Открытое занятие в старшей группе
Открытое занятие для детей старшей группы
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята.
-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
Сюрпризный момент
- Дети, посмотрите кто же это стучится в наше окошко? (Тучка)
- Впустим тучку в нашу группу? (Да)
Ой, посмотрите у тучки есть конвертик. Что же там. Давайте посмотрим.
Открываем конверт. (Я приготовила для вас сундук, который вы должны найти. Он находится…..
Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку.
Сели за столы
Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
1.5 Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Воспитатель: Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе?(сундучок)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему вы научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают ребенок красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Воспитатель: отгадайте загадка:
Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч!
Воспитатель: Давайте поищем, где в группе мяч.
Игра с мячом
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
2 конверт. Открываем следующий конверт. Какого цвета он будет
Следующая загадка
Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга!
Дидактическая игра «Цветные следы»
Воспитатель: Все вы знаете, что в книгах живут сказки, а в сказках много разных фантастических животных. Они отправились на прогулку и оставили необычные следы. Выберите цвет следа по желанию. Встаньте на него, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет. Например, мне понравился оранжевый след, он напоминает мне - апельсин, морковь, лису.
— Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)
— Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)
— Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)
— Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)
— Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
3 конверт. (За столом)
слоги
4 конверт (Изображение Руки)
Тучка спрашивает умеете ли вы считать.
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Прямой и обратный счет»
Молодцы
5 конверт
Открываем следующий конверт.
Тучка предлагает нам с вами сыграть в игру
«Море волнуется»
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
-- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 4 бегемотов
6 конверт
3.7 Д/и «Наоборот»
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
7 конверт
Интерактивная технология «Интервью». (я превращаюсь в журналиста)
Ребята, на телевидении узнали, что вы выполнили, и попросили меня взять у вас интервью.
Я - корреспондент возьму у вас интервью.
Корреспондент: С каким настроением вы отправились выполнять задания тучки?
Корреспондент: -В какие игры-задания вы выполняли?
Корреспондент: -Что вам понравилось больше всего?
Корреспондент: С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Корреспондент: в какие игры вы бы хотели ещё поиграть?
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы.
Ребята, посмотрите, что у нас с вами появилось (радуга), значит мы все сделали правильно.