но в этот раз мы не будем делать артикуляционную гимнастику, а будем проговаривать небольшие скороговорки:

- У Алёны и Алины ананасы и апельсины

- Боровик боровой с мох укрылся с головой

- Жужелица жужжа ужалила ежа

- Перепёлка перепелят прятала от ребят

- Шесть мышат в камышах шуршат

- Яркие яблочки с ярмарки для Яночки



- Отлично, молодцы!

2. Сейчас обратите внимание на слайд, попробуйте правильно соединить буквы и скажите, какое слово получилось (ЗЕМЛЯ)





- Приближается праздник – День земли! И сегодня на занятие мы поднимем очень важную тему: как сберечь нашу землю. Многие люди почему-то не помогают земле, а наоборот, делают ей хуже, мусорят и портят окружающую среду.



Посмотрите на нашу планету, как ей плохо и грустно! Нужно обязательно ей помочь! Вы поможете?

Д.и. по картинкам «Как можно, а как нельзя».

Ребята, сейчас я хочу предложить вам игру. Вам будут показаны картинки, где люди совершают разные действия. Вам нужно будет внимательно посмотреть картинки и сказать, можно так делать или нет, и почему.

Просмотр картинок и их обсуждение.



Отлично, мы с вами разобрали несколько ситуаций и вы совершенно верно их оценили. Но я хочу вам показать, что происходит, когда человек безответственно относится к нашей планете и как люди засоряют природу.

Посмотрите, что происходит с лесами, когда человек не увозит с собой мусор или не тушит после себя костер, какие серьезные последствия могут быть.

Но мусор есть не только на суше, но и в воде! Посмотрите, как страдают жители морей и океанов, от рук человека!



Физ. Минутка по видео изображению.



Д.и. «Сортируем мусор».

Чтобы помочь нашей земле стать чище, мусор мало лишь не бросать где попало, лучше всего его сортировать, т.к. некоторый мусор можно переработать и сделать из него что-то новое, что можно будет еще использовать.

Посмотрите, перед вами находятся ведра, для бумаги, пластика и стекла. Нам нужно правильно рассортировать весь мусор, который сейчас находится на полу. По-очереди убирать мусор, один ребенок берет один предмет. Приступим к сбору мусора!

Проверка ведер.



Картинка Земля радуется, здорова.

Посмотрите, как наша планета Земля нам благодарна! Она чувствует себя намного лучше! Вы молодцы, отлично справились с заданием.

А сейчас, я вам раздам картинки. Предлагаю с их помощью сделать книгу, в которой будут советы по бережному отношению к природе. Я буду читать правило, а вы должны догадаться, подходит ли оно для вашей картинки. Чья картинка подходит – выходит и крепит её к странице.

1. Экономь бумагу. Не выбрасывай листы, используй и оборотную сторону тоже. Макулатуру можно сдать на вторичную переработку в специальных пунктах приема.

2. Экономь электроэнергию. Выходя из комнаты, выключай свет, а также бытовую технику: телевизор, компьютер.

3. Экономь воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключай воду, пока чистишь зубы, намыливаешь голову.

4. Не уноси из леса зверей и птиц.

5. Не лови бабочек, жуков и других насекомых, не убивай их

6. Не ломай кустарники и здоровые ветки на деревьях.

7. Не оставляй мусор на природе и не разводи костер

8. Замени всё одноразовое на многоразовое (бумажные салфетки на тканевый платок, пакеты на многоразовую эко-сумку)

9. Сортируй мусор

10. Сажай деревья и цветы

11. Больше ходи пешком или используй велосипед

12. Помогай очищать от мусора парки, скверы, улицы твоего города

13. Никогда не бросай мусор в воду

14. Изучай больше информации о природе, чтобы ты всегда мог ей помочь



Рефлексия.

- Молодцы! Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. Мы обязательно положим её в доступное место, чтобы каждый мог ее почитать!

Скажите, понравилось ли вам занятие? Что вам было трудно сделать? А что вам удалось сделать с лёгкостью? Будете ли вы беречь нашу землю? Молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.